1.Общие положения
1.1. Учредителями республиканского конкурса «Учитель года – 2012» являются Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее также – Минобразования Чувашии), Чувашская республиканская организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Чувашский республиканский институт образования» (далее – Чувашский республиканский институт образования), общественная организация «Чувашский республиканский Союз попечителей образования», Фонд поддержки социальных и культурных программ Чувашской Республики (Фонд «Чувашия»), общественная организация «Ассоциация учителей Чувашии».
1.2. Конкурс проводится в целях выявления талантливых, творчески работающих педагогов, их поддержки и поощрения, обобщения и распространения их передового опыта, формирования общественного мнения о системе образования как социальном институте, определяющем приоритетные направления общественного развития.
2. Руководство конкурсом
2.1. Для организационно-методического обеспечения Конкурса создается Оргкомитет, который состоит из председателя, его заместителя, ответственного секретаря и членов оргкомитета.
2.2. Для оценки конкурсных заданий Оргкомитет создает жюри и утверждает регламент его работы. В состав жюри могут входить специалисты, имеющие большой опыт практической и научной работы в системе образования, владеющие навыками экспертизы конкурсных (творческих) состязаний, известные учителя, деятели науки, культуры и искусства, руководители образовательных учреждений, представители органов управления образованием, профессиональных общественных организаций, работники средств массовой информации, предприниматели, школьники, студенты вузов.
3. Участие в конкурсе
3.1. В Конкурсе могут принять участие педагогические работники образовательных учреждений, реализующие общеобразовательные программы, независимо от их организационно-правовой формы, преподаватели высших учебных заведений, работающие по совместительству в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы победители первого (муниципального) этапа республиканского конкурса «Учитель года Чувашии – 2012».
3.2. Выдвижение на участие в Конкурсе производится организационным комитетом первого этапа (далее – Заявители).
3.3. В случае, если победитель муниципального этапа конкурса по каким-либо причинам не может принять участие во втором (республиканском) этапе конкурса, организационный комитет муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, вправе направить на второй (республиканский) этап участника, занявшего второе место.
3.4. Участие в Конкурсе является добровольным.
3.5. Победители конкурса «Учитель года Чувашии» прошлых лет к участию в конкурсе не допускаются.
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Конкурс «Учитель года Чувашии – 2012» – этап конкурса «Учитель года России – 2012».
4.2. Конкурс проводится в два этапа:
- первый (муниципальный) этап проводится с 27 февраля по 6 апреля 2012 года муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования;
- второй (республиканский) этап проводится с 9 по 27 апреля 2012 года Министерством образования и молодежной политики и Чувашским республиканским институтом образования.
4.3. Заявители до 13 апреля 2012 года направляют в адрес Оргкомитета по электронной почте chrio14@cap.ru (г. Чебоксары, проспект М. Горького, д. 5, Чувашский республиканский институт образования, организационно-методический центр, кабинет 305) следующие документы:
- заявление участника Конкурса (приложение №1);
- информационную карту участника Конкурса (приложение № 2).
4.4. Материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие в Оргкомитет после 13 апреля 2012 года, не рассматриваются.
4.5. Материалы, представленные на Конкурс, обратно не возвращаются.
5. Конкурсные мероприятия
5.1 Второй (республиканский) этап Конкурса проводится с 25 по 27 апреля 2012 года в два тура.
5.2. К участию в первом туре конкурса допускаются все участники, во втором – первые пять участников, набравшие наибольшее количество баллов по итогам первого тура (далее – лауреаты).
5.3. Конкурсные задания первого тура.
В первом туре, который состоится 25 – 26 апреля 2012 года, участники Конкурса представляют:
1. «Интернет-ресурс». Участники Конкурса не позднее 13 апреля текущего года размещают на личном интернет-сайте, блоге и т. п. учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети интернет. Конкурсное задание оценивается заочно.
Критерии оценивания:
- количество и тематическая организованность представленной информации;
- образовательная и методическая ценность размещенных материалов;
- культура представления информации.
25 апреля 2012 г.:
2. «Методический семинар» (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы).
Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями и др.
Критерии оценивания:
- умение анализировать, обобщать, выявлять, применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
- общая и профессиональная эрудиция;
- культура публичного выступления;
- умение взаимодействовать с аудиторией.
3. «Учебное занятие» (регламент 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).
Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Список возможных тем учебных занятий, возрастной и количественный состав учебной группы определяются участниками финала конкурса на установочном семинаре.
Критерии оценивания:
- глубина и оригинальность раскрытия темы;
- умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
- умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
- глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
26 преля 2012 г.
1. «Классный час» (регламент до 20 минут).
Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения на классном часе, возрастной и количественный состав группы учащихся определяются участниками финала конкурса на установочном семинаре. Конкретный вопрос для обсуждения на классном часе выбирают на основе списка возможных вопросов накануне проведенного классного часа.
Критерии оценивания:
- глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;
- умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
- умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;
- умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;
- умение включать каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.
2. «Родительское собрание» (регламент до 20 минут).
Формат: обсуждение группой учителей педагогической ситуации с родителями учащихся. Порядок формирования групп учителей для участия в родительском собрании устанавливается с учетом предложений участников финала конкурса, сформулированных на установочном семинаре. Тему родительского собрания задает педагогическая ситуация, требующая принятия решения. Педагогическая ситуация определяется участниками финала конкурса. Учителя и родители совместно обсуждают педагогическую задачу, ищут пути ее решения. К концу родительского собрания должно быть сформулировано предлагаемое решение.
Критерии оценивания:
- умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;
- умение найти и предложить пути решения;
- умение взаимодействовать с коллегами и родителями;
- участие в принятии коллективного решения.
5.4. Во втором туре (27 апреля 2012 года) участники конкурса участвуют в «Открытой дискуссии».
Формат: открытое обсуждение актуальной общественно значимой проблемы с участием общественности. Предложения по списку возможных проблем для обсуждения формулируются участниками финала конкурса на установочном семинаре. Конкретная проблема определяется накануне.
Критерии оценивания:
- общая культура и эрудиция;
- глубина и оригинальность суждений;
- умение вести дискуссию.
5.5. Лауреат, набравший наибольшее количество баллов по результатам второго тура, объявляется победителем республиканского конкурса «Учитель года Чувашии – 2012».
6. Подведение итогов Конкурса
6.1. Все участники Конкурса награждаются свидетельствами, лауреаты – дипломами.
6.2. Победителю Конкурса в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 5 октября 2005 г. № 101 «О дополнительных мерах по поддержке и развитию инновационного, творческого и духовного потенциала системы образования в Чувашской Республике» учреждается денежное поощрение в размере 150 тыс. рублей.
6.3. Призы лауреатам и победителю Конкурса учреждаются Учредителями Конкурса и всеми заинтересованными организациями.
6.4. Награждение лауреатов и победителя проводится после подведения итогов Конкурса.
6.5. Активным организаторам Конкурса, спонсорам вручается благодарность Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
7. Финансирование конкурса
7.1. Оплату транспортных и командировочных расходов, проживание и питание участников республиканского этапа Конкурса и сопровождающих лиц обеспечивают муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования.
7.2. Расходы, связанные с организацией и проведением второго (республиканского) этапа конкурса, берет на себя Минобразования Чувашии.