1. Общие положения
1.1. Республиканский конкурс «Воспитатель года Чувашии - 2012» (далее – Конкурс) проводится в целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов, повышения престижа труда воспитателей дошкольных образовательных учреждений, их социального статуса.
1.2. Конкурс проводится Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики и Чувашской республиканской организацией профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
1.3. В Конкурсе могут принять участие воспитатели образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, независимо от их организационно-правовой формы.
1.4. Выдвижение кандидатур для участия в Конкурсе осуществляется органами управления образованием муниципальных районов и городских округов (далее - Заявители). В республиканском этапе участвуют по одному воспитателю от каждого муниципального образования.
1.5. Для руководства Конкурсом создается организационный комитет (далее - Оргкомитет), который формируется учредителями Конкурса. Оргкомитет состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов Оргкомитета.
1.6. Для оценки конкурсных заданий Оргкомитет создает жюри и утверждает регламент его работы. В состав жюри могут входить специалисты, имеющие большой опыт практической и научной работы в системе дошкольного образования, владеющие навыками экспертизы конкурсных (творческих) состязаний, руководители дошкольных образовательных учреждений, представители органов управления образованием, средств массовой информации, родительской общественности.
1.7. Заявители до 13 апреля 2012 года направляют в адрес Оргкомитета (г.Чебоксары, пр. М. Горького, 5, БОУ ДПО (ПК) «Чувашский республиканский институт образования», Кафедра дошкольного образования, каб. 224) следующие документы:
заявка-представление на участие в Конкурсе, заверенная руководителем муниципального органа управления образованием (приложение 1);
личное заявление участника Конкурса (приложение 2);
информационная карта участника Конкурса (приложение 3);
фотографии (приложение 4). Все фотографии предоставляются в печатном и электроном виде;
эссе на тему: «Моя педагогическая инициатива» (объемом не более 6000 знаков), подготовленного с учетом рекомендаций, представленных в приложении № 5;
заявка на проведение практической деятельности с детьми (указать вид деятельности);
видеозапись разнообразной деятельности с детьми «Я – мастер своего дела», время видеозаписи – не более 10 минут (не оценивается, используется для видеомонтажа).
1.8. Кандидат не допускается к участию в Конкурсе, если:
не представил полный перечень документов;
выявлены несоответствия документов, а также содержащихся в них сведений требованиям к их оформлению;
заявка поступила позже установленного срока.
1.9. Расходы по командированию участников на все мероприятия Конкурса берут на себя органы управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов.
2. Конкурсные мероприятия
2.1. Конкурс проводится в два этапа:
этап - муниципальный (март 2012 г.);
этап - республиканский (апрель 2012 г.) проводится в два тура:
1 тур - творческая презентация и открытое занятие в виде совместной деятельности с детьми;
2 тур - «круглый стол».
2.2. К участию в первом туре республиканского этапа Конкурса допускаются победители муниципального этапа, во втором – первые пять участников, набравшие наибольшее количество баллов по итогам первого тура (далее - Лауреаты).
Каждый участник Конкурса выполняет задание в соответствии с жеребьевкой, которую проводит жюри перед каждым конкурсным испытанием.
Первый тур. Принимают участие все конкурсанты.
25 апреля
Творческая презентация.
Регламент: 10 минут (выступление участника - 5 минут, вопросы членов жюри - до 5 минут). Максимальное количество баллов - 21.
Критерии оценивания:
· актуальность представленной работы (1-3-5);
· практическая значимость представленной работы (1-3-5);
· инновационный характер представленного опыта работы (1-3-5);
· логичность построения представленной работы (0-1-2);
· соответствие содержания заявленной теме (0-1-2);
· общая культура (0-1 -2).
Каждый критерий оценивается по трем уровням: низкий - средний - высокий, за который начисляется соответствующий балл (указан в скобках).
26 апреля
Открытое занятие с детьми в виде совместной деятельности (тема открытого занятия определяется участником Конкурса)
Регламент: до 30 минут (проведение занятия - до 20 минут, вопросы членов жюри - до 10 минут). Максимальное количество баллов - 40.
Критерии оценивания профессиональной компетентности педагога :
· операциональная компетентность (соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей) (1-3-5);
· когнитивная компетентность (умение пригласить к деятельности, заинтересовать группу детей выбранным содержанием) (1-3-5);
· мотивационная компетентность (умение удерживать интерес детей на протяжении всего взаимодействия с детьми) (1-3-5);
· социальная компетентность (адекватность стиля взаимодействия с детьми группы) (1-3-5);
· технологическая компетентность (организация взаимодействия сотрудничества детей группы) (1-3-5);
· поведенческая компетентность (учет и поддержка активности и инициативности детей на занятии) (1-3-5);
· творческий подход (оригинальность организации и выбора содержания занятия) (1-3-5);
· общая культура (1-3-5).
27 апреля
Второй тур.
Во втором туре принимают участие пять участников Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам первого тура.
Второй тур проходит в форме «круглого стола» (по актуальной теме для дошкольного образования на современном этапе).
Регламент (общая продолжительность обсуждения темы): 1ч. 30 мин.
Выступление каждого участника в ходе обсуждения - 3-5 мин.
За час до начала круглого стола, жюри сообщает участникам второго тура тему круглого стола. Максимальное количество баллов - 20.
Критерии оценивания коммуникативной ответственности педагога:
· наличие и речевое оформление собственной позиции по теме (1-2-3);
· содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения (1-5-10);
· умение вести профессиональный диалог (удерживать тему, продолжать и развивать высказанную мысль, обосновывать заявленную позицию дополнительными аргументами; корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций) (1-3-7).
Каждый критерий оценивается по трем уровням: низкий - средний - высокий, за который начисляется соответствующий балл (указан в скобках).
По результатам суммы баллов двух этапов определяется победитель республиканского конкурса «Воспитатель года Чувашии - 2012».
3. Подведение итогов Конкурса
Участники Конкурса награждаются свидетельствами, лауреаты - дипломами.
Победителю Конкурса в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 5 октября 2005 г. № 101 «О дополнительных мерах по поддержке и развитию инновационного, творческого и духовного потенциала системы образования в Чувашской Республике» учреждается денежное поощрение в размере 100 тыс. рублей.
Призы лауреатам и победителю Конкурса учреждаются Учредителями Конкурса и всеми заинтересованными организациями. Награждение лауреатов и победителя состоится после подведения итогов Конкурса.
Активным организаторам Конкурса, спонсорам вручается благодарность министра образования и молодежной политики Чувашской Республики.
4. Финансирование конкурса
7.1. Оплату транспортных и командировочных расходов, проживание и питание участников республиканского этапа Конкурса и сопровождающих лиц обеспечивают муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования.
7.2. Расходы, связанные с организацией и проведением второго (республиканского) этапа конкурса, берет на себя Минобразования Чувашии.