Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Методические разработки учебных занятий, связанных с жизнью и деятельность П.А. Столыпина

Практическое занятие по теме «Социально-экономические преобразования: замысел и результаты»

План занятия:

1. Групповая работа с документами.

2.  Выполнение заданий.

3.  Итоговая рефлексия.

Используемая дополнительная литература:

История России XX века. Пособие для учителя. Под ред. А.О. Чубарьяна, М., Просвещение, 2003г.

Практическая работа учащихся ориентирована на изучение исторических очерков из указанного пособия.

2.1. Работа в группах:

группа 1:

-       Изучите документ № 19. «Из речи П.А. Столыпина на заседании Государственной думы о проблемах в решении законодательных вопросов в стране», «Документальные и справочные материалы», стр.39. Сформулируйте ответы на вопросы к документу.

Дополнительные вопросы:

1.     В связи с чем П.А. Столыпину приходится убеждать парламентариев в необходимости работать согласованно, доверять правительству? Установите, какая по счету Дума функционировала в то время?

2.    Порассуждайте, насколько широки были полномочия правительства в 1911 году. Вспомните, как складывались в то время его взаимоотношения с Думой?

группа 2:

-   Изучите документ № 21. «Переселение за Урал и водворение переселенцев. 1906-1914гг.», «Документальные и справочные материалы», стр.42. Сформулируйте ответы на вопросы к документу.

Дополнительные вопросы:

1.       Предположите, почему именно в 1911 году процент возвратившихся переселенцев был наибольшим.

2.      Подумайте, какие качества были необходимы крестьянину-переселенцу, чтобы укрепиться на неосвоенных землях? Почему, по вашему мнению, это было не каждому по силам?

3.   Как вы думаете, почему крестьяне переселялись за Урал?

Работа в группах постоянного или переменного состава:

«Мозговой штурм» вопросов (в зависимости от класса - на выбор, но менее

двух):

1.      Как Вы думаете, почему правительство шло на диалог с различными кругами общественности (даже настроенными весьма оппозиционно по отношению к действующей власти)?

2.    Как Вы думаете, что обусловило политический кризис весны 1911 г.? Смог бы Столыпин продолжать свой курс, если бы не был убит в сентябре 1911 г.?

3.        Каким представляется вам политическое и социально-экономическое будущее России, если бы программа П.А. Столыпина была бы реализована?

Справка для учителя Технология «мозгового штурма»

Это технология быстрого и качественного решения проблемы. Существуют разные формы: групповая прямая (совместный поиск возможных решений имеющейся задачи); групповая обратная (определение недостатков в имеющейся проблеме); индивидуальная (каждый участник за короткий промежуток времени должен сформулировать не менее одной оригинальной идеи).

Правила «мозговой атаки»:

1.      Строгий регламент взаимодействия. Выбор ведущего при равноправном положении всех участников.

2.         Свобода воображения. Авансированно-доброжелательный настрой на партнеров.

3.   Возможны лишь уточняющие вопросы, поощрение и поддержка партнеров. Это не относится к экспертам.

4.        Неприемлемость критических замечаний и промежуточных оценок в процессе «штурма» (например: «согласен, но можно и по-другому»). Возможны дополнения и комбинирование идей.

5.     Четкость и обобщенность формулирования суждений, идей. Действие по принципу: чем больше идей, решительнее атака, тем ближе достижение цели штурма.

6.         Свобода от некоторых (предварительно обозначить) педагогических стереотипов и традиций. Доброжелательный настрой и раскованность участников.

7.       Активность всех участников команд оценивается баллами. Пассивные участники дают повод экспертам снимать баллы команде.

8.   Оптимизм и уверенность всех участников штурма.

Индивидуальное творческое задание:

Задания могут выполнять в автономном режиме на протяжении урока, или за определенный отрезок времени на одном из его этапов, в том числе и во время игры. По окончанию работы учащиеся представляют сформулированный ответ на вопрос, который оценивается учителем, по необходимости - корректируется. Возможно короткое обсуждение со всем классом.

-          Составьте идеальный словесный портрет государственного человека, который на тот момент был нужен России.

-    Продумайте, какую карикатуру можно было бы нарисовать на оппонентов П.А. Столыпина: и справа, и слева.

-       Поясните, почему П.А. Столыпин предполагал ограничить властные полномочия поместного дворянства (в т.ч. и его предводителей)?

По завершении практического занятия следует предложить учащимся ответить на последний вопрос:

-Что помешало П.А. Столыпину в полной мере осуществить задуманные преобразования?

Домашнее задание: Составить таблицу реформ П.А. Столыпина, самостоятельно выбрав основание для группировки сведений.

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика