Настоящее положение определяет содержание, этапы, порядок и условия проведения конкурса, критерии отбора конкурсных материалов и награждение победителей конкурса.
Учредители и организаторы конкурса
- БОУ ДПО ПК(С) «Чувашский Республиканский Институт Образования» Минобразования Чувашии;
- кафедра иностранных языков Чувашского республиканского института образования;
- информационно-образовательный центр «Анкор».
Члены жюри конкурса
1) Шелухина Татьяна Владимировна – заведующий кафедрой иностранных языков БОУ ДПО ПК(С) «Чувашский Республиканский Институт Образования» Минобразования Чувашии, кандидат педагогических наук;
2) Громова Светлана Петровна – старший преподаватель БОУ ДПО ПК(С) «Чувашский Республиканский Институт Образования» Минобразования Чувашии, руководитель экзаменационного центра Cambridge ESOL Ankor RU130;
3) Савичева Татьяна Владимировна – методист школы иностранных языков «Анкор»;
4) Юдина Ольга Николаевна – руководитель ресурсного центра «Анкор»;
5) Гецкина Инна Борисовна – заведующий кафедрой теории и практики перевода Чувашского Государственного Университета имени И.Н.Ульянова, кандидат филологических наук, доцент;
6) Александрова Жанна Анатольевна – старший преподаватель кафедры теории и практики перевода Чувашского Государственного Университета имени И.Н.Ульянова;
7) Ковалева Ирина Сергеевна – учитель английского языка высшей квалификационной категории МАОУ «Гимназия №5», руководитель городской ассоциации учителей иностранных языков «21 век»;
8) Мазкова Инна Геннадьевна – профессор кафедры иностранных языков БОУ ДПО ПК(С) «Чувашский Республиканский Институт Образования» Минобразования Чувашии, доктор педагогических наук;
9) Клэр Барнс – методист, экзаменатор Cambridge ESOL.
Спонсоры конкурса
- информационно-образовательный центр «Анкор».
Содержание конкурса: конкурс состоит из трех этапов, каждый из которых выявляет уровень владения навыками речевой деятельности – письмо, чтение, говорение, а также восприятие английской речи на слух. Ситуации и задания всех этапов конкурса максимально приближены к жизненным, что способствует выявлению навыков общения конкурсантов на английском языке в повседневной жизни. Задания отборочных этапов конкурса соответствуют формату международных экзаменов по английскому языку, таким образом, знания учащихся будут оцениваться согласно общеевропейской системе оценки языковой компетенции (CEFR), принятой Советом Европы для всех европейских языков. Подробное описание каждого уровня общеевропейской системы оценки знаний указано в Приложении № 2. Конкурс проводится по формату Кембриджских экзаменов по английскому языку.
Цели и задачи конкурса
Цель конкурса – мотивация детей 10-12 лет к изучению иностранного языка. В конкурсе учащимся предлагается продемонстрировать способности практически применять приобретенные знания и умения. Участие в конкурсе дает возможность школьникам развивать творческий потенциал, повышать языковой уровень.
Задачи конкурса:
1. Развивать грамматические и лексические навыки учащихся, а именно:
1.1. умение грамотно писать слова и составлять предложения на английском языке;
1.2. умение сопоставить слово с его значением, данным на английском языке;
1.3. умение составить визуальное изображение следуя инструкциям, данным на английском языке;
1.4. понимание структуры и организации текста и умение дополнить его недостающими языковыми элементами – словами различных частей речи, предлогами, артиклями, грамматическими формами;
2. Развивать коммуникативные навыки, а именно:
2.1. умение задавать и отвечать на вопросы о себе, о семье, о школе и досуге;
2.2. умение описать картинку на английском языке;
2.3. умение найти и объяснить отличия на картинках;
2.4. умение составить историю по картинкам;
3. Повысить уровень владения иностранным языком детей 10-12 лет до общеевропейского уровня А1-А2;
4. Популяризировать изучение английского языка среди школьников;
5. Выявлять и поддерживать одаренных детей;
6. Развивать интеллектуальный потенциал детей.
Порядок и условия проведения конкурса
К участию в конкурсе допускаются учащиеся общеобразовательных школ в возрасте 10-12 лет в сопровождении:
1) учителя - консультанта английского языка;
2) социального партнера (родителя или представителя родительского комитета);
3) представителя средств массовой информации (корреспондент школьной газеты).
Задачи членов команды:
- учителей–консультантов: помочь конкурсанту с подготовкой к третьему (творческому) этапу конкурса;
- социального партнера: помочь в организации родителей для разносторонней поддержки участника конкурса;
- корреспондента: помочь в освещении хода конкурса в местной прессе.
Участие консультанта, социального партнера и представителя СМИ в команде обязательно.
Этапы конкурса
Конкурс проводится в три этапа:
1 этап – 20 декабря 2012 года.
Содержание этапа:
Формат этапа: письменный языковой тест
Задания этапа:
1) Заполнить пропущенные буквы в словах;
2) Подписать слово, указанное на картинке;
3) Сопоставить слово с его значением;
4) Заполнить пропуски в тексте;
5) Нарисовать картинку, следуя инструкциям, указанным в задании;
6) Из представленных вариантов ответа выбрать верный, в соответствии с правилами грамматики английского языка (Present Simple, Present Continuous, Past Simple, forms of adjectives, prepositions, pronouns, collocations).
Проверку тестов осуществляют члены жюри конкурса.
По прохождении данного этапа конкурсанты, набравшие большее количество баллов, допускаются для участия в следующем этапе конкурса.
2 этап – 18 января 2013 года.
Содержание этапа:
Формат этапа: устное интервью на английском языке
Задания этапа:
1) найти и описать различия на двух картинках;
2) задать и ответить на вопросы по картинке;
3) составить историю по картинкам;
4) ответить на вопросы о себе, о семье, о школе и о досуге.
Шкала оценивания устного интервью, требования к кандидатам указаны в Приложении № 3.
Оценивание второго этапа конкурса осуществляют члены жюри конкурса.
По прохождении данного этапа 6 (шесть) конкурсантов, набравших большее количество баллов, допускаются для участия в следующем этапе конкурса и должны будут выполнить домашнее задание «This is me. This is my life» (визитная карточка конкурсанта).
3 этап – 29 марта 2013 года.
Содержание этапа:
Творческий этап: конкурсанты должны выполнить несколько заданий, где каждое из которых выявляет коммуникативные способности детей – умение общаться в реальных ситуациях, составлять истории, презентовать информацию о себе и отвечать на вопросы членов жюри.
Задания этапа:
1) «Домашнее задание «This is me. This is my life». Конкурсант должен представить себя: рассказать о жизни, семье, друзьях и хобби в свободной форме, чтобы максимально показать свои языковые знания и ответить на вопросы членов жюри;
2) В течение трех минут составить связную историю по визуальной опоре (картинке);
3) В ситуации (в магазине, в спортивном центре, в кафе, за границей, потерялся друг/родственник) решить поставленную задачу (напр.: купить брюки нужного размера, заказать любимое блюдо, описать внешность, спросить и описать местоположение, маршрут, найти место, указанное на карте).
Конкурсант будет вести диалог с носителем языка, в каждой ситуации участник должен уметь импровизировать и реагировать на вопросы и сложности, создаваемые оппонентом.
Критерии оценивания заданий третьего этапа указаны в Приложении № 4.
Участники, прошедшие в финал, но не явившиеся на него, выбывают из финала, сохраняя статус участника конкурса.
Для участия в конкурсе: необходимо заполнить и передать в оргкомитет конкурса заявки (Приложение № 5) на участие с указанием ФИО участника, возраста участника, номера школы и членов команды.
Заявки принимаются до 15 декабря 2012 года включительно. Заявку необходимо прислать в электронном виде на адрес chrio4@cap.ru или exams@ankor-center.ru. Либо предоставить заявку в письменном виде на кафедру иностранных языков Чувашского Республиканского Института Образования» по адресу пр-т. М.Горького 5, каб.№309 или в офис образовательного центра «Анкор» по адресу: г.Чебоксары, ул. К.Маркса, дом 42.
Призовой фонд включает: призы от экзаменационного центра Cambridge ESOL Ankor RU130, специальные призы от организаторов конкурса и образовательного центра «Анкор».
Победители республиканского конкурса получают дипломы. Всем участникам конкурса выдаются сертификаты.