1 сентября 2009 года в  районе первый раз в первый класс пойдут 168 первоклассников.

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его: он гордится тем, что он стал взрослым, ему приятно его новое положение. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные для дошкольников беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются в жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей, и ограничений.

Школа - это дверь, через которую человечество вступает в будущее. Сегодня дети приходят в школу с огромным запасом знаний и многое умея. Они научились говорить и могут успешно общаться с другими людьми. У них широкий диапазон умений по обслуживанию самого себя.

140 детей посещали дошкольные учреждения района. В программу подготовки будущих первоклассников входило развитие устной речи детей, формирование математических представлений, велась работа по прописям для дошкольников, проводилась работа с сюжетными картинками, развивали мелкую моторику рук. Проводились различные тренинги с психологом на развитие памяти, развития мышления и др. Логопедом проведено обследование речи детей с целью выявления проблем с речевым развитием и дальнейшей организации коррекционных занятий с детьми, имеющими нарушение речи.

Основная цель предшкольной подготовки в общеобразовательных учреждениях  района:

- формирование физической, личностной, интеллектуальной и социальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Педагоги строят свою работу в тесном контакте с семьей, т.к. родители должны помочь первокласснику преодолеть психологические трудности, готовить ребенка к встрече со школой. Они должны поставить перед собой задачи, направленные на развитие тех свойств личности, без которых в дальнейшем ребенок не будет чувствовать себя уверенно в образовательном процессе: способность осознавать и озвучивать свои проблемы и желания, говорить о своей деятельности, умение осознавать и проговаривать свои цели в совместной деятельности с взрослыми детьми, слушать других и т.д.