Положение

о районном конкурсе «Лучший урок с использованием ИКТ»

 

1. Общие положения

            Районный конкурс «Лучший урок с использованием  ИКТ» (далее – Конкурс) проводится отделом образования, молодежной политики и культуры администрации Шемуршинского района.

 

2. Задачи и цели конкурса

Конкурс проводится с целью активизации  работы по внедрению новых информационных технологий в образовательный процесс.

В рамках конкурса решаются следующие задачи:

·   обобщение опыта педагогов, внедряющих ИКТ в учебный процесс;

·   пополнение банка сценариев уроков с использованием ИКТ

·   придание системности использованию ИКТ в образовательном процессе и внеклассной работе.

·   создание образовательных страниц в сети Интернет, включенных в общую структуру сайта учреждения.

3. Участники конкурса

            В Конкурсе участвуют педагоги общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования Шемуршинского района.

 

4. Организация и проведение конкурса

            К участию в конкурсе допускаются отснятые, оцифрованные и записанные на CD-диск уроки.

Для обеспечения конкурса органы управления образованием в соответствии с настоящим Положением создают районную комиссию по организации и проведению Конкурса. Районная комиссия оценивает конкурсные материалы учителей района. Лучший урок (внеклассное занятие) направляется на второй этап Конкурса. При оценке конкурсных материалов районной комиссии необходимо руководствоваться критериями (приложения № 2.3).

Для участия в Конкурсе желающие должны подать заявку установленного образца (приложение №2.1).

Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право учредить дополнительные направления и номинации Конкурса.

 

 

5. Критерии и требования к материалам конкурса

Пакет конкурсных материалов включает:

·         заявку (приложение №2.1);

·         конспект урока (приложение №2.3);

·         CD диск с записью проведенного урока и электронных вариантов всех вышеназванных документов;

Данные материалы в бумажном и электронном виде (CD-диске) запечатываются в пакет, сверху на пакет приклеивается заявка. Пакет конкурсных материалов доставляется в районную  комиссию.

При оценке конкурсных материалов используются критерии, указанные в Приложении №2.4.

Конкурсные материалы не возвращаются и не рецензируются.

 

6. Награждение победителей конкурса

            Итоги Конкурса подводятся по результатам экспертных оценок представленных на конкурс материалов по двум номинациям:

-          общеобразовательные учреждения;

-          учреждения начального и среднего профессионального образования.

Победители Конкурса награждаются дипломами и медалями.

            Результаты Конкурса публикуются на сайте отдела образования и молодежной политики Шемуршинского района.

По результатам Конкурса оргкомитет имеет право наградить участника специальным призом.

 

7. Финансирование конкурса

            Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств Республиканской целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды в Чувашской Республике на 2006 – 2010 годы», спонсорских и внебюджетных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Отдел образования, молодежной политики и культуры администрации Шемуршинского района

От образовательного учреждения _______________________________________________

(полное наименование общеобразовательного учреждения)

 

 

 

Заявка на участие в конкурсе

«Лучший урок с использованием  ИКТ»

 

 

Фамилия, имя, отчество руководителя ___________________________________________________

(общеобразовательного учреждения)

 

Юридический и почтовый адрес ________________________________________________________

(общеобразовательного учреждения)

 

Телефон _____________________________________________________________________

 

Адрес электронной почты ______________________________________________________

 

Автор урока: ________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью и разборчиво)

 

Должность ___________________________________________________________________

 

Заявитель-участник конкурса подтверждает, что является автором представленных на конкурс материалов и передает организаторам конкурса право на их использование в ходе проведения конкурса и в учебной деятельности.

 

Руководитель образовательного учреждения

 

 

__________________________________ (______________________)

(подпись)                              (Фамилия, и.о.)

 

 

МП                                        Дата « ____ » _______________ 200_ г.


 
Конспект урока
 с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
 
Предмет: указать предмет и тип урока (например: физика, урок-повторение)
Тема: сформулировать тему урока (например: “Принципы радиосвязи”)
Продолжительность: (например: 2 урока по 40 минут) 
Класс: указать класс(ы)
Технологии: указать, какие ИКТ были использованы
Аннотация:
краткое описание представленного конспекта урока, дающее представление о месте урока в учебной программе, об использованных методах и приемах, в т.ч. инновационных и т.д. – до 2000 знаков (не учитывая пробелы).
Практическая реализация:
Привести несколько отзывов учащихся или коллег.
Конспект урока:
далее идет непосредственно конспект урока в той форме, которою учитель счел целесообразным.
 
Рекомендации по оформлению конспекта.
Работы необходимо оформить в соответствии с правилами представления документов на компьютере: 
1.      Для форматирования текста использовать функции выравнивания, абзацного отступа (а не ставить дополнительные пробелы). 
2.      Между абзацами обязательно оставлять пустую строку. 
3.      Использовать «стандартный» шрифт Times New Roman Cyr 12-го размера черного цвета. 
4.      Для выделения использовать полужирное и курсивное начертание. 
5.      Не злоупотреблять иллюстрациями. 

 

 

Рекомендации для оценки конкурсных материалов

Общие рекомендации.

Номинация «Урок».  Можно использовать уже существующие образовательные ресурсы сети, но на конкурс необходимо представить методику работы с ними на уроке, свои авторские разработки. Урок должен соответствовать сложившимся требованиям и вписываться в уже устоявшуюся методику преподавания, подразумевать самостоятельную работу учеников с использованием ИКТ после урока или для выполнения домашнего задания.

Критерии оценки.

Оценивается новизна, оригинальность и актуальность методической разработки, результаты практического применения новых информационных технологий, ваш опыт, дизайн и художественное оформление, качество технического исполнения, наличие ссылок на источники заимствованных материалов, а именно:

1.      Использование информационных технологий на этапах урока (внеклассного мероприятия):

o    изучения нового материала;

o    закрепления знаний и умений;

o    проверки знаний.

2.      Форма использования программного обеспечения:

o    полностью программа;

o    фрагмент;

o    отдельные кадры.

3.      Организация учащихся при работе с использованием информационных технологий:

o    целеполагание;

o    организация деятельности;

o    управление учебной деятельностью.

4.      Целесообразность применения информационных технологий. Обоснованное их использование с учётом:

o    поставленной цели;

o    содержания урока;

o    материала предыдущего и последующего уроков;

o    особенностей класса;

o    научно – методической подготовки учителя;

o    индивидуального стиля работы учителя.

5.      Соблюдение санитарно – гигиенических требований:

o    правил техники безопасности;

o    воздушно – теплового режима;

o    чередования различных видов деятельности учащихся.

6.      Влияние информационных технологий на результативность:

o    мотивацию учащихся;

o    самостоятельную работу учащихся;

o    достижение поставленных целей урока.

7.      Критерии оценки образовательных страниц или сайта.

o    отсутствие неработающих элементов на страницах или сайте;

o    удобство навигации, дружественность интерфейса, художественный уровень, дизайн;

o    полнота представленного методического и дидактического материала по уроку, представленному на конкурс (исключая презентацию);

o    содержит элементы интерактивного контроля  по изучаемому материалу.