11:34 02 июня 2022 г.
Организация деятельности тьютора, сопровождающего детей с ограниченными возможностями здоровья — так назывался двухдневный семинар, который состоялся 30 и 31 мая 2022 года.
В семинаре приняли участие 32 человека. Большая часть из них совсем недавно приступила к обязанностям тьютора, поэтому в программе семинара были предусмотрены разные вопросы: те, что предназначены для молодых специалистов и те, что интересны более опытным тьюторам.
Первый день семинара был посвящен нормативным документам. Участники мероприятия под руководством Татьяны Никулиной обсудили трудовые функции и трудовые действия тьютора, а также специфику и особенности деятельности тьютора, сопровождающего детей с ограниченными возможностями здоровья. Познакомились с картой результативности деятельности тьютора.
Алла Кузьмина, заместитель директора МБУ «Центр ПМСПП «Содружество» города Чебоксары, руководитель психолого-медико-педагогической комиссии города Чебоксары, рассказала о работе комиссии, об организации взаимодействия с родителями детей с особенностями развития, о требованиях, которые предъявляются к образовательной организации по выполнению рекомендаций ПМПК, а также об особенностях проведения государственной итоговой государственной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Татьяна Удина, директор МБУ «Центр ПМСПП «Содружество» города Чебоксары, практикуюший психолог, рассказала тьюторам о том, почему им подчас очень непросто устанавливать конструктивные отношения с родителями детей с ОВЗ, дала тьюторам рекомендации по поводу того, как преодолевать эти трудности и успешно выстраивать отношения с родителями своих подопечных.
Во второй день семинара тьюторы МАОУ «Гимназия №5» города Чебоксары и БОУ «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ № 3» Минобразования Чувашии представили свои практики работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их родителями, поделившись своими педагогическими находками, разработанными диагностическими методиками и технологическими инструментами.
В частности, тьюторы гимназии представили свою практику анализа индивидуального прогресса обучающихся с ОВЗ на основе принятой в гимназии методики диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья. Специалисты продемонстрировали на практике, как была организована работа с учителями – предметниками по созданию условий для последовательного «отслеживания» результатов освоения детьми адаптированных основных общеобразовательных программ с использованием такого инструмента, как эпюра. Рассказали о том, каких результатов достигли, регулярно проводя утренние и вечерние тьюториалы, и как в гимназии организована работа по сопровождению индивидуальных проектов тьюторантов. В завершение поделились ресурсными возможностями Рабочей тетради тьютора, специально созданной для тьюторов и апробированной ими в течение учебного года.
Специалисты сопровождения Чебоксарской начальной общеобразовательной школы для обучающихся с ОВЗ № 3 поделились своими практиками работы с использованием методики прикладного анализа поведения детей с расстройствами аутистического спектра и практикой работы по сопровождению родителей и семей обучающихся.
Большой интерес у участников семинара вызвало выступление директора школы, руководителя ресурсного центра поддержки детей с расстройствами аутистического спектра Евгении Осиповой, познакомившей тьюторов с результатами межведомственной комиссии по созданию условий для качественной и эффективной работы в республике с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
БУ ЧР ДПО "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии