Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » О САМОМ ВАЖНОМ ЭТАПЕ ПРОЕКТА «ТЬЮТОР ДЛЯ ОСОБЫХ ДЕТЕЙ»

14:10 04 июня 2018 г.

С июня 2018 года начинается третий практический и самый важный  этап реализации республиканского проекта  «Тьютор для особых детей», который реализуется с октября 2016 года на базе  БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии.

Основанием для разработки и реализации проекта послужил дефицит подготовленных специалистов в области тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Решение проблемы подготовки тьюторов и/или педагогов с тьюторскими компетенциями является ключевой идеей проекта, поэтому цель проекта:  профессиональное развитие тьюторов и педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях инклюзивного и интегрированного образования.

На первых двух этапах была проведена серьезная подготовительная работа для реализации третьего этапа проекта.  На первом, подготовительном этапе (октябрь 2016 года – май 2017 года):  разработана и экспертирована дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) «Тьютор в  инклюзии в условиях ФГОС»; данная программа предлагает освоение технологий тьюторского сопровождения детей с ОВЗ, имеющих разные типы нарушений;  разработана модель профессионального развития  педагогических работников,   работающих детей с ОВЗ и инвалидностью;  разработана программа сопровождения тьюторов, специалистов сопровождения и педагогов, работающих детей с ОВЗ и инвалидностью, на этапе становления в должности «тьютор» и/или на этапе формирования тьюторских компетенций;  сформирован состав опорных профессиональных площадок;  сформирован пакет нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность тьютора. На втором, обучающем этапе (май 2017 года – май 2018 года) проведена курсовая подготовка тьюторов, специалистов сопровождения и педагогических работников образовательных организаций для реализации задач тьюторского сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью  с получением удостоверения установленного образца на 72 часа (июнь 2017 года - подготовлена  - 24 человека, январь 2018 года –  23 человека; апрель 2018 года – 20 человек). Итого 67 человек;  организована в рамках республиканского тьюторского бенчмаркинг-салона «Живая практика. Лучшее» работа тьюторской гостиной для тьюторов и педагогов, сопровождающих детей с ОВЗ (31.11.17 -01.12.17); проведена серия обучающих семинаров (30.10.17;    07.02.18;  02.04.18,  27.04.18) на базе опорной профессиональной площадки БОУ «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся c ограниченными возможностями здоровья № 3» Минобразования Чувашии и МАДОУ «Детский сад № 7 «созвездие» г.Чебоксары; сформирована  группа участников проекта (3 тьютора-супервизора, 7 тьюторов, 14 педагогов, развивающих тьюторские компетенции).

 

Цель третьего этапа проекта: создание участниками проекта авторских практик тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.  С этой целью в проекте была разработана           Модель сопровождения профессионального развития тьюторов и/или педагогов, развивающих тьюторские компетенции,  направленная на осуществление трех процессов. Первый процесс, решавший задачу освоения тьюторами, специалистами сопровождения и педагогами, работающими с детьми с ограниченными возможностями здоровья, дополнительной профессиональной программы (повышения квалификации) «Тьютор в условиях инклюзивного и интегрированного образования» завершен. Проведены три курса и подготовлены  67 человек. 27 педагогов из них вошли в состав участников проекта. Участникам проекта предстоит на третьем  практическом этапе реализации проекта подготовить и провести  от 3 до 5 профессиональных проб, создать и описать  свою авторскую практику, представив ее на межрегиональном образовательном форуме «Тьюторство для особых детей».

Модель сопровождения профессионального развития тьюторов/педагогов на этапе его становления в должности «тьютор» и/или на этапе формирования тьюторских компетенций планируется осуществить  каскадным методом. Механизм каскадного сопровождения тьюторов/педагогов предполагает следующее:

  • формирование группы тьюторов-супервизоров (3 человека);
  • формирование специальной группы - тьюторов в составе 5-7 человек, обеспечивающих сопровождение участников проекта;
  • формирование 5-7 микрогрупп педагогов из участников проекта (по 2-3 человека в группе), сопровождение которых обеспечивают тьюторы из числа специальной группы тьюторов.

 

В рамках данной модели создается Ресурсная служба проекта, объединяющая специалистов, консультирующих тьюторов по  вопросам, которые вызвали затруднения. В случае обнаружения сложной проблемы или проблемы, затрагивающей большинство участников проекта, проводятся обучающиеся семинары с участием специалистов республики и/или вебинары с участием приглашенных  высококвалифицированных  специалистов из городов Москва, Санкт-Петербург и др.     Параллельно в рамках проекта планируется организация работы Школы родителей, в условиях которой участниками проекта будут проведены профессиональные пробы и апробирована модель клубной деятельности  детей с ОВЗ и их родителей.  Также в рамках проекта планируется создать Экспертную службу проекта, специалисты которой окажут помощь авторам тьюторских практик в подготовке описания практик и в прохождении всех этапов экспертизы.

Организационная модельреализации проекта предполагает использование разных форматов: тьюториалов,  индивидуальных тьюторских часов,  индивидуальных и групповых   консультаций, обучающих семинаров и вебинаров, профессиональных проб, публичное представление авторских практик, церемонии открытия и закрытия проекта,  рабочие встречи соорганизаторов проекта, релаксационные сеансы для родителей, участников проекта. Более полное представление о проекте у вас сложится после того, как Вы познакомитесь с текстом проекта «Тьютор для особых детей».

    

Центр развития тьюторских практик

кафедры педагогики и практической психологии

института образования

БУ ЧР ДПО "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии

Мой МирВКонтактеОдноклассники

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика