ПРИКАЗ №127

по отделу образования, молодежной

политики и культуры

                                                                                                                          от25 октября 2007г.

  Об утверждении критериев

деятельности классных руководителей

в общеобразовательных учреждениях

Шемуршинского района.

 

      В целях реализации приоритетного национального проекта «Образования» и повышения уровня воспитательной работы в школах

приказываю:

  1. Утвердить критерии деятельности классных руководителей в общеобразовательных учреждениях района.

  2. Внедрить критерии деятельности классных руководителей в каждом общеобразовательном учреждении с внесением поправок в соответствии со специфическими особенностями воспитательной системы.

 3. Вести ежеквартальный мониторинг деятельности классных руководителей с размещением на сайте отдела образования, молодежной политики и культуры.

 4. Ответственность за выполнение приказа возложить на методиста отдела образования, молодежной политики и культуры Кудрявцеву Г.В.

 

 

Начальник  управления  образования,     

молодежной  политики, спорта  и  культуры

администрации  Шемуршинского  района                                        Н.Г.Игнатьева

 

 

ПРИКАЗ №127

по отделу образования, молодежной

политики и культуры

                                                                                                                          от25 октября 2007г.

  Об утверждении критериев

деятельности классных руководителей

в общеобразовательных учреждениях

Шемуршинского района.

 

      В целях реализации приоритетного национального проекта «Образования» и повышения уровня воспитательной работы в школах

приказываю:

  1. Утвердить критерии деятельности классных руководителей в общеобразовательных учреждениях района.

  2. Внедрить критерии деятельности классных руководителей в каждом общеобразовательном учреждении с внесением поправок в соответствии со специфическими особенностями воспитательной системы.

 3. Вести ежеквартальный мониторинг деятельности классных руководителей с размещением на сайте отдела образования, молодежной политики и культуры.

 4. Ответственность за выполнение приказа возложить на методиста отдела образования, молодежной политики и культуры Кудрявцеву Г.В.

 

 

Начальник  управления  образования,     

молодежной  политики, спорта  и  культуры

администрации  Шемуршинского  района                                        Н.Г.Игнатьева

 

 

 

 

                                                                                                                                                                       Приложение № 1  к  приказу  № 127           .

 

 

Критерии  деятельности  классных руководителей в общеобразовательном учреждении

 

Объект

деятельности

Критерии

Индикаторы (показатели)

Обучающиеся

Оценка уровня воспитанности обучающихся коллектива класса  на начало и конец учебного года

Количество обучающихся с высоким уровнем воспитанности, в %

Методы изучения: опрос, тестирование, наблюдение

Разработка индивидуальных (коррекционных) программ воспитания обучающихся с учетом результатов диагностики индивидуального развития личности (совместно с социальным педагогом и психологом)

Наличие и реализация индивидуальных программ воспитания обучающихся

Вовлечение обучающихся в деятельность по интересам с учетом индивидуальных способностей и особенностей развития, в том числе получение дополнительного образования

Количество обучающихся, охваченных системой дополнительного образования (дворцы творчества, спорта, клубы по месту жительства и т.п.),  в %

Количество обучающихся, принявших участие в творческих мероприятиях: конференциях, семинарах, мастер-классах, круглых столах различного уровня, в %

Контроль посещаемости учебных занятий, успеваемости, состояния здоровья и безопасности жизнедеятельности обучающихся      

Количество обучающихся, успевающих на «хорошо» и «отлично», в %

Наличие системы поддержки и развития неуспевающих обучающихся с привлечением сверстников, успевающих на «хорошо» и «отлично»

Количество обучающихся, занимающих призовые места  творческих конкурсах и мероприятиях, спортивных соревнованиях и т.д. различного уровня – перечень личных и коллективных достижений обучающихся класса

Коллектив класса

 

Осуществление ежегодной диагностики сформированности и разработка программы  развития коллектива класса, сформированной в соответствии с возрастными особенностями коллектива класса и текущими требованиями общества, на основе результатов ежегодной диагностики, анализа, прогнозирования, планирования воспитательного процесса (совместно с социальным педагогом и психологом)

Наличие реализуемой системы диагностики сформированности и развития коллектива класса

 

Наличие реализуемой программы развития коллектива класса

Наличие дневника наблюдения и анализа деятельности классного руководителя

Воспитание обучающихся через организацию коллективной деятельности в ходе проведения разнообразных мероприятий, акций, реализации программ и проектов по различным направлениям (совместно с социальным педагогом и психологом)

Наличие и реализация согласованного с коллективом класса, родительской общественностью перспективного и текущего планов воспитательной работы в классе

Поддержка и развитие ученического соуправления коллектива класса

Профессиональная ориентация обучающихся старших классов

Количество обучающихся, охваченных факультативами общеобразовательного учреждения, подготовительными курсами учреждений профессионального образования, услугами репетиторов, в %;

Регулирование межличностных отношений между обучающимися коллектива класса – содействие общему благоприятному психологическому климату и формирование навыков эффективной коммуникации

Наличие совместной программы работы психолога, социального педагога общеобразовательного учреждения с коллективом класса

 

Наличие программ и системы работы с родителями (иными законными представителями), общественностью

Количество обучающихся, родители (иные законные представители) которых принимают участие в мероприятиях класса, общеобразовательного учреждения, включая участие в родительских собраниях, в %

Количество семей обучающихся, с которыми были проведены индивидуальные формы работы (консультации, беседы и др.), в %

Классный руководитель

Обобщение и распространение педагогического опыта воспитательной работы

Наличие степени кандидата/ доктора наук

Руководство школьным, районным (городским) методическими объединениями классных руководителей

Количество выступлений на конференциях, семинарах, круглых столах, в средствах массовой информации республиканского, межрегионального, всероссийского и международного уровней;

Количество поощрений и побед (почетных грамот, благодарственных писем, свидетельств, дипломов, грамот и т.д.) – наградной лист и список печатных трудов, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2004 г. № 84

Участие в работе районных (городских) методических объединений, экспертных советах, комиссиях по вопросам воспитания)

Реализация педагогических инициатив (организация и проведение мастер-классов, марафонов, конференций, конкурсов на муниципальном, республиканском, межрегиональном и всероссийском, международном уровнях) по вопросам воспитания

Количество разработанных и внедренных инновационных воспитательных  технологий

Количество профессиональных публикаций в научно-популярных изданиях, сборниках, брошюрах – наградной лист и список печатных трудов, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2004 г. № 84

Наличие документов, подтверждающих повышение квалификации за последние 5 лет (только в области воспитания и организации работы с детьми и молодежью)

Наличие дополнительных образовательных сертификатов за последние 3 года (только в области воспитания и организации работы с детьми и молодежью)

Использование современных информационных технологий в процессе воспитания

Использование технологий:

-          проектирования

-          здоровьесбережения

-          интерактива

Владение информационно-компьютерными технологиями на уровне пользователя

Использование информационно-компьютерных технологий в процессе воспитания

 

Практическая деятельность

Проведение нетворческих внеклассных мероприятий, нацеленноых на решение актуальных воспитательных задач

 


 

 

 

 

                                                                                                                                                                       Приложение № 1  к  приказу  №            .

 

 

Критерии  деятельности  классных руководителей в общеобразовательном учреждении

 

Объект

деятельности

Критерии

Индикаторы (показатели)

Обучающиеся

Оценка уровня воспитанности обучающихся коллектива класса  на начало и конец учебного года

Количество обучающихся с высоким уровнем воспитанности, в %

Методы изучения: опрос, тестирование, наблюдение

Разработка индивидуальных (коррекционных) программ воспитания обучающихся с учетом результатов диагностики индивидуального развития личности (совместно с социальным педагогом и психологом)

Наличие и реализация индивидуальных программ воспитания обучающихся

Вовлечение обучающихся в деятельность по интересам с учетом индивидуальных способностей и особенностей развития, в том числе получение дополнительного образования

Количество обучающихся, охваченных системой дополнительного образования (дворцы творчества, спорта, клубы по месту жительства и т.п.),  в %

