В рамках празднования 80-летия Чувашского республиканского института образования кафедра и лаборатория педагогики и психологии постдипломного образования провела (21.02.14) открытое мероприятие – технология проведения круглого стола на тему: «Педагогическая культура социального педагога в развитии и формировании социальной идентичности обучающихся в образовательном учреждении». Данный круглый стол подготовили и провели доценты кафедры Андреева Н. Н. и Руссков С. П. В проведении круглого стола приняли активное участие проректоры БОУ ДПО (ПК)С «Чувашский республиканский институт образования» Николаева Г. В. и Кульева А. Р., доцент кафедры педагогики и психологии постдипломного образования Портнова З. Н., а также слушатели курсов повышения квалификации. Участники круглого стола отметили актуальность выдвинутой темы, т.к. социально-педагогическая культура социального педагога характеризуется уровнем усвоения специалистом педагогического опыта и его проявлением в процессе профессиональной деятельности. От уровня сформированной профессиональной культуры социального педагога во многом зависит эффективность реализации требований и положений ФГОС.
Педагогическая культура социального педагога имеет свою специфику, выраженную в ее профессиональном самоопределении, содержании, формах и методах работы, где социально-педагогическая поддержка выступает ее системообразующим элементом, основным смыслом позиционного взаимодействия с детьми, основной функцией в деятельности социального педагога.
Развитие педагогической культуры в решающей мере зависит от внутренней готовности и желания приложить усилия к достижению этой цели, от степени развитости одного их основных профессионально значимых качеств личности педагога – его личностной направленности.
Говоря о развитии и формировании социальной идентичности обучающихся в образовательном учреждении, было отмечено, что социальная идентичность – это (англ. social identity) - один из процессов социальной идентификации, который состоит в том, что по мере того как внутри группы отношения все более стабилизируются, идентификация ее членов становится более деперсонализированной, индивидуальные свойства становятся психологически относительно менее важными, чем общие групповые свойства. Социальная идентичность организует социальный мир в группы и определяет самого человека как члена определенных групп. От уровня педагогической культуры во многом зависит эффективность процесса идентификации обучающихся.