Информационно-методический центр

1. Общие положения
1.1 Информационный методический центр, в дальнейшем именуемый ИМЦ, является учреждением, координирующим методическую работу в учреждениях образования района , входит в состав отдела образования и молодежной политики администрации Яльчикского района и действует в соответствии с положением об отделе образования и молодежной политики администрации Яльчикского района ЧР
1.2 Учредителем ИМЦ является отдел образования и молодежной полиции администрации Яльчикского района ЧР.
1.3 ИМЦ в своей деятельности руководствуется Законом РФ « Об образовании», нормативно- правовыми актами , ведомственными документами вышестоящих органов отдела образования и молодежной политики и Настоящим Положением.
1.4 ИМЦ работает по плану, разработанному самостоятельно с учетом планов и потребностей методических объединений учреждений образования района утвержденному начальником отдела образования и молодежной политики администрации района.

2. Цели и задачи
ИМЦ оказывает содействие повышению качества дошкольного и общего образования ( в том числе специального и дополнительного образования детей) в условиях модернизации образования.
Основными задачами ИМЦ являются:
- содействие развитию муниципальной системы образования;
- содействие функционированию
- и развитию образовательных учреждений дошкольного и общего образования ( в том числе специального и дополнительного образования детей);
- оказание поддержки образовательным учреждениям в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- удовлетворение информационных, учебно- методических , образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие в выполнении целевых, федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания, молодежной политики и др.

3. Основные направления деятельности ИМЦ
3.1 Непосредственное руководство ИМЦ осуществляет его директор, который назначается начальником районного отдела образования и молодежной политики. Прием и увольнение работников центра осуществляет начальник районного отдела образования и молодежной политики по согласованию с директором.
3.2 Аналитическая деятельность:
- мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;
- создание базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений района;
- изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях района, определение направлений ее совершенствования;
- выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
- сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной образовательных учреждений района;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
3.3 Информационная деятельность:
-формирование банка педагогической информации ( нормативно- правовой, научно-методической, методической и др.);
-ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической , методической и научно- популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
- ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;
- информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;
- создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно- библиографической деятельности.
3.4 Организационно-методическая деятельность:
изучение запросов , методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений , оказание им информационно- методической помощи в системе непрерывного образования;
- организация работы районных межшкольных методических объединений педагогических работников образовательных учреждений;
- участие в разработке содержания национально- регионального компонента, компонента образовательного учреждения образовательных стандартов, элективных курсов для предпрофильной подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений;
- участие в разработке программ развития образовательных учреждений;
- организация методического сопровождения профильного обучения в общеобразовательных учреждениях;
- методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению единого государственного экзамена;
- обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений;
- определение базовых (опорных) школ, дошкольных учреждений для проведения семинаров- практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений;
- подготовка и проведение научно- практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников образовательных учреждений;
- организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся образовательных учреждений;
- взаимодействие и координация методической деятельности с .соответствующими подразделениями органов отдела образования и молодежной политики и учреждений профессионального дополнительного образования.
3.5 Консультационная деятельность:
- организация консультационной работы для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;
- организация консультационной работы для педагогических работников, ведущих в сельских общеобразовательных учреждениях двух-трех и более предметов;
- популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;
консультирование педагогических работников образовательных учреждений и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
3.6 Деятельность в области аттестации и лицензирования:
- участие в аттестации педагогов и руководящих кадров;
- участие в аттестации и лицензировании образовательных учреждений;
- разработка документов для аттестации;
- семинары, практикумы по организации аттестации, экспертизы.
3.7 Оказание помощи образовательным учреждениям в вопросах информатизации учебного процесса, а также ремонту и эксплуатации технических средств; обеспечение функционирования и развития районной образовательной телекоммуникационной сети.

4. Структура и функционал ИМЦ:
4.1 В состав центра входят:
- директор ИМЦ -1
- методист по дошкольному обучению - 1
- методист по учебным дисциплинам - 2
- методист по инновационным технологиям, курсовой переподготовки - 1
- методист по информационным технологиям -
- методист по библиотечным фондам - 1
- методист по воспитательной работе-1
- методист по начальным классам - 0,5
- инженер по видеотехнике -1
- оператор по экранно-звуковым средствам - 1
- юрист - 1
- учитель - логопед -1
- водитель - 1
- уборщик служебных помещений -0,5
- техник по ремонту ТСО и ЭВМ - 1
- лаборант по видеотеке - 1
4.2 Должностные инструкции работников утверждаются начальником районного отдела образования и молодежной политики.
4.3 В отсутствии начальника отдела образования и молодежной политики директор ИМЦ исполняет его обязанности в установленном порядке.

5. Обеспечение деятельности ИМЦ
5.1 Финансирование ИМЦ осуществляется из бюджетных средств в соответствии с утвержденной сметой расходов.
5.2 ИМЦ определяет размеры доплат и надбавок в соответствии с Положением о надбавках и других выплат стимулирующего характера работникам ИМЦ.