В данном пособии в популярной форме рассматриваются вопросы подготовки детей к школе, проблемы, возникающие в первые дни ребёнка в школе, раскрывается роль семейного воспитания. Отвечая на свой вопрос, для чего эта книга написана, автор хотел показать, что немаловажное значение в подготовке к школе имеет воспитание. Выражением личностной готовности к школе является сформированность внутренней позиции как готовности принять новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию. Ключевым фактором, определяющим мотивационный профиль учащихся, выступают содержание и формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества. Для формирования мотивационной готовности к обучению автор рекомендует развивать познавательную потребность ребенка, а именно интерес к собственно познавательным задачам, к овладению новыми знаниями и умениями.
Черпая знания из собственных наблюдений, опыта работы с детьми, их семьями, Светлана Геннадьевна делится ими, передаёт их в виде советов, рекомендаций, призывая «…родителей ли, бабушек, дедушек, воспитателей, тренеров, педагогов и других людей как можно терпимее, творчески подходить к созданию благоприятных отношений с детьми. Именно годы детства – это прежде всего воспитание сердца. Как взрослые так и дети, испытавшие на себе чувство любви и привязанности, способны подарить больше любви другим и, следовательно, испытать при этом подлинное чувство огромной внутренней радости и гармонии с окружающим и внутренним миром». «Значит, эта книга для тех, кому небезразличен каждый день ребёнка, прожитый рядом с вами, каждый вздох, вырвавшийся из груди, его внутренний мир, для тех, кого в трепет приводит каждая его радостная минута, каждый шаг в неизведанное….независимо от того, собственный ли это ребёнок...», - пишется в пособии.
Книга адресована родителям, школьным учителям, воспитателям дошкольных учреждений, студентам педагогических вузов.
Пособие состоит из законченных частей, которые можно использовать для отдельных докладов на семинарах, родительских собраниях, для домашнего чтения: «Дошкольный подготовительный период 5-6 летних детей», «Дошкольный подготовительный период 6-7 летних детей», «Психодиагностика готовности ребёнка к школе», «Факторы риска и здоровье ребёнка», «Что советуют врачи родителям будущих первоклассников», «Выбираем школьные принадлежности», «Ребёнок пошёл в школу. Советы педагога», «Режим дня школьника в семье», «Этапы школьной адаптации», «Азбука безопасности», «Что полезно знать о новом Федеральном государственном стандарте начального общего образования», «Родителям о разных образовательных системах».
Автор обобщает свой многолетний опыт работы с детьми и их родителями, знакомит с новыми требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования, образовательными программами.