Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » Тьютор в инклюзивном образовании…

09:30 22 апреля 2021 г.

Сегодня в нашей стране около двух миллионов детей, которым требуется особый педагогический подход.  Из-за особенностей психофизического развития они не могут наравне со своими обычными сверстниками осваивать школьную программу. И, к сожалению, прогнозы врачей неутешительны: с каждым годом число ребят с ограниченными возможностями здоровья растет на 4%.

Еще недавно такие дети воспитывались и учились в специализированных коррекционных школах и школах-интернатах. В последние три десятилетия в образовании стали проводиться реформы, призванные помочь особым детям влиться в общество, обучаться вместе со своими здоровыми ровесниками и стать со временем полноценными членами социума. Еще в 1990-х годах начали появляться первые экспериментальные школы, которые принимали на обучение детей с ОВЗ и инвалидов. Однако после 2012 года, когда были внесены изменения в Закон «Об образовании», у детей-инвалидов появилась законодательная база для получения права на образование независимо от состояния здоровья. Этот же закон регламентирует права учащихся на их социализацию и возможность обучаться в общеобразовательных школах вместе с обычными детьми. Это и называется инклюзивным образованием.

Что же это за вид обучения?  Этим термином обозначают совместное обучение здоровых детей и их ровесников, имеющих ограничения по здоровью. При этом речь идет не о специализированных классах и группах в образовательных учреждениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ). Все дети учатся независимо от их состояния здоровья, умственных или физических возможностей, или ограничений в одном классе или группе.

Совместное обучение детей с различными потребностями – это реальный способ воспитания у современных школьников толерантно­сти, формирования у них морально-нравственных ценностей и знаний о том, какое посильное участие они могут принять в жизни и судьбе тех детей, которым, в силу их особенностей, труднее жить, чем другим.

Идея эта замечательная, но принимать в «обычные» классы детей с особенностями развития «просто так», без каких-либо дополнитель­ных усилий, к сожалению, не получается. Многие дети требуют к себе совершенно особого подхода – сопровождения их образовательной деятельности, а также специально созданной образовательной среды. Обеспечение сопровождения потребовало от специалистов всех уров­ней образовательной вертикали огромных усилий. Несмотря на это, на сегодняшний день инклюзивное образование остаётся очень про­блемной областью, хотя, пожалуй, на сегодня самое большое количество официально работающих тьюторов, как в государственном секторе, так и в открытом образовании, находится именно в этой сфере услуг. 

Тьютор в инклюзии – это новая специальность, имеющая свои особенности и специфику.  

Чтобы иметь полное представление о тьюторстве, необходимо хорошо понимать, в чем заключаются особенности и специфика работы тьютора, сопровождающего ребенка с особыми образовательными потребностями. Тьюторство как новая в российском образовании педагогическая деятельность становится в условиях инклюзивной школы важным ресурсом для создания эффективной, гибкой, ориентированной на ребенка системы сопровождения. 

Тьютор – это педагог, сопровождающий образовательную деятельность учащегося, реализацию обучающимся индивидуального образовательного маршрута (ИОМ). А для обучающегося с особыми образовательными потребностями, как правило, любая деятельность в школе является образовательной. Важно, чтобы ребёнок с особенностями развития учился навыкам, будь то учебные навыки, навыки самооб­служивания или социализации.  

Цель сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья состоит в том, чтобы ребенок добился как можно большего при тех способностях и возможностях, которыми он обладает, несмотря на имеющиеся проблемы и дефициты. 

Но профессия «тьютор» имеет много своих специфических профессиональных особенностей. И этой профессии нужно учиться. Особенно важно это для тьюторов, сопровождающих детей с особенностями развития. И такая возможность в республике есть.

С 26 апреля 2021 года начинаются курсы   профессиональной переподготовки «Тьютор в инклюзивном образовании». Объем учебных часов - 252 часа. Из них - 30 часов стажировок, которые будут организованы на базе образовательных организаций, реализующих коррекционную деятельность и/или инклюзивные практики.

Форма проведения – очная, форма реализации – очная с применением дистанционных образовательных технологий и онлайн-режима. Часть занятий очной формы будут проходить во второй половине дня (график сессий будет согласован со слушателями).

Для освоения программы «Тьютор в инклюзивном образовании» приглашаются тьюторы, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи и педагоги, желающие получить дополнительное образование в области сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Занятия проводят ведущие специалисты республики в области специального (коррекционного) инклюзивного образования, практикующие тьюторы, сопровождающие детей с ОВЗ, специалисты и федеральные эксперты Межрегиональной тьюторской ассоциации в области индивидуализации образования и тьюторства.

Вопросы специфики и особенностей работы тьютора, сопровождающего ребенка с ограниченными возможностями здоровья, будет обсуждать со слушателями курса Карпенкова Инна Вячеславна, кандидат социологических наук, старший научный сотрудник НМЦ ИПИО МГППУ, психолог Проекта «Мир общения» РОО «Контакт», редактор журнала «Иппотерапия», инструктор по адаптивной верховой езде, автор пособия «Тьютор в инклюзивной школе» (г.Москва).

Завершаются курсы 30 июня. Итоговая аттестация проводится в форме междисциплинарного экзамена. В завершение - вручение дипломов о профессиональной переподготовке.  

Стоимость обучения 17000 рублей для педагогических работников муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций Чувашской Республики и 22000 рублей для иных физических лиц и представителей иных организаций. 

Регистрация заявок для участия на курсах  осуществляется на сайте Чувашского республиканского института   по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeREdLRi7ZwsJfgFMb4wxFXtRJfyo5Dvd7sBqQ-vYxsURanhw/viewform 

Дополнительную информацию можно получить по телефону: 89196649658 (Никулина Татьяна Григорьевна) 8(8352)584522 (доб.120) (Полозина Надежда Васильевна). 

Заезд обучающихся 26 апреля 2021 г. по адресу: г. Чебоксары, пр. М. Горького, д. 5, 207 ауд.  Начало занятий в 13.00 часов.

БУ ЧР ДПО "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии

Мой МирВКонтактеОдноклассники

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика