имц

Отдел образования Батыревского района

 Чувашской республики

ПОЛОЖЕНИЕ

об информационно-методическом центре

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1.  Информационно-методический центр (далее ИМЦ) является структурным подразделением управления образования администрации Батыревского района. 

1.2. ИМЦ осуществляет свою деятельность согласно Положения управления образования района и является учреждением системы непрерывного образования педагогических кадров. Общеобразовательные учреждения выступают как заказчики на информационно-методическое обслуживание, а центр - как их исполнитель. 

1.3. Центр руководствуется нормативными документами Министерства образования Российской Федерации   и Чувашской Республики, решениями местных органов образования и настоящим положением. 

1.4. Работа центра координируется  управлением образования и Чувашским республиканским институтом    образования. 

1.5. Научно-методическое руководство деятельностью центра осуществляется Чувашским республиканским  институтом образования, по отношению к которому центр является заказчиком. 

1.6. Центр взаимодействует с учреждениями и организациями, осуществляющими информационно-  методическое обеспечение образования. 

2. ЗАДАЧИ 

2.1. Повышение   теоретического   и   научно-методического   уровня   и профессионального        мастерства         учителей,        воспитателей, руководителей школ, внешкольных и дошкольных   образовательных учреждений и других педагогических кадров в межкурсовой период. 

2.2. Организация методической работы в районе. 

2.3. Выявление   информационных   потребностей   и   удовлетворение запросов     педагогических     кадров     района     для     развития профессиональной деятельности. 

2.4. Формирование информационного массива о педагогическом опыте и работа с ним, организация первичной экспертизы и обобщение этой информации. Обеспечение пропаганды и внедрения в районе банка педагогических данных. 

2.5. Оказание   помощи   учителям   и   воспитателям   в   применении оптимальных форм и методов обучения и воспитания, их большей практической направленности. 

2.6. Обеспечение высокого уровня преподавания каждого предмета, ' прочное и глубокое овладение учащимися основами наук. 

2.7. Изучение    уровня    знаний    школьников,    умений,    навыков    и воспитанности детей и подростков, подготовки их жизни и труду. 

2.8. Выявление,      обобщение      и      распространение      передового педагогического опыта. 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

    Информационно-методический       центр       в       соответствии       с возложенными на него задачами: 

3.1.Обеспечивает   взаимосвязь   педагогической   науки - и   школьной практики,      совершенствование      информационно-методического обслуживания,   распространение   отечественного   и   зарубежного опыта,     оказание    методической     помощи     всем     категориям педагогических работников. 

3.2. Организует   повышение   квалификации    педагогических   кадров района, один раз в пять лет; направляет в соответствии с планом повышения        квалификации,       утвержденным        управлением образования,    учителей,    воспитателей,    руководителей    школ, внешкольных и дошкольных образовательных учреждений и других педагогических работников на курсы повышения квалификации и семинары в институты образования; оказывает помощь педагогам в выполнении ими докурсовых и послекурсовых заданий. 

3.3. Изучает совместно с институтом образования и управлением образования результативность повышения квалификации работников школ, внешкольных и дошкольных образовательных учреждений района. 

3.4. Координирует      и      направляет      методическую      работу      с педагогическими кадрами; определяет сеть методических объединений, опорных школ в районе, подбирает руководителей районных, межшкольных методических объединений из числа лучших педагогов, обладающих организаторскими способностями;, представляет их на утверждение управлению образования. Организует для руководителей методических объединений семинары, практикумы, лекции, консультации по содержанию, формам и методам работы этих объединений по наиболее сложным и актуальным вопросам обучения и воспитания. Использует в .практике работы с педагогическими кадрами разнообразные активные формы: собеседования, диспуты, конференции, деловые игры, разбор педагогических ситуаций. 

3.5. Изучает педагогические потребности методом диагностирования, анкетирования,    интервьюирования,    через    анализ    документов, материалов конференций, совещаний. На этой основе формирует сводный список тех информационных запросов педагога, проводит их экспертизу и классификацию. 

3.6. Определяет основные направления работы районных семинаров и семинаров-практикумов, тематику педагогических чтений и научно-практических конференций, принимает участие в  подготовке  и проведении    августовских   и   январских   совещаний    учителей, воспитателей и других работников образования. 

3.7. Оказывает    необходимую    помощь    директорам    школ    и    их заместителям,     руководителям    внешкольных    и     дошкольных образовательных учреждений в организации методической работы; молодым   специалистам,   учителям,   воспитателям,   получившим рекомендации   в   ходе   аттестации;   учителям-заочникам;   особое внимание уделяет воспитателям школ-интернатов, школ и групп продленного дня. Организует помощь педагогическим кадрам в овладении    методикой    преподавания    основ    информатики    и вычислительной техники. 

