1. Общие положения
1.1. Дистанционный конкурс учителей истории и обществознания «Мое лучшее занятие в Год российской истории» (далее Конкурс) имеет целью повышение квалификации учителей истории и обществознания общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования.
1.2. Участники конкурса – учителя школ и преподаватели ОУ, НПО и СПО Чувашской Республики.
1.3. Задачи конкурса:
- выявление и поощрение талантливых педагогов, создания условий для раскрытия их творческого потенциала;
- фиксация и распространение лучших образцов воспитательной и образовательной деятельности преподавателей общественных дисциплин;
- совершенствование научно-методического обеспечения образовательно-воспитательного процесса;
- повышение воспитательного потенциала уроков истории, обществознания, граждановедения, внеклассных граждановедческих и патриотических мероприятий.
2. Сроки проведения конкурса
Конкурс стартует 10 апреля 2011 года. Материалы на конкурс принимаются до 5 мая 2011 года. Победители будут объявлены 25 мая 2011 г.
3. Порядок проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится по 3 номинациям:
Номинация 1. «Сценарий тематического урока, посвященного 150-летию со дня рождения Столыпина П.А.»
В целях выполнения Плана мероприятий по подготовке и проведению празднования 150-летия со дня рождения Столыпина П.А., утвержденного протоколом заседания организационного комитета по подготовке и проведению празднования 150-летия со дня рождения Столыпина П.А. от 13 июля 2011 г. № 1 Минобрнауки России рекомендует проведение тематического урока в средних общеобразовательных учреждениях.
Сценарий должен быть оформлен как традиционная разработка: цели, задачи, ход урока, домашнее задание, список литературы. Желательно включить в сценарий реальные ответы ваших учеников на вопросы учителя. Поясните, как урок встроен в учебную программу, каким образом в нем отражается ваша система преподавания.
Методические рекомендации по проведению тематического урока прилагаются. (Приложение 3)
Номинация 2. «Сценарий тематического урока, посвященного 200-летию Отечественной войны 1812 года».
Авторами могут быть не только учителя истории, обществознания, граждановедения, но и преподаватели литературы, МХК, педагоги дополнительного образования и т.п.
Сценарий должен быть оформлен как традиционная разработка: цели, задачи, ход урока, домашнее задание, список литературы. Желательно включить в сценарий реальные ответы ваших учеников на вопросы учителя. Поясните, как урок встроен в учебную программу, каким образом в нем отражается ваша система преподавания.
Номинация 3. «Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 200-летию Отечественной войны 1812 года».
Авторами могут быть не только учителя истории, обществознания, граждановедения, но и преподаватели литературы, МХК, педагоги дополнительного образования и т.п.
Форма внеклассного мероприятия может быть любой – классный час, школьная конференция, воспитательное мероприятие, музейный час, викторина и т.п. Сценарий должен быть оформлен как традиционная разработка: цели, задачи, ход мероприятия, список литературы. Желательно включить в сценарий описание деятельности учащихся.
Форма внеклассного мероприятия может быть любой – классный час, школьная конференция, воспитательное мероприятие, музейный час, викторина и т.п. Сценарий должен быть оформлен как традиционная разработка: цели, задачи, ход мероприятия, список литературы. Желательно включить в сценарий описание деятельности учащихся.
3.2. Заявки для участия (Приложение №2) представляются до 30 апреля 2011 года на адрес chrio5@cap.ru. Работы принимаются до 5 мая 2012 года только на электронную почту chrio5@cap.ru. Телефон для связи: 450744
3.3. Организационный взнос за каждую конкурсную работу – 100 рублей. Отсканированный вариант квитанции об оплате (квитанцию можно скачать здесь>>) присылается на e-mail: chrio5@cap.ru. до 5 мая 2012 г.
4. Требования к конкурсным работам.
4.1. На конкурс представляются сценарии проведения уроков и внеклассных мероприятий (с приложениями).
В приложениях могут быть:
- описания использованных инновационных методов и технологий воспитания и обучения;
- описания организации творческой деятельности учащихся;
- описания использованных психолого-педагогических идей и концепций;
- описание приемов и методов использования информационных технологий;
- методики оценки эффективности уроков.
. 4.2. Объем конкурсной работы не более 8 страниц (шрифт Times New Roman 12).
без учета титульного листа. На титульном листе указывается: фамилия, имя, отчество; должность; название учебного заведения; название номинации; полный домашний адрес и телефон; электронный адрес (личный и школьный); по какой программе и УМК ведется работа. Все остальные необходимые материалы входят в состав приложений. Список приложений и приложения формируются в отдельный файл. Материалы могут быть направлены только по электронной почте с указанием в «теме» сообщения: ФИО конкурсанта, номинации. Объемные приложения (в первую очередь аудио и видеофайлы) необходимо выложить на сайте файлообменника narod.yandex.ru, а ссылку на приложение прислать по указанному электронному адресу. К сценарию могут быть приложены иллюстрации (в том числе фотографии), карты, презентации, аудио- и видеоматериалы, копии документов. Фотографии принимаются только в формате jpg.
4.3. Рецензии участникам конкурса не выдаются. Материалы не возвращаются.
4.4. Каждый материал, направленный на конкурс сопровождается анкетой-заявкой участника (Приложение №2)
5. Общее руководство, порядок проведения экспертизы и подведения итогов конкурса.
5.1. Общее руководство подготовкой и проведением фестиваля осуществляет оргкомитет.
5.2. Экспертиза работ производится утвержденным оргкомитетом жюри, работающим по номинациям. Работа жюри проходит по мере поступления работ.
5.3. Общие критерии отбора лучших работ:
1. Соответствие содержания конкурсного материала теме.
2. Четкая формулировка целей, задач, описание педагогических методов и технологий.
3. Создание условий для активной творческой деятельности обучающихся
4. Показ результативности занятия.
5. Грамотное оформление материала.
6. Эффективное использование современных информационных технологий приветствуется, а неэффективное – нет.
5.4. Подведение итогов.
Итоги конкурса подводятся 25 мая 2011 года. Авторы трех лучших работ по каждой номинации награждаются дипломами. Их материалы оргкомитет размещает на сайте ЧРИО. Все авторы присланных работ получают сертификат участника конкурса.