alt=
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯМ-ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ КУРСА ОРКСЭ

Формы и виды организации учебной деятельности в курсе ОРКСЭ основаны на сочетании различных методов обучения:

  •   словесные
  •   наглядные
  •   практические, проблемно-поисковые и метод самостоятельной работы
  •   репродуктивные
  •   индуктивно-дедуктивные

 

Виды деятельности учащихся на уроках ОПК:

На уроках ОПК основными видами деятельности являются:

  •    слушание;
  •    чтение:

а. (ознакомительное, направленное на извлечение основной информации или выделения основного содержания текста; изучающее – извлечения полной и точной информации; поисковое– направленное на нахождение конкретной информации, конкретного факта; выразительное – чтение отрывка в соответствии с дополнительными нормами озвучивания письменного текста; рефлексивное – вид чтения, заключающееся в овладении большим комплексом умений: умение предвосхищать содержание, сопоставлять разные точки зрения и разные источники, понимать назначения разных видов текстов, ставить пред собой цель чтения и т.д.)

б. (комментированное, аналитическое, фрагментарное или выборочное, самостоятельное и др.);

  •    словарная работа (может осуществляться как перед чтением, так и в процессе чтения);
  •    выписки (дословная или документальная точная запись частей текста);
  •    говорение (вид пересказа для развития точности речи, осознанности, краткости, убедительности, эмоциональности);
  •    пересказ;
  •    беседа;
  •    работа с иллюстративным материалом;
  •    самостоятельная работа с источниками информации;
  •    записи при чтении (обязательный элемент работы над книгой, неотделимой от процесса чтения, и поэтому их нельзя откладывать «на потом»;
  •    подготовка творческой беседы с членами семьи;
  •    участие в учебном диалоге
  •    работа в группе (взаимовопросы и ответы, взаимообъяснение, беседа, интервью, драматизация и т.д.).

 

Курс ОПК безотметочный.

Мониторинг развития обучающихся с точки зрения духовно-нравственного воспитания ведётся по учебно-творческим работам учащихся:

  •         работа в группах,
  •         участие в дискуссиях,
  •         беседах,
  •         подготовка и выступление с сообщением,
  •         выполнение творческих проектов,
  •         работ (рисунки, поделки, фотоработы, презентации и т.п.)
  •         портфолио

 

В качестве материально-технического обеспечения курса рекомендуется использование технических средств обучения:

  •      классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок, компьютер, телевизор, видеомагнитофон, диапроектор, экран;  доска интерактивная. 
  •      экранно-звуковых пособий: дополнительных мультимедийнных образовательных ресурсов, Интернет-ресурсов (материалы с официальных сайтов религиозных конфессий России), аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса;
  •      библиотечного фонда: научно-популярных книг, содержащих познавательный материал развивающего характера по различным темам курса;
  •      хрестоматийные материалы, включающие тексты художественных произведений, тематически связанных с содержанием курса;
  •      энциклопедическая и справочная литература, тематически связанные с содержанием курса;
  •      печатных пособий: иллюстративные материалы экскурсионных маршрутов по родному краю из музея школы.

 

Портфолио – один из способов оценивания учебной деятельности обучающихся. В безотметочном курсе ОРКСЭ и модуле ОПК составление портфолио обучающегося может явиться основой оценки его образовательных достижений и способом выявления индивидуальных творческих способностей обучающегося.

Портфолио – это не сборник документов и отчетов, а копилка творческих работ обучающегося.

Основные цели и задачи ведения портфолио по ОПК:

  •   создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
  •   максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого обучающегося;
  •   развитие познавательных интересов обучающихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
  •   формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего творческого роста
  •   формирование положительных моральных и нравственных качестве личности;
  •   приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и умения соотносить их с имеющимися возможностями;
  •   формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Примерная структура портфолио по ОПК

1. Титульный лист – содержит основную информацию об обучающимся:

  •   фамилия имя отчество;
  •   учебное заведение;
  •   класс;
  •   контактная информация;
  •   фото обучающегося (при желании).

 2. Содержание с указанием номеров страниц начала разделов

  1. «Мой мир» – содержит информацию, которая интересна и важна для обучающегося:
  •   информация о значении имени и/ или фамилии;
  •   небольшой рассказ о своей семье,
  •   рассказ о родном городе (селе, деревне); о его самых интересных местах и т. д.);
  •   информация о названии местности, школы, деревни, улицы и т.д.

4. «Мое творчество» – в этом разделе помещается творческие работы обучающегося:

рисунки;

сказки;

фотографии объемных работ;

сочинения (музыкальные, литературные) 

  1. «Мои впечатления» – помещаются работы обучающихся связанные с впечатлениями от :

экскурсий – реальных или виртуальных;

 просмотренных фильмов, мультфильмов;

почитанных книг;

прослушанных музыкальных произведений и т. д.

  1. «Работы, которыми я горжусь» – помещаются работы в конце учебного года, после пересмотра своей деятельности.
  2. «Моя самооценка» – использование цветовых сигналов по каждому разделу

 

Организация проектной деятельности обучающихся по ОПК

Проекты, выполняемые обучающимися в рамках изучения модуля ОПК, могут быть:

  •   индивидуальными;
  •   коллективными (группа из 3–6 человек);
  •   долгосрочными (1–2 месяца);
  •   краткосрочными (1–2 урока);
  •   творческими (например, написание сценария рождественского вечера);
  •   исследовательскими (например, история какого-нибудь храма в моем городе, селе и т. д.);
  •   социально значимые проекты (дети оформляют и пишут поздравительные открытки ветеранам);

 

Для организации проектной деятельности на уроке учителю необходимо комплект материалов, который включает в себя:

  • методический паспорт проекта;
  • текст задания и примерную разработку (или предложения) оформления результатов работы над проектом;
  • лист планирования и продвижения по заданию;
  • лист самооценки;
  • сценарий (план) проведения учебного занятия (занятий) в технологии проектирования;
  • рекомендации по организации работы групп;
  • памятку для организации деятельности обучающихся; список (банк) информационных ресурсов (включая Интернет), которыми обучающиеся могут воспользоваться, работая над проектом

 

Ошибки педагога в преподавании ОПК

Первая ошибка – критиканство.

Фундаментальное условие преподавания: "Пой о своем, не ругая чужого!". Говори о своем с любовью и пониманием. Но не ругай чужую святыню.

Итак, первое табу: нельзя критиковать чужую святыню.

Второе ограничение – речь педагога должна быть инклюзивной, а не эксклюзивной.

Речь педагога не должна исключать, отторгать от себя никого.

Педагог может позволить "мы" только в двух случаях. "Мы – люди" и "Мы – люди, граждане России".

Конфессиональные идентификации не допустимы в речи педагога, Рассказ не должен вестись от первого лица. Нельзя сказать "мы – православные", "мы – мусульмане", "мы – атеисты".

Интонация педагога – интонация экскурсовода: "Православная Церковь полагает, что это место Евангелия имеет такой-то смысл…, такой-то обряд дорог православным потому…".

Третье табу – педагогу нельзя призывать детей к религиозной практике. Это требование идет вразрез аксиомам педагогики,

В педагогике считается, что знания должны превращаться в навык: раз ты что-то узнал, то немедленно преврати новые знания в действие. Но в нашем курсе знания о религии нельзя призывать превратить в религиозные действия.

Императивы могут быть только двух видов – обучающие и нравственные. Можно призвать детей – "подумайте!". Можно призвать детей – "спешите делать добро!".Но призвать детей – "помолитесь, попоститесь!" и т.д., – нельзя.

От педагогов ожидается грандиозная выдержка, потому что дети «провокаторы», особенно в этом возрасте. Они задают гениальные вопросы и потрясающе ставят в тупик.

Не надо проявлять отсебятину

Российский тренинговый центр   Психология образования в Чувашии 

 скрипт счетчика посещений

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
E-Mail: chrio@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика