Положение

о районном конкурсе «Лучший урок с использованием ИКТ»

 

1. Общие положения

            Районный конкурс «Лучший урок с использованием  ИКТ» (далее – Конкурс) проводится Отделом образования молодежной политики и культуры администрации Шемуршинского района

 

2. Задачи и цели конкурса

Конкурс проводится с целью активизации эффективного использования новых информационных технологий в образовательном процессе.

В рамках конкурса решаются следующие задачи:

 

3. Участники конкурса

            В Конкурсе участвуют педагоги общеобразовательных учреждений Шемуршинского района.

 

4. Организация и проведение конкурса

            К участию в конкурсе допускаются отснятые, оцифрованные и записанные на CD диск уроки.

Конкурс проводится в два этапа.

Первый этап – школьный уровень для общеобразовательных учреждений. Для обеспечения первого этапа школы в соответствии с настоящим Положением создают школьные комиссиями по организации и проведению Конкурса. Школьная комиссия оценивает конкурсные материалы учителей соответствующей школы. Лучший урок (внеклассное занятие) направляется на второй этап Конкурса. При оценке конкурсных материалов школьным комиссиям необходимо руководствоваться критериями.

            Второй этап – районный уровень для победителей первого этапа. Ко второму этапу допускается только один урок от школы. На втором этапе районная комиссия оценивает конкурсные материалы учителей, прошедших первый этап, и определяет победителей.

5. Критерии и требования к материалам конкурса

Пакет конкурсных материалов включает:

Данные материалы в бумажном и электронном виде (CD-диске) запечатываются в пакет, сверху на пакет приклеивается заявка. В зависимости от этапа конкурса пакет конкурсных материалов доставляется в районную (городскую) или республиканскую комиссию.

При оценке конкурсных материалов используются критерии, указанные в Приложении.

Конкурсные материалы не возвращаются и не рецензируются.

 

6. Итоги Конкурса

Итоги конкурса подводятся по результатам экспертных оценок представленных на конкурс материалов.  Победители Конкурса награждаются дипломами.

            Результаты Конкурса публикуются на сайте отдела образования, молодежной политики и культуры Шемуршинского района. 

 

 

 

 

 

 

 

В орган управления образованием  _________________________________ района (города)

 

От образовательного учреждения _______________________________________________

(полное наименование общеобразовательного учреждения)

 

 

 

Заявка на участие в конкурсе

«Лучший урок с использованием  ИКТ»

 

 

Фамилия, имя, отчество руководителя ___________________________________________________

(общеобразовательного учреждения)

 

Юридический и почтовый адрес ________________________________________________________

(общеобразовательного учреждения)

 

Телефон _____________________________________________________________________

 

Адрес электронной почты ______________________________________________________

 

Автор урока: ________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью и разборчиво)

 

Должность ___________________________________________________________________

 

Заявитель-участник конкурса подтверждает, что является автором представленных на конкурс материалов и передает организаторам конкурса право на их использование в ходе проведения конкурса и в учебной деятельности.

 

Руководитель образовательного учреждения

 

 

__________________________________ (______________________)

(подпись)                              (Фамилия, и.о.)

 

 

МП                                         Дата « ____ » _______________ 200_ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации для оценки конкурсных материалов

Общие рекомендации.

Можно использовать уже существующие образовательные ресурсы сети, но на конкурс необходимо представить методику работы с ними на уроке, свои авторские разработки. Урок должен соответствовать сложившимся требованиям и вписываться в уже устоявшуюся методику преподавания, подразумевать самостоятельную работу учеников с использованием ИКТ после урока или для выполнения домашнего задания.

Критерии оценки.

Оценивается системность, эффективность использования ИКТ, новизна,  оригинальность и актуальность методической разработки, результаты практического применения новых информационных технологий, ваш опыт, дизайн и художественное оформление, качество технического исполнения, наличие ссылок на источники заимствованных материалов, а именно:

1.       Использование информационных технологий на этапах урока (внеклассного мероприятия):

4.       Целесообразность и эффективность применения информационных технологий. Обоснованное их использование с учётом:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

 

Предмет: указать предмет и тип урока (например: физика, урок-повторение)

Тема: сформулировать тему урока (например: “Принципы радиосвязи”)

Продолжительность: (например: 2 урока по 40 минут)

Класс: указать класс(ы)

Технологии: указать, какие средства ИКТ были использованы

Аннотация:

краткое описание представленного конспекта урока, дающее представление о месте урока в учебной программе, об использованных методах и приемах, в т.ч. инновационных и т.д. – до 2000 знаков (не учитывая пробелы).

Практическая реализация:

Привести несколько отзывов учащихся или коллег.

Конспект урока:

далее идет непосредственно конспект урока в той форме, которою учитель счел целесообразным.

 

Рекомендации по оформлению конспекта.

Работы необходимо оформить в соответствии с правилами представления документов на компьютере:

Для форматирования текста использовать функции выравнивания, абзацного отступа (а не ставить дополнительные пробелы).

Между абзацами обязательно оставлять пустую строку.

Использовать «стандартный» шрифт Times New Roman Cyr 12-го размера черного цвета.

Для выделения использовать полужирное и курсивное начертание.

Не злоупотреблять иллюстрациями.

 

К конспекту урока прикладывается тематический план на год с указанием цифровых образовательных ресурсов, используемых на уроках (наименование ресурса, на каком этапе урока используется)