Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

День русской словесности (Автор – Алендеева М.Н., учитель русского языка и литературы «СОШ №42 г. Чебоксары»)

Согласно плану работы школы на 2010-2011 учебный год  27 января 2011 года в МОУ «СОШ №42 г. Чебоксары» прошел День русской словесности, подготовленный школьным методическим объединением учителей русского языка и литературы под руководством Алендеевой М.Н.   Цель проведения данного мероприятия:

1)       активизация интеллектуальной, научно-исследовательской, творческой деятельности учащихся

2)       реализация творческого потенциала педагогов и учащихся

3)       мобилизация мультимедийных  и интерактивных образовательных ресурсов.

План проведения мероприятий:

Наименование мероприятия

Классы

Место

проведения

Ответственные

1.

Выставка рисунков-иллюстраций

к сказкам А.С.Пушкин,

 и М.Е.Салтыкова –Щедрина.,

литературных газет, посвящённая поэтам-юбилярам 2011 года.

 

5-7 классы

8-9 классы

9-10 классы

Рекреация 1-го этажа

Учителя-предметники;

Селиверстова О.Г.

2.

Выставка книг- юбиляров 2011 года

 

Библиотека, актовый зал

Ефимова Л.В.

3.

Литературная викторина.

 

5-6 классы

Кабинеты РЯ

Учителя-предметники

4.

Грамматическая эстафета

7-8 классы.

Кабинеты  РЯ

Учителя-предметники

5.

Лингвистический кросс.

9-10 классы

Кабинеты РЯ

Учителя-предметники

6.

Выступления лекторской группы на  тему: «Ты и твоё имя. Революция и имена»

5-10 классы

Кабинеты РЯ

Учителя-предметники

 

7.

   Литературная гостиная «Голос лиры вдохновенной». 

 

5-10 классы

Актовый зал. Начало

в 13.45

Учителя-предметники

 

8.

Трансляция песен и романсов   на стихи русских поэтов.

 

 

Степанова М.В.

Начался день с  трансляции песен и романсов   на стихи русских поэтов и встречи с  персонажами русских народных сказок, которые оповестили об  открытии Дня русской словесности в школе №42. 

Ярко и насыщенно  прошла  выставка рисунков-иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина  и М.Е.Салтыкова –Щедрина, организованная силами учащихся 5-8 классов. Были выпущены  юбилейные газеты, посвященные А.Фету, А.Блоку,  М.Е.Салтыкову-Щедрину и Н. Рубцову.

В библиотеке школы была организована выставка книг-юбиляров: А.Данте «Божественная комедия», Дж.Свифт «Путешествия Гулливера», Д.И.Фонвизин «Недоросль», Р.Э.Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена»,А.С.Пушкин «Кавказский пленник», А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане…, Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»; В.Гюго «Собор Парижской Богоматери»;  А.С.Пушкин «Капитанская дочка» и др..

С участием учащихся 5-6 классов прошла литературная викторина «В мире книг», в ходе которой ребята состязались в знании названий произведений, литературных героев и их портретов, цитат из известных произведений. Ребята показали широкий литературный кругозор и эрудицию.

Грамматическая эстафета для учащихся 7-8 классов была направлена на выявление разносторонних знаний, тренировку внимания и памяти учащихся, развитие групповой формы работы. Учащиеся совместно выполняли олимпиадные задания повышенной сложности.

Все учащиеся 9-10 классов приняли участие в «Лингвистическом кроссе», интеллектуальной игре на выявление лучших знатоков  правил русского языка. В ходе игры учащимся пришлось расставлять ударения, разбирать слова, вставлять пропущенные буквы, объяснять значения фразеологических оборотов и т.п.

Интересные и содержательные выступления лекторской группы на  тему: «Ты и твоё имя. Революция и имена»  заинтересовали  учащихся, ребята узнали историю происхождения многих старинных и современных имен, их значения, влияние истории на имена.

Кульминацией дня стала   литературная гостиная «Голос лиры вдохновенной», прошедшая в актовом зале школы. Здесь зрителям были представлены  яркие инсценировки сказок А.С.Пушкина в исполнении учащихся 5-7 классов,  литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству А.Фета, А. Блока и Н.Рубцова с участием  учащихся 8-10 классов.

 

                                      I.Литературная викторина

1. Чей это портрет?

 

1) Белолица, черноброва,

    Нраву кроткого такого…

2) Мальчишка лет 10, с выпуклыми веснушками по всему лицу и с двумя ястребиными перьями в рыжих волосах.

3) Продолговатое смуглое лицо; выдающиеся скулы – признак хитрости; челюстные мышцы чрезмерно развитые – неотъемлемый признак, по которому можно сразу определить гасконца.

4) Его темные очки и страшное забинтованное лицо под широкополой шляпой пугали в темноте возвращавшихся домой рабочих.

5) Большая скользкая тварь. Черный, как сама темнота, с двумя громадными круглыми бесцветными глазами на узкой физиономии.

7) Росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой – золотые. По виду – лет сорока с лишним. Брюнет. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый.

 

2. Кто так говорит?

 

1) Голубушка, как хороша!

    Ну что за шейка, что за глазки!

2) Я ль, скажи мне, всех милее,

    Всех румяней и белее?

3) Буду служить тебе славно,

    Усердно и очень исправно,

    В год за три щелка тебе по лбу.

4) У меня когда свинина, всю свинью давай на стол; баранина, всего барана тащи, гусь, всего гуся! Лучше я съем двух блюд, да съем в меру, как душа требует.

5) …откуда тут взяться, как ты говоришь, загадочному взгляду? Это все романтизм, чепуха, гниль, художество.

6) Вот Капитан Флинт… Я назвал моего попугая Капитаном Флинтом в честь знаменитого пирата…

7) Черт за мертвецом, кот за чертом, бородавки за котом, – тут и дело с концом, все трое долой от меня!

8) Ну, Лексей, ты – не медаль, на шее у меня – не место тебе, а иди-ка ты в люди…

 

3. О ком это говорится?

 

1) Он тетивочку шелковеньку натягивал,

    А он стрелочку каленую накладывал,

    То он стрелил в того Соловья-разбойника,

    Ему выбил право око со косицею.

2) Посылает всю свою дружинушку хоробрую,

    Чтобы сошку из земли повыдернули,

    Из омешков земельку повытряхнули,

    Бросили бы сошку за ракитов куст.

                                                    4.Конкурс «Чьи это вещи?»
 Разбитое корыто? (Старуха)
Невод? (Старик)
Белочка? (Князь Гвидон)
Волшебный меч? (Черномор, затем Руслан)
Говорящее зеркало? (Злая Царица-мачеха)
Шапка-невидимка? (Черномор)
Золотой петушок? (Царь Дадон)
Дубовый лук? (Князь Гвидон)
Прялка? (Старуха из "Сказки о рыбаке и рыбке", три девицы из "Сказки о царе Салтане")
Волшебное кольцо? (Вещий Финн, "Руслан и Людмила")
   Победители викторины награждаются медалями с надписью  «Победителю викторины «В мире книг»  I, II и III степени, памятными сувенирами.

                  ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ «В МИРЕ КНИГ»

                                                 1. Чей это портрет?

1) Царевна из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина

2) Вождь Краснокожих

3) Д’Артаньян

4) Человек-невидимка

5)  Горлум (Толкиен «Властелин колец»)

6) Воланд (Булгаков «Мастер и Маргарита»)

 

2. Кто так говорит?

1) Лисица (Крылов «Ворона и лисица»)

2) Царица из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина

3) Балда

6)Пират Джон Сильвер (Стивенсон «Остров сокровищ»)

7) Гек Финн

8) Вий

9) Дед из «Детства» М.Горького

 

3. О ком это говорится?

1) Об Илье Муромце

2) О Вольге Святославовиче

 

 

II.                  Грамматическая  эстафета

  1. Расставьте ударение в следующих словах:

Дефис, жалить, досуха, свитер, шинель, звонит, договор, изобретение, балую, аристократия, баловать, газопровод, диспансер, околесица, премировать, современный, хаос, чистильщик, милосердие, красивее.

  1. Поберите  не менее трех синонимов к каждому слову:

  Отважный -----         Холодный ---------

   Дом   ---------            Друг -------              Говорить ------

  1. Придумайте к данным существительным определения- действительные причастия настоящего времени:

                  -- ---- ----- облако             --------------  солнце

                 -------------- ветер                 --------------ребенок

                --------------заяц                    -------------обезьяна

  1. Составить предложения, используя следующие фразеологизмы :

                      В нескольких словах

                       Заварить кашу

  1. От следующих глаголов неопределенной формы образуйте возможные формы причастий прошедшего времени:

                       Смотреть ---                  Сидеть--------

                       Наблюдать                      Вести-----          Нести-------

                        Кричать--------

  1. Найдите корень в словах:

Беседка, бестолочь, безделка,бездна, безделка, бесенок

  1. Поберите синонимы к следующим фразеологизмам:

Кот наплакал

Во всю прыть

В тот же миг

       8. От прилагательных СИНИЙ образуйте существительные, глаголы, различные                       формы причастий:

            Синий-------

  1. Какова ошибка в предложении? Исправьте ее и запишите предложение правильно.

Подходя к лесу, мне стало холодно.

  1. Как образованы слова, выделить части слова:

Пригород, снегопад. Городишко, верблюжонок, пол-яблока, полуостров?

  1. Замените данные словосочетания фразеологизмами:

Очень быстро-----

 Очень тесно----

Очень темно------

Очень мало --------

  1. Н или НН:

 Неизме…ый, жела…а, нарисова…ые, забрызга….ые, соверше…а, непрекло…а,

 Родстве…ые, выраще…а, песча…ый, запачка…ые, измуче…ый дорогой путник,

Топле…ое молоко, измуче…ы, пече…ый пирог.

 

  1. Береж…т, снеж…к, на ж…рдочке, с меч…м, ш..рох, осве…нный, суч…к, ч…рный,

Крыж…вник, рассеч…т, беж…вый, реш…нный, в горяч..м, медвеж…нок.

III.   Литературная гостиная «Голос лиры вдохновенной…».

    Ведущий 1. Дорогие друзья!  Мы приглашаем вас в нашу литературную гостиную на вечер  «Голос лиры вдохновенной…»  Он будет посвящён поэтам-юбилярам Александру Блоку, Афанасию Фету, Николаю Рубцову.

    Ведущий 2: Но юбилярами могут быть не только поэты и писатели, но и их произведения. Так в 2011 году исполняется   185 лет удивительным сказкам Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде» и «Сказке о царе Салтане…» 

   Ведущий 2: И сегодня мы хотим представить вашему вниманию эпизоды из этих и других сказок великого поэта.  (Сопровождение слайдов презентации «Сказки А.С.Пушкина»).

    Ведущий 1:

К нам приходят пушкинские сказки
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова-алмазы
На вечерний бархат тишины

Ведущий 2:
Шелестят волшебные страницы,
Всё быстрей нам хочется узнать...
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.
Даже если мы уже не дети,
В 20, 30 лет и в 45
Убегаем мы порою в детство,
Убегаем к Пушкину опять.
Ведущий1:
Убегаем в буйство ярких красок,
В торжество добра над тёмным злом,
Убегаем в пушкинские сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом

  Ведущий 2: А теперь мы приглашаем на сцену наших артистов 

 

         Инсценирование  «Сказки о попе и работнике его Балде»  (учащиеся 6а класса)

 «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» ( 6б и 6в  классы),  «Сказки о царе Салтане…» (5 б, 7б классы), «Сказки о золотом петушке» ( 5а класс).                                       

        Ведущий 1:

Ветер по морю гуляет,
Дует в паруса.
Никогда не перестанем
Верить в чудеса.
Где царевна оживает
Злу наперекор,
Где красавиц похищает
Мрачный Черномор,

Ведущий 2:
Где Балда с чертями спорит,
Белочка поет,
Где разбитые корыта
Рыбка раздает,
Где шумит волна морская,
Нас туда зовет
Лукоморье, цепь златая
И ученый кот.

