Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » Завершилась осенняя сессия молодых педагогов

16:40 24 ноября 2021 г.

   Осенняя сессия молодых педагогов прошла в период с 26 октября по 24 ноября т.г. в дистанционном формате с участием 140 педагогов Чувашии, начиная от дошкольного уровня до уровня среднего профессионального образования. В этот период молодые педагоги прошли диагностику профессиональных компетенций, посетили лекторий по нормативно-правовым вопросам организации образовательной деятельности, стали участниками педагогического практикума в формате Mastermind  и т.д.

Анализ диагностики профессиональных компетенций (предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных (в том числе ИКТ) показал, что 65 % педагогов на достаточном уровне владеют предметными компетенциями. «Западающими» компетенциями оказались методические (70 %) и психолого-педагогические (80 %). В рамках зимней сессии у молодых педагогов будет возможность пройти  профессиональную «перезагрузку» компетенций, пройти предметное погружение по результатам выявленных затруднений и стать участником творческих мастерских.

Педагогический практикум, организованный с онлайн-трансляцией 29 октября 2021 года, был направлен на демонстрацию педагогического опыта молодых, но уже достигших высоких результатов в профессиональной деятельности, участников проекта – это победители таких профессиональных конкурсов как «Учитель года», «Педагогический дебют», «Воспитатель года». Молодые наставники дали советы своим коллегам: как выстроить грамотно урок, как работать с учебником, как вести себя в разных ситуациях, как проводить классный час, родительское собрание и т.д.; обозначили ошибки, которые не нужно совершать начинающему педагогу.

Зимняя сессия молодых педагогов пройдет в феврале 2022 г.

Справочно:

Республиканский проект «Школа молодого педагога» берет свое начало с 2013 года. За этот период было охвачено более 1300 педагогов республики, начиная от дошкольного уровня образования до уровня среднего профессионального образования.

Вначале это были традиционные курсы повышения квалификации учителей, в состав которых входили и молодые педагоги.

С 2014 года этот Проект приобрел новую форму реализации и уточнил категорию участников. Было решено включать в Проект ежегодно тех учителей, которые недавно закончили вуз и только начинают свою трудовую деятельность.

Цель Проекта - популяризация педагогической профессии, методического и наставнического сопровождения молодых педагогов.

Школа молодого педагога – это форма повышения профессионального мастерства молодого педагога, определение профессиональных дефицитов и их устранение, профессиональная «перезагрузка» педагогов для работы в современных условиях, самоанализ своей педагогической деятельности в соответствии с действующими профессиональными стандартами, психологические тренинги по успешному взаимодействию с участниками образовательного процесса.

Уже три года, начиная с 2019 года, Проект реализуется в формате сессий: осенняя, зимняя, весенняя, летняя. 

Осенняя сессия предполагает диагностику профессиональных компетенций: предметная, методическая, психолого-педагогическая, коммуникативная. Эти результаты позволяют сделать вывод о необходимости методической и психолого-педагогической помощи молодым педагогам.

Таким образом в рамках зимней сессии в феврале проходят мероприятия, направленные на устранение профессиональных дефицитов – это профессиональная «перезагрузка» компетенций,  предметное погружение по результатам выявленных затруднений, организация творческих мастерских.

Весенняя сессия молодых педагогов направлена на активизацию молодых педагогов к участию в методических фестивалях, конкурсах, в профессиональном конкурсе «Педагогический дебют».

Летняя сессия проходит обычно в мае-июне и завершается фестивалем метпредметных технологий, в рамках которого сами молодые педагоги демонстрируют свой опыт через мастер-классы, открытые уроки и т.д. Питч-сессия «Какой он – молодой педагог?» проходит в формате свободного микрофона.

Основными мероприятиями, направленные  на повышение профессиональных компетенций молодых педагогов – это организация педагогических практикумов с демонстрацией опыта работы  лучших преподавателей и учителей республики, проведение республиканского конкурса  «Наставничество – стратегия непрерывного развития», проведение фестиваля метапредметных технологий, консультации для молодых педагогов при участии в профессиональном конкурсе «Педагогический дебют», питч – сессия «Какой он – молодой педагог?».

В рамках Проекта было проанализировано, какой процент молодых педагогов закрепляется в педагогической профессии. За 2017-2020 годы за молодыми педагогами было закреплено 806 наставников, 550 молодых педагогов с 2017 года продолжают педагогическую деятельность. Считаем, что проведение республиканского конкурса «Наставничество – стратегия непрерывного развития» и ежегодное требование к образовательным организациям о необходимости разработки и реализации плана работы «Наставник-наставляемому» в рамках Проекта, не формального, а деятельного подхода привело к снижению оттока молодых педагогов из школ образовательных организаций.

Самым главным результатом реализации Проекта нужно отметить создание учительского клуба молодых творческих педагогов «Три в кубе (IIIIII)». В 2020 году клуб «Три в кубе (IIIIII)» достойно впервые представил республику на Межрегиональном чемпионате учительских клубов, который ежегодно проходит на Ульяновской земле.

БУ ЧР ДПО "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии

Мой МирВКонтактеОдноклассники

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика