Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » Профессиональный разговор с участниками конкурса «Воспитатель года Чувашии - 2018»

15:14 19 апреля 2018 г.

19 апреля пять лучших участников конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам выполнения первого и второго задания второго (очного) тура, приняли участие в третьем туре. После  выступления с публичной лекцией  конкурсанты  обсудили  в формате  ток-шоу «Профессиональный разговор»  проблемы, характерные для  развития дошкольного образования в современных социально-экономических условиях.

В этом году ведущим профессионального разговора выступила Малова Ольга Николаевна, кандидат педагогических наук, и.о. заведующего кафедрой дошкольного образования. Накануне лауреатам конкурса были предложены примерные вопросы для обсуждения в соответствии с порядком проведения республиканского профессионального конкурса «Воспитатель года Чувашии – 2018».

Для проведения третьего (очного) тура конкурса характерна открытость  мероприятия.  В зале присутствовали не только члены жюри, а также педагоги дошкольных образовательных организаций республики. На сцене актового зала Чувашского республиканского института образования лауреаты конкурса отвечали на актуальные и злободневные вопросы в течение полутора часов.

Первые вопросы «Что привело вас в профессию? Что удерживает вас в профессии?» показали, что участники конкурса пришли в профессию по-разному. А.В. Гайнутдинова (г. Чебоксары) с детства мечтала стать воспитателем, А.С. Фадеева (г. Канаш) пришла в профессию, поработав учителем начальных классов, И.В. Романова  (Ибресинский район) - учителем рисования,  Е.В. Васильева  (г. Новочебоксарск)  и Е.А. Михайлова (г. Шумерля)  - социальными педагогами. Всех их объединяет любовь к детям, желание  реализоваться в интересной, социально востребованной профессии, участвовать  в процессе формирования «людей будущего».

Лауреаты конкурса продемонстрировали собственную позицию, отвечая на  вопросы о необходимых качествах личности, которыми должен обладать педагог с точки зрения детей. Конкурсанты,  дополняя друг друга, пришли к выводу о  том,  что «любимый воспитатель» - это  человек, который играет вместе с ребёнком, может выслушать и помочь наладить общение со сверстниками, всегда позитивен и радуется вместе с ним даже самым незначительным его достижениям, это человек, от которого исходит «тепло».

Некоторое недоумение у конкурсантов вызвал вопрос о  «непрофессиональных людях» в сфере дошкольного образования. По мнению лауреатов конкурса, таких людей нет и не должно быть. Деятельность педагога многогранна по своим функциям и содержанию. В ходе получения образования он овладевает разнообразными профессиональными умениями. Сформированные гностические, конструктивные, коммуникативные, организаторские и специальные умения позволяют педагогу осуществлять образовательную деятельность  с детьми, создавать условия для формирования личности воспитанника.

На несколько провокационный вопрос ведущего «Необходимо ли воспитывать родителей воспитанников?» участники конкурса ответили, подчеркнув  необходимость поддержки  семьи в решении вопросов развития и образования ребенка, укреплении его здоровья на основе  установления  партнерских отношений. Участники  высказались в контексте того, что родители являются активными участниками образовательного процесса в детском саду, однако к этому можно прийти только через  продуманную систему повышения педагогической компетентности родителей в том или ином направлении развития и образования дошкольника.

Лучшие воспитатели Чувашии вели диалог  об организации образовательной деятельности: какие трудности испытывают, какие  изменения необходимы (возможно и на уровне законодательства) для  повышения качества  дошкольного образования. И здесь воспитатели показали умение развить тему, продолжать высказанную мысль, обосновать её. Участники конкурса,  в качестве проблем дошкольного образования  на примере собственной образовательной практики, выделили следующее: недостаточность разнообразных игр, игрушек и других материалов, обеспечивающих развитие ребенка в детских видах  деятельности;  отсутствие таких специалистов, как педагог-психолог, учитель-логопед, а также старшего воспитателя в районном детском саду;  затруднения в  выстраивании и обеспечении  индивидуальной траектории развития ребенка, обусловленные количественным составом детского коллектива.

В заключение профессионального разговора конкурсантам была предоставлена  возможность задать самим себе вопросы от лица жюри.  Участники конкурса  предложили достаточно интересные вопросы:  каково влияние участия в профессиональном конкурсе «Воспитатель года Чувашии» на педагогическое мировоззрение педагога;  какие психолого-педагогические условия должны быть созданы  в обеспечении социализации ребенка;  каковы пути адаптации и  развития ребенка с ОВЗ  в условиях массовой группы детского сада?

Жюри III (очного) этапа конкурса «Воспитатель года Чувашии – 2018»  отметили выступления конкурсантов на ток-шоу «Профессиональный разговор», подчеркнув их содержательность, индивидуальность и  убедительность.  О том, кто же станет победителем республиканского профессионального конкурса «Воспитатель года Чувашии – 2018»,  мы узнаем 28 апреля на торжественной церемонии награждения победителей и лауреатов республиканских профессиональных конкурсов во Дворце культуры имени Якова Ухсая.

БУ ЧР ДПО "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии

Мой МирВКонтактеОдноклассники

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика