Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Положение о республиканском конкурсе «Воспитатель года Чувашии»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Республиканский конкурс «Воспитатель года Чувашии» (далее – Конкурс) проводится ежегодно в целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов, повышения престижа труда воспитателей дошкольных образовательных учреждений, их социального статуса.

Основными задачами Конкурса являются:

- выявление и поддержка инновационных методов, средств и технологий дошкольного образования;
- развитие творческой инициативы педагогических, работников системы дошкольного образования, повышение профессионального мастерства педагогических работников;
- повышение престижа труда педагогических работников системы дошкольного образования;
- выявление талантливых педагогических работников системы дошкольного образования, их поддержка и поощрение;

- распространение лучших образцов профессионального опыта педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Чувашской Республики.

 

2. УЧАСТНИКИ

В Конкурсе могут принять участие воспитатели дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, независимо от их организационно-правовой формы.

3. ОРГАНИЗАТОРЫ

Конкурс проводится Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики и Чувашской республиканской организацией профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации. Организационно-методическое обеспечение и проведение конкурса осуществляет организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет) в соответствии с порядком проведения Конкурса, ежегодно разрабатываемым Оргкомитетом и утверждаемым учредителями Конкурса.

Оргкомитет состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов Оргкомитета. Состав Оргкомитета ежегодно утверждается учредителями Конкурса.
Для регистрации заявок участников Конкурса, организационного сопровождения и обеспечения всех мероприятий Конкурса, размещения участников по месту проведения конкурсных мероприятий и церемоний награждения учредителями ежегодно назначается Оператор Конкурса, который входит в состав Оргкомитета.

К полномочиям Оргкомитета относятся:

- определение порядка проведения, места и даты проведения финала Конкурса, перечня конкурсных мероприятий и критериев оценивания конкурсных заданий;

- установление требований к оформлению и экспертизе материалов, представляемых Заявителями и участниками в Оргкомитет, содержания конкурсных мероприятий, заключительного этапа Конкурса и критериев оценки конкурсных заданий;

- определение порядка регистрации и утверждение состава участников Конкурса оператором Конкурса;
- утверждение состава жюри конкурса и счетной комиссии конкурса и регламентов их работы;
- определение порядка финансирования конкурсных мероприятий;

- разработка сценариев проведения конкурсных мероприятий и церемонии награждения;
- установление порядка информационного сопровождения организации и проведения Конкурса.

Для оценки конкурсных заданий Оргкомитет создает жюри и утверждает регламент его работы. В состав жюри могут входить специалисты, имеющие большой опыт практической и научной работы в системе дошкольного образования, владеющие навыками экспертизы конкурсных (творческих) состязаний, руководители дошкольных образовательных учреждений, представители органов управления образованием, средств массовой информации, родительской общественности, предприниматели.

Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решения Оргкомитета оформляются протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя.



4. ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Конкурс проводится ежегодно в установленные сроки с марта по май. Прием конкурсных работ республиканского этапа до 10 апреля.

 

5. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Конкурс проводится в два этапа:

1    этап - муниципальный;

2    этап – республиканский проводится в два тура:

1 тур - творческая презентация и открытое занятие  в виде совместной деятельности с детьми;

2 тур - «круглый стол».

Второй этап - заключительный, который проводится в соответствии с настоящим положением и порядком, утверждаемым Оргкомитетом.

6. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Участие в Конкурсе является добровольным. Согласие претендента на выдвижение его кандидатуры на Конкурс обязательно.

Выдвижение кандидатур для участия в Конкурсе осуществляется органами управления образованием муниципальных районов и городских округов (далее - Заявители). В республиканском Конкурсе участвуют по одному воспитателю от каждого муниципального образования.

К участию в первом туре республиканского этапа Конкурса допускаются победители муниципального этапа, во втором – первые пять участников, набравшие наибольшее количество баллов по итогам первого тура (далее - Лауреаты).

Каждый участник Конкурса выполняет задание в соответствии с жеребьевкой, которую проводит жюри перед каждым конкурсным испытанием.

Первый тур.

Принимают участие все конкурсанты.

Творческая презентация.

Регламент: 10 минут (выступление участника - 5 минут, вопросы членов жюри - до 5 минут). Максимальное количество баллов - 21.

Критерии оценивания:

·       актуальность представленной работы (1-3-5);

·       практическая значимость представленной работы (1-3-5);

·       инновационный характер представленного опыта работы (1-3-5);

·       логичность построения представленной работы (0-1-2);

·       соответствие содержания заявленной теме (0-1-2);

·       общая культура (0-1 -2).

Каждый критерий оценивается по трем уровням: низкий - средний - высокий, за который начисляется соответствующий балл (указан в скобках).

 

Открытое занятие с детьми в виде совместной деятельности (тема открытого занятия определяется участником Конкурса)

Регламент: до 30 минут (проведение занятия - до 20 минут, вопросы членов жюри - до 10 минут). Максимальное количество баллов - 40.

Критерии оценивания профессиональной компетентности педагога:

·       операциональная компетентность (соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей) (1-3-5);

·       когнитивная компетентность (умение пригласить к деятельности, заинтересовать группу детей выбранным содержанием) (1-3-5);

·       мотивационная компетентность (умение удерживать интерес детей на протяжении всего взаимодействия с детьми) (1-3-5);

·       социальная компетентность (адекватность стиля взаимодействия с детьми группы) (1-3-5);

·       технологическая компетентность (организация взаимодействия сотрудничества детей группы) (1-3-5);

·       поведенческая компетентность (учет и поддержка активности и инициативности детей на занятии) (1-3-5);

·       творческий подход (оригинальность организации и выбора содержания занятия) (1-3-5);

·       общая культура (1-3-5).

 

Второй тур.

Во втором туре принимают участие пять участников Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам первого тура.

Второй тур проходит в форме «круглого стола» (по актуальной теме для дошкольного образования на современном этапе).

Регламент (общая продолжительность обсуждения темы): 1ч. 30 мин.

Выступление каждого участника в ходе обсуждения - 3-5 мин.

За час до начала круглого стола, жюри сообщает участникам второго ту­ра тему круглого стола. Максимальное количество баллов - 20.

Критерии оценивания коммуникативной компетентности педагога:

·       наличие и речевое оформление собственной позиции по теме (1-2-3);

·       содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения (1-5-10);

·       умение вести профессиональный диалог (удерживать тему, продолжать и развивать высказанную мысль, обосновывать заявленную позицию дополнительными аргументами; корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций) (1-3-7).

Каждый критерий оценивается по трем уровням:  низкий - средний - высокий, за который начисляется соответствующий балл (указан в скобках).

По результатам суммы баллов двух этапов определяется победитель республиканского конкурса «Воспитатель года Чувашии».

 

 Участниками заключительного этапа являются педагогические работники дошкольных образовательных учреждений без ограничения стажа и возраста, кандидатуры которых — по одному кандидату из числа победителей муниципального этапа Конкурса — выдвигают Заявители.

Победители заключительного этапа республиканского Конкурса в течение пяти следующих лет участия в Конкурсе не принимают.

 

Для участия в конкурсе необходимо представить:

·       заявку-представление на участие в конкурсе, заверенная руководителем муниципального органа управления образованием (приложение 1);

·       личное заявление участника Конкурса (приложение 2);

·       информационную карта участника Конкурса (приложение 3);

·       фотографии (приложение 4). Все фотографии предоставляются в печатном и электроном виде;

·       эссе на тему: «Моя педагогическая инициатива» (объемом не более 6000 знаков), подготовленного с учетом рекомендаций, представленных в приложении № 5;

·       заявку на проведение практической деятельности с детьми (указать вид деятельности);

·       видеозапись разнообразной деятельности с детьми «Я – мастер своего дела», время видеозаписи – не более 10 минут (не оценивается, используется для видеомонтажа).

Кандидат не допускается к участию в Конкурсе, если:

·       не представлен  полный перечень документов;

·       выявлены несоответствия документов, а также содержащихся в них     сведений требованиям к их оформлению;

·       заявка поступила позже установленного срока.

Расходы по командированию участников на все мероприятия Конкурса берут на себя органы управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов.

 

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

Подведение итогов Конкурса осуществляется Оргкомитетом. Поощрение победителей Конкурса осуществляется его учредителями.

Объявление и награждение победителя и лауреатов Конкурса проводится ежегодно на церемонии торжественного закрытия Конкурса.

Участник Конкурса, занявший первое место, признается его абсолютным победителем. Ему вручается главный приз конкурса. Призеры конкурса награждаются ценными подарками, все участники финала Конкурса  награждаются свидетельствами.

Призы лауреатам и победителю Конкурса учреждаются Учредителями конкурса и всеми заинтересованными организациями.

Награждение лауреатов и победителя состоится после подведения итогов Конкурса.

По итогам Конкурса республиканский оргкомитет может ходатайствовать перед главной аттестационной комиссией о присвоении победителю Конкурса высшей квалификационной категории.

Активным организаторам, спонсорам и др. вручается благодарность министра образования и молодежной политики Чувашской Республики.



 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика