Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » Руководящие работники школ Чувашской Республики и учителя начальных классов примут участие в апробации модели оценки компетенций работников образовательных организаций

10:55 10 сентября 2020 г.

С 2015 года педагогические работники Чувашской Республики принимают  участие в исследовании компетенций учителей по различным предметам. В 2016 году 159 учителей русского языка и  литературы и 115 учителей математики из города Чебоксары, Моргаушского района включились в федеральное исследование, в рамках которого оценивались ключевые, наиболее значимые профессиональные компетенции. Учителя выполняли диагностические работы с использованием стандартизированного инструментария, разработанного на федеральном уровне.

В октябре 2018 года АО «Издательство «Просвещение» по заказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки проводило исследование компетенций учителей, обеспечивающих формирование предметных результатов в ходе освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и/или среднего общего образования по следующим 9 предметам/предметным областям: «История», «Обществознание», «Экономика», «Право», «Россия в мире», «Русский язык и литература», «Математика и информатика», «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России». В данном исследовании приняли участие 44 учителя Чувашской Республики, преподающие по указанным предметам/предметным областям. 

В октябре-декабре 2019 года в  системе образования Российской Федерации были проведены два масштабных исследования. В октябре 2019 стартовала апробация модели компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам  общего образования,  а в ноябре-декабре - апробация модели использования единых федеральных оценочных материалов (Модель ЕФОМ) в рамках новой модели аттестации.

От Чувашской Республики в апробации модели оценки компетенций приняли участие 166 учителей-предметников из Батыревского, Шемуршинского, Комсомольского, Яльчикского, Аликовского, Красночетайского, Ядринского, Моргаушского районов, городов Новочебоксарск и Чебоксары и 9 руководителей образовательных организаций из Аликовского района и города Чебоксары.

Модель ЕФОМ была направлена на апробацию подходов и инструментария оценки предметных и методических компетенций учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и/или среднего общего образования по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология», «Астрономия». В данном исследовании приняло участие 47 учителей из Янтиковского, Ибресинского, Марпосадского, Порецкого, Урмарского районов, из города Канаш - 34 учителя.

По итогам участия регионов  в федеральных исследованиях  в конце 2019 года в Москве были проведены экспертные семинары-совещания с участием представителей Рособрнадзора, Минпросвещения России, экспертного сообщества, федеральных и  региональных координаторов. На данных мероприятиях обсуждалось использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования. По итогам апробаций Минпросвещения России отрабатывает технологический механизм организации и проведения новой модели аттестации педагогических работников. На основе результатов оценки уровня профессиональных компетенций выстраивается система повышения квалификации педагогов, что позволяет совершенствовать качество школьного образования как в целом по стране, так и в отдельно взятом регионе.

С 30 сентября по 5 октября 2020 года  по всей стране пройдет апробация модели оценки компетенций работников образовательных организаций. От Чувашской Республики в данном исследовании, по определенной федеральными координаторами квоте, примет участие 31 руководящий работник и 62 учителя начальных классов. Региональным координатором проведения исследования Минобразования Чувашии определило Чувашский республиканский институт образования. 

Цель проведения оценки компетенций учителей – апробация подходов и инструментария оценки предметных и методических компетенций учителей начальных классов.

Цель проведения оценки компетенций руководителей – апробация подходов и инструментария оценки профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций.

Оценка компетенций работников образовательных организаций будет  осуществляться путем оценивания результатов выполнения диагностических работ с использованием тестовых технологий, автоматизированного и экспертного оценивания.

Диагностическая работа для оценки компетенций учителей и диагностическая работа для оценки компетенций руководителей имеют одинаковую структуру:

– часть 1 содержит задания в тестовой форме различного уровня сложности;

– часть 2 содержит задачи (кейсы) с открытыми и закрытыми вариантами ответов (для учителей) и закрытыми вариантами ответов (для руководителей).

Каждый вариант диагностической работы для учителей начальных классов, осуществляющих образовательную деятельность по программам начального общего образования, в части 1 будет  содержать 12 тестовых заданий по 3 ведущим учебным предметам программы начального образования: русский язык (4 задания), математика (4 задания), окружающий мир (4 задания). Каждый вариант диагностической работы в части 2 будет содержать 8 заданий, с выбором ответа и с развернутым ответом – задачи (кейсы) – позволяющие оценить владение трудовыми действиями трудовой функции «Профессиональная деятельность по обучению», профессионального стандарта«Педагог».

Диагностические работы для оценки компетенций руководителей образовательных организаций направлены на оценку профессиональных компетенций и базовых когнитивных способностей. Диагностическая работа для руководителей образовательных организаций будет  состоять также  из двух частей:

- Часть 1 – включает в себя 15 тестовых заданий по 5 блокам управленческих компетенций: управление кадрами (3 задания), управление ресурсами (3 задания), управление процессами (3 задания), управление результатами (3 задания), управление информацией (3 задания). Сложность заданий равноценная.

- Часть 2 – включает в себя 3 задачи - кейса по оценке базовых когнитивных способностей: системное мышление, качество и скорость обработки информации. Сложность кейсов равноценная.

Выполнение диагностической работы будет осуществляться  руководителями и учителями в кабинетах пункта проведения апробации Модели в течение времени, установленного в спецификации диагностической работы, в присутствии организатора. Для каждого участника для выполнения диагностической работы будет выделено отдельное рабочее место. Участники апробации будут выполнять задания в режиме онлайн.

На сегодняшний день Минобразования Чувашии определяет пункты проведения исследования, формирует квоты участников по муниципалитетам.

БУ ЧР ДПО "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии

Мой МирВКонтактеОдноклассники

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика