alt=
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » Республиканские интеллектуальные состязания среди обучающихся 3-4-х классов начальной школы

09:59 15 апреля 2019 г.

13 апреля на базе БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии прошли Республиканские интеллектуальныесостязания среди обучающихся 3-4-х классов начальной школы по учебным предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, курсам внеурочной деятельности: «Расчётно-конструкторское бюро», «Музей в твоём доме».

В состязаниях участвовал 431 обучающийся начальной школы Чувашской Республики, из них 210 - обучающиеся 3 классов, 221 - обучающиеся 4 классов.

78 педагогических работников республики (организаторы, дежурные, операторы, члены жюри) сопровождали мероприятие.

Основными целями и задачами состязаний стали:

- выявить среди обучающихся 3-х, 4-х классов начальной школы детейс высокими интеллектуальными способностями и повышенной мотивацией к самостоятельной познавательной деятельности при обучении в начальной школе по основным учебным дисциплинам (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир) и курсам внеурочной деятельности «Расчётно-конструкторское бюро», «Музей в твоём доме»;

- расширить возможности развития их индивидуальных способностей;

- улучшить условия социальной адаптации учеников с высокими интеллектуальными способностями и повышенной мотивацией к самостоятельной познавательной деятельности;

- создать условия для поддержки и развития учащихся с высокими интеллектуальными способностями и повышенной мотивацией к самостоятельной познавательной деятельности;

- развить разные познавательные формы работы, удовлетворяющие потребностям, интересам детей с высокими интеллектуальными способностями и повышенной мотивацией к самостоятельной познавательной деятельности;

- принимая для участия обучающихся 3 классов, обозначена задача - создать условия для систематического отслеживания способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачок в развитии их способностей, развитие их рефлексивных умений;

- содействовать обмену опытом и повышению квалификации учителей, реализующих программы развивающих и постразвивающих систем, рекламе данных программ;

- стимулировать внеурочную работу.

Сегодня в связи с реализацией ФГОС НОО изменились основные цели образования, в них гораздо большее внимание уделяется не знаниям и простым культурным умениям, а универсальным учебным действиям (УУД).

УУД - система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность как к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности, так и к смелым решениям любых учебных задач, проблемных ситуаций, если даже созданных искусственно, в рамках образовательного пространства. Состязание нужно рассмотреть как средство обеспечения возможностей учащегося самостоятельно действовать при актуализации знаний, практических умений, определении уровня знаний и практических умений, определении им грани своего знания и незнания и оценке качества своих знаний. И сегодня качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. В качестве основных видов универсальных учебных действий разработчики стандарта выделяют личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД.

Задания интеллектуальных заданий - не исключение. Они направлены на выявление уровня всех групп УУД: на каком уровне у детей сформированы личностные и коммуникативные способности, как они учатся не просто запоминать информацию, но умеют искать её, сравнивать, анализировать, думать, применять их при решении проблемных учебных задач.

Олимпиадные задания для состязаний составлены таким образом, что в них отражаются следующие особенности:

Для определения уровня личностных УУД разработаны задания, которые помогают учение сделать осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Они направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего, в данной ситуации – живого окружающего мира, природы.

Для определения уровня регулятивных УУД - задания, обеспечивающие возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения:

целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, каким образом можно их использовать в конкретных жизненных ситуациях; способность выбирать рациональный способ при решении заданий;

планирование – умения определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

прогнозирование - предвосхищение детьми результата и уровня усвоения знаний;

контроль - сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция – при решении учебных задач умение вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; проверка готовности контролировать процесс и результат выполнения учебной задачи: «Кто правильно выполнил фонетический разбор» и т.д.;

саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Для определения уровня познавательных УУД - задания, обеспечивающие общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем, готовность использования знаково-символических средств; использования схем, моделей как в учебных предметах математики, русского языка, практической математики, так и окружающего мира в интеграции и преемственности.

Для определения общеучебных умений включены задания, направленные на умения строить устные и письменные высказывания, смысловое чтение, работу с информацией, целеполагание, структурирование знаний, создание алгоритмов деятельности, выбор эффективных способов решений, умение ориентироваться как в разнообразии информации, так и способов решения задач.

Для определения логических УУД включены задания, направленные на оценку сформированности понятий, умений построения логической цепи решения, сравнения, анализа и синтеза.

В постановку и решение проблем в заданиях входят формулирование проблемы и создание способов решения проблем.

Для определения уровня коммуникативных УУД продуманы задания на проверку способности формулировать собственное мнение, обеспечивающие возможности сотрудничества - умение вести дискуссию с автором задания, правильно выражать свои мысли в письменной речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Работы проверяли опытные члены жюри со всей республики – учителя начальных классов высшей и первой категорий, преподаватели Канашского педколледжа. Идёт анализ каждой работы.

Новизной данных состязаний явилось то, что в этом году имели возможность участвовать школьники с разным уровнем подготовки по рекомендации учителей начальных классов и желанию родителей и детей. От них требовалось создание собственного результата — образовательного продукта.        

Участники старались и имели разные мнения о данном мероприятии: кому-то было нелегко, кому-то очень интересно, кому-то трудно… Значит, есть о чём поговорить участникам в школе, дома, планировать свои будущие действия и планы, может быть, прогнозировать и будущее… Всем желаем удачи.

БУ ЧР ДПО "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии

Мой МирFacebookВКонтактеTwitterLiveJournalОдноклассники

Российский тренинговый центр   Психология образования в Чувашии 

 скрипт счетчика посещений

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
E-Mail: chrio@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика