Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в работе круглого стола республиканского уровня ‹‹Формирование языковой грамотности у учащихся 1-4 классов в школах с родным (нерусским) языком обучения››.
На круглом столе будут обобщаться результаты первого (входного) этапа мониторинга республиканского эксперимента ‹‹Развитие лингвистических и коммуникативных умений как условие успешного формирования орфографической грамотности в школах с родным (нерусским) языком обучения›› и рассматриваться вопросы распространения опыта республиканских экспериментальных площадок.
Круглый стол состоится 10 февраля 2012 года в Чувашском республиканском институте образования.
Предлагаются для обсуждения следующие вопросы:
1. Технологии обучения чтению - слушанию на занятиях с дошкольниками и детьми младшего школьного возраста.
2. Организация преемственности дошкольного, начального и среднего общего образования.
3. Изучение готовности детей к школе и анализ результатов.
4. Виды и приёмы работы по формированию представления категории рода в период устного курса.
5. Обучение согласованию и управлению в словосочетании в период устного курса.
6. Усвоение лексического минимума в период устного курса.
7. Порядок слов в русском языке и обучение правильному построению предложений в период устного курса.
8. Анализ результатов мониторинга своего класса и планирование работы на период обучения грамоте.
9. Формирование орфографической зоркости как базового орфографического умения в период обучения грамоте.
10. Планируемые результаты обучения русскому языку как неродному к концу первого года обучения.
11. Организация учебного сотрудничества в первом классе.
12. Оценивание индивидуальных достижений обучающихся по русскому языку (устный курс, обучение грамоте, чтение).