09:15 31 мая 2019 г.
29–31 мая в Казанском (Приволжском) Федеральном Университете работал V Международный форум по педагогическому образованию-IFTE 2019, в котором приняли участие более 500 ученых, представляющих 74 зарубежных вузов и 132 российских университета.
На открытии форума ректор университета, Президент Форума IFTE-2019, профессор И.Р. Гафуров отметил: «Сегодня КФУ – это единственное высшее учебное заведение в Российской Федерации, реализующее программы педагогического образования, которые представлены в ведущих Международных рейтингах лучших университетов мира – QS и THE в предметной области «Образование». Более того, наш университет является первым по этому показателю в рейтинге Times Higher Education не только в нашей стране, но и в странах Восточной Европы и на постсоветском пространстве».
Цели форума:
-научно-информационный обмен российских и зарубежных участников педагогического процесса достижениями в сфере развития педагогической науки и профессионального педагогического образования;
-распространение лучшего инновационного практического опыта педагогического образования;
-укрепление научного и педагогического сотрудничества российских и зарубежных педагогов.
Основные направления работы Форума:
-ценности и приоритеты современного педагогического образования;
-моделирование личности и профессиональных компетенций учителя нового типа;
-формирование профессиональных компетенций учителя в условиях внедрения профессионального стандарта педагога;
-развитие профессиональной компетентности педагога как условие реализации требований ФГОС;
-проблемы модернизации и разработки содержания профессионально-педагогического образования с учетом требований компетентностного подхода;
-проблемы подготовки будущего учителя к педагогической деятельности в поликультурном образовательном пространстве;
-образовательные технологии личностно-профессионального развития начинающего учителя;
-информационно-образовательные ресурсы и ресурсы Интернет в профессиональной подготовке педагогических кадров;
-состояние и основные проблемы развития профессиональных компетенций педагогов в условиях информационно-образовательной среды;
-интеграция профессионального педагогического и классического университетского образования в развитии профессиональных компетенций будущего учителя;
-проблемы совершенствования системы непрерывного педагогического образования;
-реализация воспитательного потенциала образовательного процесса и внеучебной деятельности в развитии профессиональных компетенций будущего учителя;
-методология, теория и практика исследовательской деятельности в системе педагогического образования;
-зарубежный опыт как источник инноваций в совершенствовании отечественной системы педагогического образования.
Форум включал в себя проведение следующих научных мероприятий:
-Международная научно-практическая конференция «Непрерывное педагогическое образование: новые концепции и технологии».
-Международная научно-практическая конференция «Молодой педагог: адаптация и профессиональное становление».
-Международная научно-практическая конференция «Исследовательски-ориентированное педагогическое образование».
-Международные научно-методологические семинары.
-Симпозиумы.
С.П. Руссков, директор центра духовно-нравственного развития личности Чувашского республиканского института образования, кандидат педагогических наук, доцент, в работе Международной научно-практической конференции «Молодой педагог: адаптация и профессиональное становление» выступил с докладом «Причинно-следственные связи процесса формирования компетенций к инновационной деятельности у будущих учителей».
БУ ЧР ДПО "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии