14:12 03 апреля 2019 г.
2 апреля в Чувашском республиканском институте образования состоялась конференция «ФГОС общего образования: проблемы и перспективы» в рамках дня издательства «Просвещение» в Чувашской Республике.
Олег Литвинов, ведущий методист Центра естественно-математического образования АО «Издательство «Просвещение», провёл семинар с учителями физики республики по теме «Контекстное обучение физике и астрономии как объективная реальность с введением ФГОС», который подробно остановился на следующих вопросах: роль физики в системе естественно-научного образования через призму ФГОС; почему возникла необходимость введения ФГОС; на что ориентироваться; какую цель ставит общество перед учителем физики; сталкиваемся ли мы в своей работе с контекстным обучением; каким инструментарием обладаем; проблема в преподавании астрономии в школе; что произойдёт с астрономией после введения ФГОС в 10-11 классов?
В своем выступлении Олег Андреевич отметил: «Цель – от президента, задачи – от министра, решение – от учителя». Далее он ознакомил всех с учебно-методическими комплексами (УМК) по физике для основной («Сферы», «Архимед») и средней («Классический», «Профильный») школ, а также с УМК по астрономии В.М. Чаругина, УМК по астрономии «Классический»; с требованиями государства к системе образования; с приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники РФ; с новыми образовательными подходами (конвергентное обучение).
Особое внимание в своём выступлении Олег Литвинов уделил вопросам: «Выпускники с какими навыками востребованы на рынке труда», «Что должен уметь специалист будущего», «Инновационное развитие страны и общества: «Новые вызовы», «Портрет ученика», «Образовательные стандарты», «Физика в мировых исследованиях (PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) и TIMSS (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся)», «Что подразумевает ФГОС».
Большой интерес проявили участники семинара актуальным вопросам подготовки ОГЭ и ЕГЭ по физике, что нужно учителю для повышения уровня подготовки, чего мы достигли и на что больше обращать внимание.
Олег Андреевич поэтапно и подробно остановился на вопросах организации и оформлении проектов, так как многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления. И теперь в старшем звене обучения в течение двух лет обучающиеся будут заниматься проектной и исследовательской деятельностью. Исследования и проекты будут выполнять все школьники. Эти работы на старшей ступени являются индивидуальными, поэтому каждый учащийся будет иметь свою тему. Учителя будут руководителями проектов и исследований своих обучающихся. По результатам выполнения исследовательских и проектных работ аттестация обучающихся будет проводиться по единой методике аттестации.
Выпускаемая серия пособий «Внеурочная деятельность» поможет сформировать навыки проектно-исследовательской деятельности у учащихся по направлениям «Проектная мастерская», «Исследовательские и проектные работы по физике», «Введение в астрономию», «Робототехника», «Экологическая культура».
Участники семинара ознакомились с модульными курсами «Я сдам ОГЭ» и «Я сдам ЕГЭ», пособиями серий «25 лучших вариантов» и «Профильная школа» + дополнительными материалами (задачники), которые помогут нашим будущим девятиклассникам и одиннадцатиклассникам сдать выпускные экзамены в новом формате ФГОС и иметь хорошие результаты.
Все участники семинара поблагодарили Олега Андреевича Литвинова за столь насыщенную полезную доступную информацию.
БУ ЧР ДПО "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии