18:02 24 мая 2022 г.
Эффективные практики повышения качества образовательных результатов обучающихся – тема совещания с руководителями органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов и руководителями общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами, которое состоялось 24 мая 2022 года в Чувашском республиканском институте образования.
Открыл совещание первый заместитель министра образования и молодежной политики Чувашской Республики Алексей Лукшин. В своем выступлении он акцентировал внимание на том, что в республике имеются школы, в течение ряда лет не ликвидирующие своего отставания, что обусловлено рядом известных причин: транспортная доступность, ресурсное, материально-техническое оснащение и кадровое обеспечение и др. В совокупности данные факторы приводят к росту рисков учебной неуспешности обучающихся.
По данным Рособрнадзора в списке школ, определенных на основании методики выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся на основе данных федеральных мониторинговых процедур (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ), находятся 36 (9,4%) школ Чувашской Республики. По сравнению с прошлым учебным годом их число сократилось в три раза.
В рамках национального проекта «Образование» Чувашская Республика второй год принимает участие в федеральном проекте «500+». В 2022 году 13 школ являются участницами проекта (в 2021 году – 36 школ). Кураторы, определенные из числа сильных управленцев, оказывают экспертную, методическую и консультационную поддержку школ. Федеральным институтом оценки качества образования для школ, кураторов и муниципальных координаторов еженедельно проводятся вебинары, направленные на распространение положительного опыта, обмена информацией и ресурсами участников проекта прошлых лет и текущего года.
Завершая свое выступление, Алексей Петрович отметил, что в следующем учебном году необходимо создать республиканский методический актив, состоящий из представителей муниципальных методических служб, директоров школ с высокими результатами обучения и родительской общественности. Это позволит изыскать новые формы комплексной и системной работы со школами, имеющими трудности в обучении неуспевающих детей.
Ректор Чувашского республиканского института образования Юрий Исаев в своем докладе отметил основные направления деятельности института образования по работе со школами с низкими образовательными результатами. Особое внимание уделил республиканскому проекту «Организация методической и консультативной помощи школам со стабильно низкими образовательными результатами». Также Юрий Николаевич рассказал, что каждый учебный год за школами закрепляются кураторы из числа преподавателей и сотрудников Чувашского республиканского института образования; проводится конкурс на лучшую программу перехода общеобразовательных организаций в эффективный режим функционирования; разрабатываются программы повышения квалификации с учетом выявленных профессиональных дефицитов; реализуются индивидуальные образовательные маршруты профессионального развития педагогических работников; организуются мониторинговые исследования качества образования.
Положительным опытом работы со школами, демонстрирующими низкие результаты обучения, поделилась начальник управления образования администрации города Чебоксары Елена Сахарова. Она обозначила, что управлением образования была разработана муниципальная программа поддержки школ с низкими образовательными результатами, успешно реализуются проекты «Открытые уроки», «Школьные субботы», «Наставничество»,«Эффективное сотрудничество». В завершении Елена Петровна поделилась планами организации системной работы по выявлению в школах обучающихся с рисками учебной неуспешности и их индивидуального сопровождения с подключением психологических служб.
БУ ЧР ДПО "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии