14:35 27 июня 2021 г.
25 июня 2021 г. состоялось очередное заседание ученого совета Чувашского республиканского института образования.
По первому вопросу «Отчет по учебно-методической работе БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии за 2020-2021 учебный год» выступила Петрова С.В., проректор по учебной и организационно-методической работе.
Она подчеркнула, что Институтом образования в 2020-2021 учебном году были достигнуты основные цели:
- удовлетворение профессиональных потребностей педагогических работников муниципальных и государственных образовательных организаций Чувашской Республики через создание системы непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, основанной на результатах мониторинга профессиональных дефицитов педагогических работников и с учетом специфики образовательных организаций;
- содействие развитию системы образования Чувашии путем совершенствования организационно-методического сопровождения образовательных организаций, информационных систем, осуществления мониторингов, реализации проектов, программ и проведения мероприятий.
Светланой Владимировной была проанализирована работа ЧРИО по основным видам деятельности: реализация программ дополнительного профессионального образования; научно-методическая, издательская деятельность по сопровождению развития системы образования Чувашской Республики; организационно-методическое сопровождение аттестации педагогических работников; организационно-методическое сопровождение программ и проектов; сопровождение информационных систем, мониторинговая деятельность; организация мероприятий, направленных на развитие системы образования.
Отчет был одобрен членами ученого совета, было принято решение:
- продолжить реализацию дополнительных профессиональных программ (повышение квалификации и переподготовка) в 2021/2022 учебном году на основе анализа профессиональных дефицитов педагогических работников;
- организовать эффективную работу центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в 2021/2022 учебном году, обратив особое внимание на разработку и реализацию индивидуальных программ повышения квалификации педагогических работников;
- продолжить работу по подготовке учебно-методических комплектов нового поколения для изучения чувашского языка и чувашской литературы;
- продолжить работу по методическому сопровождению органов управления образованием администраций районов и городов Чувашской Республики с учетом реализации механизмов управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях.
По второму вопросу «Развитие тьюторства как одного из видов наставничества (self-skills) в образовательных организациях Чувашской Республики» выступила Никулина Т.Г., тьютор Центра духовно-нравственного развития личности, которая проинформировала присутствующих, какая работа по развитию тьюторства была проведена на базе Института образования с 2016 года.
Работа была организована по пяти направлениям:
- развитие практик тьюторского сопровождения нормотипичных детей в системе дошкольного образования;
- развитие практик тьюторского сопровождения нормотипичных детей в системе общего образования (начальная, подростковая и старшая школа);
- развитие практик тьюторского сопровождения нормотипичных детей в системе дополнительного образования;
- развитие практик тьюторского сопровождения нормотипичных детей в условиях взаимодействия учреждений культуры и образовательных организаций;
- развитие практик тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Докладчиком были затронуты вопросы подготовки тьюторов, сопровождения тьюторских площадок, аттестации тьюторов, стажировок и др. Отдельно были представлены результаты, полученные в процессе реализации республиканского проекта «Тьютор для особых детей».
Ученый совет рекомендовал Центру духовно-нравственного развития личности:
- продолжить реализацию дополнительных профессиональных программ (повышение квалификации и переподготовка) в 2021/2022 учебном году по подготовке тьюторов для сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и нормотипичных детей, формированию и развитию тьюторских компетенций у педагогов республики;
- продолжить работу по методическому сопровождению стажировочных площадок, тьюторов, педагогов сопровождения и авторов/держателей практик и технологий в области индивидуализации образования и тьюторства посредством проведения Панорамы образовательных практик и технологий в области индивидуализации образования и тьюторства.
БУ ЧР ДПО "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии