В  Трехбалтаевской  школе  прошел  районный  фестиваль  методических  идей  учителей  химии  и  биологии. Это  был  юбилейный  фестиваль  в  истории  образования  района,  ровно  десять  лет  назад,  27  февраля  1998  года,  был  организован  и  проведен  первый  фестиваль  открытых  уроков  в  Большебуяновской  средней  школе.  Затейниками  этого  доброго  дела  были  химики  и  биологи.

  Почему  взамен  обычных  открытых  уроков  учителя  выбрали  фестиваль?  Может,  потому,  что  это  позволяет  за  один  день  получить  множество  идей,  массу  впечатлений,  выбор  методов  и  приемов  для  дальнейшей  работы  в  школе.  Наверное,  интересно  пробовать  свои  силы  в  незнакомой  обстановке -  чужая  школа,  другие  дети  («А  смогу  ли  я?»).  Обольщает  возможность  поделиться  своей  педагогической  копилкой («И  у  меня  есть  кое-что  интересное…»).

  И  вообще,  фестиваль  методических  идей  по  сути  своей – обмен опытом  работы,  распространение  передового  педагогического  опыта.  Ведь  учителя  представляют  вниманию  коллег  эффективные,  передовые  методы  обучения  из  своей  практики.  Как  правило,  эти  методы  представляют  собой  новизну,  какое-то  новшество.  Это  и  своего  рода  учеба,  форма  повышения  своего  педагогического  мастерства,  особенно  для  молодых,  если  даже  не  все  уроки  блестят  оригинальностью  и  обилием  идей.  В  таких  редких  случаях,  когда  урок  получается  не  совсем  удачно (подводят  технические  средства  обучения;  учитель  поторопился  вынести  новое,  еще  не  отработанное;  учитель  не  сориентировался  в  незнакомой  обстановке),  в  помощь  подключаются  другие,  более  опытные  коллеги.  Во  время  обсуждения  уроков  они  корректно  указывают  на  ошибки,  дают  советы  и  рекомендации.

    Итак,  за  10  лет  работы  фестиваль  как  одна  из  форм  методической  работы  прочно  вошел  в  работу  РМО  учителей-предметников.  Уже  проведено  13  фестивалей  за  это  время,  почти  все  методобъединения  перепробовали     это  и  находят  только  плюсы.  Но  время  требует  свои  коррективы.  Кроме  открытых  уроков,  напрашиваются  на  фестиваль  и  другие  виды  деятельности,  например,  конкурс  педагогических  проектов,  конкурс  творческих  и  методических  разработок  и  т.д.

   Если  сравнить  первые  фестивали  с  нынешними,  можно  заметить  изменения  и  в  методике  проведения  уроков.  Тогда  доминировали  словесно-наглядные  и  иллюстративно-объяснительные  методы,  теперь  на  уроках  все  больше  применяются  ИКТ-технологии. Меняется  и  психология  учителя,  его  уже  не  пугает  незнакомая  аудитория.  Участвовать  на  нынешнем  республиканском  методическом  фестивале  «Уроки  физики  и  математики  в  современной  школе»,  который  прошел  в  школах  Шумерлинского  района  с 27-ого февраля  по  31  марта,  изъявили  желание  5  педагогов  нашего  района, трое  из  которых  Сарандаева  В.Н, Исмагилов  Ш.Ш,  Камалтдинова  А.В.  удостоились  диплома  .  Это  значит,  мы  становимся  увереннее,  можем  показать  себя,  поделиться  личным  опытом  работы  и  в  республике. Хочется  назвать  фамилии  учителей,  чьи  фестивальные  уроки  отличались  особой  яркостью,  оригинальностью  и  умелым  применением  современных,  эффективных  технологий.  Это  урок-пресс-конференция  с  учащимися  10  класса  по  теме  «Алкоголизм – проблема  социальная» (учитель  Угарина  Г.Г, Б-Баишевская  сош  1998 г.),  экономическое  лото  в  11  классе  по  теме  «Ядовитые  растения» (Валиев  И.Р, Т-Балтаевская  сош, 1998 г), интегрированный  урок  ИЗО  и  музыки в  6  классе (Нянин  Л.Н,  Бакин  Ю.И, Ч-Никольская  сош,  2005 г.),  урок  ИЗО  в  6  классе  по  теме  «Абстрактное  рисование» (Семенов  А.А, Трехизб-Шемуршинская  оош, 2005 г), урок  русской  литературы «Вечные  темы  в  лирике  серебряного  века – тема любви» (Синякова  Л.А, Чукальская  оош, 2007 г), урок  литературы  в  10  классе «Шаг  к  А.С.Пушкину» (Борзова  Е.В, Старочукальская  оош, 2007 г), урок  физики  в  10  классе  «Поверхностное  натяжение» (Сарандаева  В.Н, Б-Баишевская  сош, 2008 г),  урок  технологии  «Народные  промыслы» (Еремеев  А.С, Чукальская  оош,  2007 г),  урок  ИЗО  с  элементами  черчения во  2  классе (Мартынов В.Б, Шемуршинская  сош, 2006 г), урок  географии  в  8  классе  «Восточно-Европейская  равнина» (Тридворнов  Г.П, Старочукальская  оош, 2006 г)  и  еще  много  хороших  уроков,  все  перечислить  невозможно.  Есть  надежда,  что  их  будет  еще  больше.