 

   Ведущий 1:  О сказках Пушкина хочется  сказать его же словами: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть жемчужина!»      

          Звучит мелодия «Метель» Свиридова к повести А.С.Пушкина «Метель»

    Ведущий 2: В ноябре 2010 года исполнилось 190 лет со дня рождения Афанасия Афанасиевича Фета. Учащиеся 9а класса  ознакомят нас с его творческой биографией . (Двое ведущих рассказывают о поэте по презентации. Презентация прикладывается. Чтецы читают стихи А.Фета).

   Ведущий 1. В ноябре 2010 года исполнилось 130 лет со дня рождения замечательного русского поэта  Александра Блока. Предлагаем вашему вниманию его  удивительные по поэтичности стихи. (Учащиеся 10 класса читают  «Стихи о Прекрасной Даме», стихотворения «Россия», «О весна без конца и без края…»,  «Незнакомка» .  Чтение сопровождается слайдами презентации ).

 

  « Горит, горит звезда моих полей…»

                             Звучит песня на стихи Н. Рубцова «В горнице». 

                                     Чтец:  Привет, Россия, - родина моя!..

Ведущий 2:   Какие удивительно талантливые стихи!

Ведущий 1: Автор этих замечательных строк – талантливый русский поэт Николай Рубцов, ушедший от нас в 35 лет.3 января ему исполнилось бы 75 лет.  Слайд № 1.

       Ведущий 2.Поэт родился 3 января 1936 года в селе Емецк Архангельской области. Он стал четвёртым ребёнком из шести в семье Михаила Андрияновича и Александры Михайловны Рубцовых. Отец работал начальником ОРСа леспромхоза. Семья приехала туда за три месяца до рождения будущего поэта. 26 июня 1942 года внезапно умерла Александра Михайловна, в последнее время она часто жаловалась на сердце. Николай с братом возвращались из кинотеатра. «Возле калитки нашего дома нас остановила соседка и сказала: «А ваша мама умерла».    Слайд № 2.

.     Ведущий 1:  Образ матери часто возникает в стихотворениях Николая Рубцова: «Памяти матери», «Тихая моя родина» и других.

                        Чтец:  Тихая моя родина…

      Ведущий 2:   Детские годы будущего поэта  прошли в Никольском детдоме. Вологодская «малая родина» дала ему главную тему будущего творчества - «старинную русскую самобытность», стала центром его жизни, «землёй... священной», где он чувствовал себя «и живым, и смертным».  Слайд  № 3 .

                        Чтец: «Берёзы».  Слайд № 4.

                        Чтец: « Хотя проклинает прохожий…»

     Ведущий 1: Николай Рубцов с детства мечтал о море. И его мечта сбылась: армейскую службу он проходил  на Северном флоте, затем жил в Ленинграде, был  рабочим, в 1962 году стал студентом Литературного института им. М. Горького. В эти годы познакомился с  В. Соколовым, С. Куняевым, В. Кожиновым и другими литераторами, чьё дружеское участие не раз помогало ему и в творчестве, и в делах по изданию своих стихов. Слайд №5

     Ведущий 2: Рубцов не вёл дневников. Его дневники – стихи. И, открывая стихи, датированные 1964 годом, словно видишь одинокого Путника, стоящего на краю заснеженного поля. Сгущается холодная тьма и отчаяние, страшные видения злыми тенями проносятся в сумерках. И вдруг в этой заснеженной мгле замечаешь вдали огонёк – он горит в доме, стоящем на краю снежного поля. В этом доме живёт одинокая старуха, потерявшая всех своих родных. Такой огонёк - спасательный круг для одинокого путника в «бескрайнем мёртвом поле». Одинокая старуха – добрый, отзывчивый человек, без лишних слов, приходящий на помощь.    Слайд № 6.

Читают стихотворение «Русский огонёк».

    Ведущий 1: Первая книга стихов поэта  «Лирика» вышла в 1965 году в Архангельске. Затем были изданы поэтические сборники «Звезда полей» (1967), «Душа хранит» (1969), «Сосен шум» (1970). Готовившиеся к печати «Зелёные цветы» появились после смерти поэта, который трагически погиб в ночь на 19 января 1971., ровно 40 лет назад.

После смерти Н. Рубцова были опубликованы его сборники: «Последний пароход»(1973), «Избранная лирика» (1974), «Стихотворения» (1977).        

      Ведущий 2: О своей поэзии сам Николай Рубцов написал:

Я переписывать не стану

Из книги Тютчева и Фета,

Я даже слушать перестану

Того же Тютчева и Фета.

И я придумывать не стану

Себя особого, Рубцова,

За это верить перестану

В того же самого Рубцова,

Но я у Тютчева и Фета

Проверю искреннее слово,

Чтоб книгу Тютчева и Фета

Продолжить книгою Рубцова!..

          Звучит песня на стихи Н.Рубцова «Тихая моя родина»   Слайд №7.

  Материал лекторской группы.

“Ты и твое имя”

    Имя человеку дается один раз. Оно становится своеобразным удостоверением личности человека, его личным именем.   Все личные имена некогда были именами нарицательными. У русского народа и других народов в древности существовал обычай: при рождении ребенка присваивать ему в качестве имени названия различных предметов, явлений, признаков. Отсюда такие древнерусские имена, как Добрыня, Дружина, Калина.

   До принятия христианства у русских были имена, которые называли человека по внутреннему или внешнему признаку (Большой, Рябой, Косой, Буян, Мал, Ждан, Молчан, Кудряш, Нелюб), отражали порядок появления новых членов семьи (Первой, Первуша, Второй, Третьяк, Малюта, Меньшик, Поздей). Имена отражали социальное и экономическое положение (Холоп, Бобыль, Селянин, Гольтепа), место происхождения (Несвой, Инозем, Ненаш, Казанец, Серпуховитин), церковные отношения (Богомаз, Грех, Богомол, Игумен, Келарь). Иногда и клички (Олух, Болван, Беспортошник).

    Наши предки пользовались и иносказательными именами (Баран, Волк, Блоха, Гнида, Оладья, Дуб).    В летописи XV века сохранились имена: Баран Филиппов, Овца Владимиров, Паук Иванов.    Были и имена другого рода - княжеские, возникшие на общеславянской или русской почве: Ярослав, Всеволод, Владимир, Будимир и др.   Некоторые славянские имена возникли позже: Важен - желаемый, Тарас -беспокойный, Руфина - рыжая.

    Иногда в качестве имен брались не реальные, а желаемые признаки: Светозар (светлый как заря), Владислав (владеющий миром), Доброслава (имеющая добрую славу), Всемила (всеми милая).    Детям давались и древнегреческие, и древнеримские имена: Каллистрат (хороший воин), Севастиан (достойный поклонения), Наум (радость, утеха), Домна (хозяйка).

    Красивых древних женских имен сохранилось очень мало: Голуба, Несмеяна, Забава, Лебедь, Ждана, Досада, Любава, Борислава.

     Смысловые значения некоторых имен забывались. А нарицательное имя превращалось в собственное. Имя Прасковья осознается как имя только потому, что в быту уже едва ли кто вспомнит о его первоначальном значении - “пятница”.

    Некоторые обрусевшие имена подвергались сокращению: Борислав — Борис (борющийся за славу), Владимир - Вадим (наставляющий мир).

   В. А. Жуковский опоэтизировал имена Светлана (светлая), Людмила (людям милая). А. С. Пушкин использовал имя Чернова. Д. И. Фонвизин назвал своего героя из комедии “Недоросль” Митрофаном.

     В буквальном переводе с греческого языка это означает “являющий свою мать”, т. е. Похожий на свою мать. Имя положительной героини - Софья (греч.) - “мудрая”.В популярной повести Н. М. Карамзина “Бедная Лиза” главный персонаж - Эраст (греч.) -“прелестный, милый, возлюбленный”.

