Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » ПРОЕКТ «ТЬЮТОР ДЛЯ ОСОБЫХ ДЕТЕЙ». НАЧАЛО РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕТЬЕГО ЭТАПА

10:49 23 мая 2018 г.

Сегодня, 23 мая, центр развития тьюторских практик кафедры педагогики и практической психологии института образования совместно с кафедрой специального (коррекционного) и инклюзивного образования Чувашского республиканского института образования проводят рабочую встречу соорганизаторов республиканского проекта «Тьютор для особых детей», во время которой планируется обсудить самый сложный, практический этап реализации данного проекта.

Напомним, цель проекта - профессиональное развитие тьюторов и педагогов, сопровождающих  детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью в условиях инклюзивного и интегрированного образования. Для достижения этой цели свои усилия объединили несколько организаций, включая общественные, взяв на себя роль организаторов проекта:

-Чувашское региональное отделение межрегиональной общественной организации «Межрегиональная тьюторская ассоциация» (руководитель Т.Г.Никулина);

-кафедра специального (коррекционного) и инклюзивного образования института образования (заведующий кафедрой В.И. Трофимова);

-МБУ «Центр ППМСС  «Содружество» г.Чебоксары Чувашской Республики (директор Т.Н.Удина);

-БОУ «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся c ограниченными возможностями здоровья № 3» Минобразования Чувашии (директор Е.Ю. Осипова);

-МАОУ «Гимназия № 5» г.Чебоксары Чувашской Республики (директор И.В. Исаева);

-МАДОУ «Детский сад № 7 «Созвездие» г. Чебоксары Чувашской Республики (заведующий Н.В. Спиридонова). 

Организатором проекта является Центр развития тьюторских практик кафедры педагогики и практической психологии института образования.

Проект реализуется с октября 2016 года на базе Чувашского республиканского института образования. На первом, подготовительном этапе (октябрь 2016 года – май 2017 года), была разработана и апробирована дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) «Тьютор в  условиях инклюзивного и интегрированного  образования»;  разработана модель профессионального развития  педагогических работников,  сопровождающих детей с ОВЗ и инвалидностью; разработаны модель и программа сопровождения тьюторов, специалистов сопровождения и педагогов, сопровождающих  детей с ОВЗ и инвалидностью, на этапе становления в должности «тьютор» и/или на этапе формирования тьюторских компетенций; сформирован пакет нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность тьютора.  На втором, обучающем этапе (май 2017 года – апрель 2018 года), проведена курсовая подготовка тьюторов, специалистов сопровождения и педагогических работников образовательных организаций для реализации задач тьюторского сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью  с получением удостоверения установленного образца (июнь 2017 года - 24 человека, январь 2018 года – 23 человека; апрель 2018 года – 20 человек). Итого по 72-х часовой программе обучились 67 человек. Проведена серия обучающих семинаров на базе института образования и опорной профессиональной площадке БОУ «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся c ограниченными возможностями здоровья № 3» Минобразования Чувашии (30.10.17;  31.11.17; 07.02.18;  02.04.18, 27.04.18). По итогам второго этапа сформированы:  группа участников проекта (17 человек) и группа тьюторов проекта (5 человек).  На данном этапе также была разработана рабочая версия  дорожной карты, в которую  соорганизаторам проекта еще предстоит внести коррективы.

Во время сегодняшней встречи планируется обсудить организационную модель реализации проекта на практическом этапе и модель сопровождения педагогов и  тьюторов, сопровождающих детей с ОВЗ. Для этого в данное время разрабатываются Навигатор участника проекта и учебно-методический комплекс (УМК) для обеспечения сопровождения тьюторов, специалистов сопровождения и педагогических работников образовательных организаций по тьюторскому сопровождению детей ОВЗ и инвалидностью.

В основном вся практическая деятельность проекта будет проходить на базе опорных профессиональных площадок, в составе которых:

-БОУ ЧР «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся c ограниченными возможностями здоровья № 3» Минобразования Чувашии (директор Е.Ю. Осипова);

-МАДОУ «Детский сад №7 «Созвездие» г. Чебоксары (заведующий Н.В. Спиридонова);

-МАОУ «Гимназия № 5» г. Чебоксары (директор И.В. Исаева);

-МБДОУ «Детский сад № 7 «Солнечный город» Цивильского района Чувашской Республики (заведующий Н.В. Волчкова).

Список площадок пока  не окончательный, к нему готовы присоединиться  еще три образовательные организации. Вопрос об их участии также будет решаться во время сегодняшней рабочей встречи, которая начнется в 14 часов на кафедре специального (коррекционного) и инклюзивного образования (каб. 215).

БУ ЧР ДПО "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии

Мой МирВКонтактеОдноклассники

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика