Приложение № 1
Утверждено приказом
Минобразования Чувашии
От 28.01.2013 № 148
Положение
о республиканском конкурсе по английскому языку для учащихся общеобразовательных учреждений
«Единство в различии: Россия, Чувашия и англоговорящий мир»
(в рамках экспериментальной работы по апробации инновационных образовательных программ и учебно-методических комплектов издательства Оксфордского университета)
Настоящее положение определяет содержание, этапы, порядок и условия проведения конкурса, критерии отбора конкурсных материалов и награждение победителей конкурса.
Учредители и организаторы конкурса:
- Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики;
- кафедра иностранных языков Чувашского республиканского института образования;
- образовательный центр «Анкор».
Спонсоры конкурса:
- образовательный центр «Анкор».
Содержание конкурса: Концепция конкурса предполагает написание сочинения свободным стилем на актуальные в современном мире темы, касающиеся достижений в области образования, культуры, науки, экономики с внедрением национального колорита в каждую творческую работу. Предстоит выявить наиболее яркие моменты сходства и различия социального, политического и культурного партнерства России, Чувашии и англоговорящих стран.
Цели конкурса:
· Укрепление в сознании школьников представления о национальной культуре Чувашии как о ярком и самобытном явлении, осознание уникальности родной культуры.
· Развитие интереса к истории России, Чувашии в контексте мировой истории.
· Выявление наиболее ярких моментов сходств и различий социального, политического и культурного партнерства между Россией, Чувашией и одной из англоговорящих стран.
· Повышение мотивации к изучению иностранного языка и культуры англоговорящих стран.
· Формирование толерантного отношения к представителям иноязычной культуры.
· Формирование гуманистических и культурных ценностей.
· Проверка и развитие различных навыков и способностей школьников:
- работа в команде;
- владение английским языком в устной и письменной формах;
- развитие умения находить, сопоставлять и анализировать факты;
- развитие умения работать со справочной литературой и первоисточниками.
· Координация взаимодействия учителей английского и чувашского языков, учителей - предметников, а также работников дополнительного образования.
· Создание для детей дополнительной занятости.
· Повышение общего уровня эрудиции в области родной и иностранной культуры.
· Популяризация изучения английского языка среди школьников.
· Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся.
· Выявление и поддержка талантливых учащихся.
· Знакомство с последними информационными технологиями и развитие умения их использовать в изучении английского языка.
Задачи конкурса:
1. Проверить различные компетентности школьников: социальную, экзистенциальную, предметную.
Социальная компетентность школьников проверяется по следующим показателям:
- умение работать в команде,
- выполнять попеременно роли лидера и членов команды,
-умение выявить самостоятельно сильные и слабые стороны членов команды и соответственно распределить роли.
Экзистенциальная компетентность определяется по следующим показателям:
- умение школьников самостоятельно поставить задачу и мотивировать себя на ее выполнение,
- осмысленное использование различных образовательных технологий в работе.
Предметная компетентность проверяется по следующим показателям:
- качество владения английским языком,
- умение написать тезисы,
- умение написать эссе,
- умение представить свою работу членам жюри и участвовать в дебатах.
2. Развить навыки разностороннего мышления.
3. Повысить уровень знаний учащихся в области образования, культуры, науки разных стран.
4. Повысить мотивацию учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран и культуры своей страны.
Порядок и условия проведения конкурса.
Участники конкурса.
К участию в конкурсе допускаются учащиеся общеобразовательных школ республики, являющиеся республиканскими экспериментальными площадками по апробации инновационных образовательных программ и учебно-методических комплектов издательства Оксфордского университета. Для участия в конкурсе требуется создание команды школьников из 3-5 человек 8-11 классов, в сопровождении:
- учителя - консультанта по английскому языку,
- учителя – консультанта по чувашскому языку,
- учителей – консультантов по предметам, в зависимости от выбранной тематики,
- социального партнера (родителя или представителя родительского комитета),
- представителя средств массовой информации (например, корреспондент школьной газеты).
Задачи членов команды:
- учителей–консультантов - помочь команде выбрать тему и правильно организовать работу;
- социального партнера – организация родителей для разносторонней поддержки участников команды;
- корреспондента - освещение хода конкурса в школьной прессе.
Задача команды – представить результат совместного труда на суд жюри.
Участие консультанта и социального партнера обязательно.
Условия конкурса.
От образовательного учреждения может участвовать только одна команда.
Конкурс проводится по 2 направлениям:
1) конкурс эссе и дебаты;
2) конкурс видеороликов.
Для участия в конкурсе: необходимо заполнить и передать в оргкомитет конкурса заявки (приложение 4) на участие с указанием конкурса, выбранной темы, Ф.И.О. учителей и участников команды.
Призовой фонд включает: призы от издательства Oxford University Press (книги для чтения, словари, дополнительные пособия), специальные призы от организаторов конкурса и образовательного центра «Анкор».