Количество обучающихся, принявших участие в творческих мероприятиях: конференциях, семинарах, мастер-классах, круглых столах различного уровня, в %

Контроль посещаемости учебных занятий, успеваемости, состояния здоровья и безопасности жизнедеятельности обучающихся      

Количество обучающихся, успевающих на «хорошо» и «отлично», в %

Наличие системы поддержки и развития неуспевающих обучающихся с привлечением сверстников, успевающих на «хорошо» и «отлично»

Количество обучающихся, занимающих призовые места  творческих конкурсах и мероприятиях, спортивных соревнованиях и т.д. различного уровня – перечень личных и коллективных достижений обучающихся класса

Коллектив класса

 

Осуществление ежегодной диагностики сформированности и разработка программы  развития коллектива класса, сформированной в соответствии с возрастными особенностями коллектива класса и текущими требованиями общества, на основе результатов ежегодной диагностики, анализа, прогнозирования, планирования воспитательного процесса (совместно с социальным педагогом и психологом)

Наличие реализуемой системы диагностики сформированности и развития коллектива класса

 

Наличие реализуемой программы развития коллектива класса

Наличие дневника наблюдения и анализа деятельности классного руководителя

Воспитание обучающихся через организацию коллективной деятельности в ходе проведения разнообразных мероприятий, акций, реализации программ и проектов по различным направлениям (совместно с социальным педагогом и психологом)

Наличие и реализация согласованного с коллективом класса, родительской общественностью перспективного и текущего планов воспитательной работы в классе

Поддержка и развитие ученического соуправления коллектива класса

Профессиональная ориентация обучающихся старших классов

Количество обучающихся, охваченных факультативами общеобразовательного учреждения, подготовительными курсами учреждений профессионального образования, услугами репетиторов, в %;

Регулирование межличностных отношений между обучающимися коллектива класса – содействие общему благоприятному психологическому климату и формирование навыков эффективной коммуникации

Наличие совместной программы работы психолога, социального педагога общеобразовательного учреждения с коллективом класса

 

Наличие программ и системы работы с родителями (иными законными представителями), общественностью

Количество обучающихся, родители (иные законные представители) которых принимают участие в мероприятиях класса, общеобразовательного учреждения, включая участие в родительских собраниях, в %

Количество семей обучающихся, с которыми были проведены индивидуальные формы работы (консультации, беседы и др.), в %

Классный руководитель

Обобщение и распространение педагогического опыта воспитательной работы

Наличие степени кандидата/ доктора наук

Руководство школьным, районным (городским) методическими объединениями классных руководителей

Количество выступлений на конференциях, семинарах, круглых столах, в средствах массовой информации республиканского, межрегионального, всероссийского и международного уровней;

Количество поощрений и побед (почетных грамот, благодарственных писем, свидетельств, дипломов, грамот и т.д.) – наградной лист и список печатных трудов, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2004 г. № 84

Участие в работе районных (городских) методических объединений, экспертных советах, комиссиях по вопросам воспитания)

Реализация педагогических инициатив (организация и проведение мастер-классов, марафонов, конференций, конкурсов на муниципальном, республиканском, межрегиональном и всероссийском, международном уровнях) по вопросам воспитания

Количество разработанных и внедренных инновационных воспитательных  технологий

Количество профессиональных публикаций в научно-популярных изданиях, сборниках, брошюрах – наградной лист и список печатных трудов, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2004 г. № 84

Наличие документов, подтверждающих повышение квалификации за последние 5 лет (только в области воспитания и организации работы с детьми и молодежью)

Наличие дополнительных образовательных сертификатов за последние 3 года (только в области воспитания и организации работы с детьми и молодежью)

Использование современных информационных технологий в процессе воспитания

Использование технологий:

-          проектирования

-          здоровьесбережения

-          интерактива

Владение информационно-компьютерными технологиями на уровне пользователя

Использование информационно-компьютерных технологий в процессе воспитания

 

Практическая деятельность

Проведение нетворческих внеклассных мероприятий, нацеленноых на решение актуальных воспитательных задач