3.8. Проводит  групповые,  индивидуальные   консультации;   оказывает помощь   в   самообразовании  педагогических   кадров,   организует смотры   методических   объединений   и   методических   кабинетов школ, внешкольных и дошкольных образовательных учреждений.

3.9. Совместно с инспекторами управления образования и методистами института образования изучает состояние учебно-воспитательного процесса и вносит предложения по его дальнейшему совершенствованию, обращая особое внимание при этом на: оказание помощи учителям и воспитателям в выборе и применении активных форм, методов и средств занятий с учащимися, усиление их практической          направленности          индивидуализации          и дифференциации обучения, искоренение любых проявлений формализма в содержании и методах учебно- воспитательной работы, в оценке знаний учащихся; развитие инициативы и творчества учителей; участие всех педагогов в работе по воспитанию трудолюбия у детей и подростков, формирование у подрастающего поколения осознанной потребности в труде. 

3.10. Проводит систематическую работу по изучению, обобщению и пропаганде передового педагогического опыта лучших учителей, воспитателей, школьных библиотекарей, руководителей школ, внешкольных и дошкольных образовательных учреждений, Пропагандирует его через методические объединений, школы передового опыта, опорные школы, семинары, семинары-практикумы, педагогические чтения, научно-практические конференции, педагогические выставки, печать, радио, телевидение.

3.11. Знакомит учителей и воспитателей с достижениями    психолого-педагогической   науки   (лекции,   групповые   и   индивидуальные консультации,   выставки   новой   литературы,   библиографические обзоры). 

3.12. Создает стержень автоматизированной системы - базу данных, используя итоги педчтений, аттестации, смотров «Учитель года», результаты инноваций, творческих отчетов педагогов и коллективов образовательных учреждений. 

3.13. Совместно   с   управлением   образования   организует   работу   по пропаганде педагогических знаний среди родителей и населения. 

3.14. Взаимодействует   с   головной    организацией,    территориальным информационным центром на основе договоров, бартерного обмена. 

4. СТРУКТУРА, ШТАТЫ И РУКОВОДСТВО ЦЕНТРА 

4.1. Структура, штаты центра, условия и порядок труда определяются управлением    образования    в    соответствии    с    действующим законодательством. 

4.2. В структуру центра входят библиотека, медиатека. 

4.3. Для успешного функционирования информационно-методического центра в его штат включаются; заведующий центром, методист по дошкольному и начальному образованию, методист по воспитательной работе, методист по техническим средствам обучения и учебникам, методист по мониторингу качества образования, секретарь-машинистка, библиотекарь. 

4.4. Информационно-методический   центр   возглавляет   заведующий, который руководит всей его деятельностью.  Заведующий ИМЦ назначается начальником управления образования из числа опытных учителей и руководителей-школ, имеющих высшее образование и стаж педагогической работы в качестве методиста не менее 3 лет. Заведующий центром находится в непосредственном подчинении начальника соответствующим управлением образования. 

4.5. Методисты   центра  назначаются   соответствующим   управлением образования по представлению заведующего центром из числа лиц, имеющих высшее образование и стаж педагощческой работы не менее   5   лет.   Работники  ИМЦ  находятся   в   непосредственном подчинении заведующего центром. 

4.6.Педагогические работники центра систематически, но не реже 1-го раза в 5 лет проходят курсовую подготовку. 

4.7. При центре создается методический совет, который возглавляет заведующий    центром.    Количество    и    персональный    состав методического     центра     утверждается     приказом     управления образования или избирается педагогической конференцией. 

4.8. Методический совет рассматривает планы и итоги центра, определяет меры по совершенствованию его деятельности, обсуждает вопросы и проблемы организации информационно-методического обеспечения педагогических кадров, выявления, изучения, обобщения и пропаганды педагогического опыта. Совет вместе с педагогическими работниками центра активно участвует в проведении конференций, педагогических чтений, конкурса «Учитель года» и других мероприятий. 

5. ФИНАНСИРОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА 

5.1. Деятельность центра финансируется соответствующим управлением образования из средств госбюджета и финансируется в соответствии с утвержденной сметой расходов управлением образования, в подчинении которого он находится. 

5.2.Техническую основу центра составляют персональные компьютеры  определенной системе М-ДО; видео - камера, видеозаписи, множительная техника, единые программы, лингвистическое обеспечение, позволяющие работать в режиме автономии и включения в единую республиканскую информационную сеть системы образования. 

5.3. Центр должен иметь помещения, необходимые для нормальной деятельности сотрудников, размещения специального оборудования, библиотечного фонда с читальным залом, организации выставок, \ аудитории, оснащенные современными техническими средствами, вычислительной техникой. 

5.4. Центр должен иметь автотранспорт для выезда на места. 

5.5. Информационно-методический центр отчитывается о своей работе  перед соответствующим управлением образования и Чувашским республиканским институтом образования. Центр ведет

документацию по перечню и форме, утвержденным управлением образования.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".