Комплексное психолого-педагогическое и медико-социально-правовое сопровождение в образовании: интеграция науки и практики: материалы научно-практической конференции / под ред. Григорьевой Н.В., Ефимовой Н.В., Порфирьевой С.И., Убасевой З.В., Володиной М.А. – Чебоксары: Издательский центр Чувашского республиканского института образования, 2011. – 336 с.
Данный сборник представляет собой материалы научно-практической конференции, освещающие вопросы комплексного сопровождения в образовании в контексте интеграции науки и практики и имеющие большую ценность для оптимизации образовательного процесса. Представленные в материалах сборника статьи посвящены важным аспектам создания условий для развития детей на разных этапах онтогенеза – правовым, социальным, медицинским, психологическим, педагогическим. Существенное место отведено вопросам оказания квалифицированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, решению проблемы их интеграции в образовательное пространство массовой школы и детского сада, а также взаимодействию образовательных учреждений с ПМСС-центрами. В материалах сборника отражено и видение специалистами состояния и перспектив психологической службы в сфере начального, среднего и высшего профессионального образования.
Ценность материалов данного сборника заключается в том, что в нем представлены статьи, раскрывающие опыт работы разных специалистов – преподавателей учебных заведений НПО, СПО и ВПО, психологов, логопедов, дефектологов, социальных педагогов, учителей и воспитателей. Столь широкое представительство работников системы образования позволяет обозначить узловые проблемы комплексного психолого-педагогического и медико-социально-правового сопровождения в образовании, в чем и состоит основное достоинство материалов сборника. Еще одним достоинством представленного труда является включение в него тезисов и статей научных работников, ведущих исследования по заявленной тематике, что делает анализ проблемы всесторонним. Также необходимо подчеркнуть актуальность и практическую значимость публикуемых статей, которые, безусловно, будут интересными и полезными широкому кругу специалистов психолого-педагогического и медицинского сопровождения, а также преподавателей профильных вузов и ссузов.