     Главный герой “Шинели” назван Н. В. Гоголем Акакием Акакиевичем (греч.) - “не делающий зла, безропотный, кроткий”. Он на самом деле кроткий, тихий, безропотно переносящий все невзгоды.

  У А. Н. Островского в “Грозе” главная героиня Катерина, что означает “гордая, чистая”.

   А в пьесе “Бесприданница” героиня - Лариса - “чайка”. Она , действительно, как чайка, стремившаяся к свету, свободе.

     А вот имена из сказок: Елена и Василиса. Елена (от греч. Не1епо§ - “свет, факел”). Василиса (от греч. ВазПеш - “царица”). Героини различны по своему характеру. Елена -мягкая, лиричная, “носит” постоянный эпитет “прекрасная”. А Василиса - мужественная, находчивая, энергичная. Поэтому Василиса всегда “премудрая”

    Почему на Руси было распространено имя Иван? Потому, что это имя в полных святцах встречается 170 раз. (Святцы или месяцесловы в русской православной церкви -особые книги. В святцах на каждый день были записаны имена святых, которых в этот день чтит церковь. Священник родителям перед обрядом крещения предлагал на выбор несколько имен, которые значились в святцах).

  Иногда священник шел на уступки и давал другое имя, которое в святцах не значилось. Этим и объясняется, что иногда имя, редко встречающееся в святцах, в жизни встречалось довольно часто. Таковы славянские имена Вера, Надежда, Любовь.

Революция и имена

   Регистрацию новорожденных стали вести отделы записи актов гражданского состояния ЗАГСы). Родители могли выбрать любое понравившееся имя или даже придумать свое. Родители иногда давали своим детям нелепые, странные имена. Известно около трех тысяч новых и заимствованных имен, которые не имели распространение в последующие годы. Например: Береза, Сирень. Представлены чуть ли не все элементы таблицы Менделеева: Радий, Иридий, Вольфрам, Рубин. В качестве личных имен и математические термины и технические названия: Медиана, Радиана, Алгебрина, Гипотенуза, Турбина. После революции были модны имена из других языков: Изольда, Артур, Элиза, Роберт, Эдуард, Эвелина. Пошли в ход имена древнегреческих и древнеримских богов: Венера, Диана.

    Очень много имен было образовано от революционных лозунгов: Ноябрина, Свобода, Нинель (если прочитать справа налево -то получится Ленин), Вилена ( Владимир Ильич Ленин - сокращенно Вилена), Нера (новая эра), Роблен ( родился быть ленинцем).

 Уродливые имена: Цас (Центральный аптечный склад), Райтия (районная типография).

   Н. А. Петровский рассказывает в “Словаре русских личных имен” о странных именах, нередко звучащих диссонансом с русским отчеством и фамилией. Например: Гарри Семенович Попов, Диана Кривоногова, Роберт Овечкин, Рэд Алексеевич. Бывшего директора Сталинградского драмтеатра (50 -е годы) звали Палладий Меринов. Трактор Иванович Конев был назван в честь выпуска в Сталинграде первого трактора.

Что означают некоторые имени?

  • Александр - защищать, защитник.  Анастасия - воскресшая.Андрей - мужественный. Анатолий - восток, восточный.  Анна - грациозная, миловидная.
  • Валентина - сильная, здоровая.  Валерия - крепкая, бодрая. Виктор, Виктория - победитель, победа.  Виталий - жизненный, витаминный.  Герман - родной, единокровный. Григорий — бодрствующий.   Дарья - сильная, побеждающая.
  • Евгений - благородный.  Екатерина - чистая  Елена - светлая, солнечная.
  • Иван — благодать Божия.   Игорь - хранитель.  Ирина - мир, мирная.  
  • Кирилл - повелитель, владыка.  Максим - величайший. Константин - стойкий, постоянный.  Марина - морская.  Олег, Ольга - святой, святая.  Петр - каменный.
  • Раиса - легкая.  Роман - крепкий.  Светлана - светлая София - мудрая.
  • Татьяна - устроительница.  Филипп - любящий лошадей.

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика