Приложение № 3
Утверждено приказом
Минобразования Чувашии
От 28.01.2013 № 148
Структура и график
проведения республиканского конкурса по английскому языку для учащихся общеобразовательных учреждений «Единство в различии: Россия, Чувашия и англоговорящий мир» (в рамках экспериментальной работы по апробации инновационных образовательных программ и учебно-методических комплектов издательства Оксфордского университета)
1 направление - Конкурс эссе и дебатов
Школьные команды направляют в оргкомитет конкурса основные конкурсные работы – эссе – для оценки жюри. В результате выбираются 6 лучших работ, авторы которых получат возможность перейти во второй этап: конкурс дебатов.
Этапы |
Содержание этапов
|
Сроки проведения |
1. |
1) Выбор темы эссе.
2) Написание тезисного плана эссе.
3) Конкурс тезисных планов и выбор лучших.
|
04 февраля – 08 февраля 2013 г.
09 февраля – 28 февраля 2013 г.
01 марта – 03 марта 2013 г. |
Оценку тезисных планов эссе проводит жюри конкурса. Схема оценивания тезисных планов прилагается (приложение 5).
После отбора тезисных планов в жюри конкурса, команды-победители допускаются ко 2 этапу - написанию конкурсных эссе. Подробные рекомендации к выбору и написанию тезисных планов эссе и эссе прилагаются (приложение 6).
2. |
1) написание эссе
2) конкурс эссе и выбор лучших
3) подготовка к дебатам |
04 марта – 01 апреля 2013 г.
02 апреля – 5 апреля 2013 г.
06 апреля – 21 апреля 2013 г. |
Школьные команды направляют в оргкомитет конкурса основные конкурсные тексты – эссе, в которых должны быть полностью раскрыты указанные в тезисных планах темы, для проверки и оценки коллективом жюри.
Жюри конкурса определяет 6 лучших работ конкурса и объявляет победителей. Победителям предоставляется право участвовать в третьей части этапа – дебатах.
Во время дебатов участники защищают свои проекты. Время презентации каждого проекта не более 10 минут. После защитной речи участники, обсуждая презентацию, отвечают на вопросы жюри, аргументируют свою позицию (не более 3-х минут).
Последовательность выступлений определяется количеством баллов, набранных в отборочном туре конкурса. По результатам всех этапов жюри присуждает следующие призовые места:
- 1 место
- 2 место
- 3 место
Схема оценивания эссе и дебатов прилагается (приложение 5)
2 направление - Конкурс видеороликов
Команды готовят видеоролик на английском языке на одну из предложенных тем (приложение 6) и представляют их на оценку членам жюри.
Этапы |
Содержание этапов
|
Сроки проведения |
1. |
1) выбор темы и подготовка видеоролика
2) конкурс видеороликов и выбор лучших
|
04 февраля – 05 апреля 2013 г.
06 апреля – 21 апреля 2013 г. |
Участники конкурса выбирают тему и приступают к подготовке видеороликов. Каждая команда предоставляет только одну работу. Подробные рекомендации к формату и содержанию видеороликов прилагаются (приложение 6). Члены жюри просматривают каждый видеоролик и выбирают лучшие. Команды-победители будут награждены в нескольких номинациях:
- самый оригинальный видеоролик
- лучшая социальная реклама
- лучшая режиссура
Победители конкурса по 2 направлениям представят свои работы 18 мая 2012 года на заключительном мероприятии, куда приглашаются представители всех школ, участвующих в экспериментальной работе по апробации инновационных образовательных программ и учебно-методических комплектов издательства Оксфордского университета, зрители и почетные гости конкурса.
Схема оценивания видеороликов прилагается (приложение 5)
Приложение № 5
Утверждено приказом
Минобразования Чувашии
От 28.01.2013 № 148
Схема оценивания:
1. содержания тезисов
Оценка содержания тезисов |
Максимальное количество баллов
|
Баллы |
Комментарии |
Соответствие тезисов теме эссе |
2 |
|
|
Тезисы заинтересовывают читателя |
2 |
|
|
Тезисы выстроены логично |
2 |
|
|
Тезисы отражают (представляют) сравнение культурно-исторических ценностей России, Чувашии и Великобритании |
2 |
|
|
Наличие указание названия работы и авторов |
2 |
|
|
Всего: |
10 |
|
|
2. оформления эссе
Оформление |
максимальное количество баллов
|
баллы |
комментарии |
1. Правильность оформления титульного листа |
2 |
|
|
2. Наличие тезисов |
2 |
|
|
3. Наличие библиографии |
2 |
|
|
4. Наличие приложения |
2 |
|
|
5. Объем эссе (от 3-х до 5-ти страниц) |
2 |
|
|
6. Правильность оформления текста (приложение 6) |
2 |
|
|
7. Правильность оформления цитат |
3 |
|
|
Всего: |
15 |
|
|
3. содержания эссе
1. Основная мысль эссе |
максимальное количество баллов
|
баллы |
комментарии |
1.1. Эссе начинается с предложения, которое заинтересовывает читателя |
5 |
|
|
1.2. Есть указание названия работы и авторов |
5 |
|
|
1.3. Тема изложена ясно, в одном предложении |
5 |
|
|
1.4. Каждое предложение тезисов изложено ясно |
5 |
|
|
1.5. Тема ясно изложена в заключении |
5 |
|
|
1.6. Все параграфы соединены логическими связками |
5 |
|
|
Всего: |
30 |
|
|
2. Содержание |
|
|
|
2.1. Раскрыты ли все положения тезисов? Соответствует ли содержание тезисов теме эссе? |
5 |
|
|
2.2. Аргументированы ли положения тезисов конкретными примерами? |
5 |
|
|
2.3. Соответствует ли содержание эссе заявленной теме? |
5 |
|
|
Всего: |
15 |
|
|
3. Структура эссе |
|
|
|
3.1. Использованы логические связки между и внутри параграфов |
5 |
|
|
3.2. Главная идея параграфа сформулирована в первом предложении |
5 |
|
|
3.3. Тема раскрыта должным образом |
5 |
|
|
3.4. Приводится достаточное количество доказательств |
5 |
|
|
3.5. Заключение соответствует заявленной тематике |
5 |
|
|
Всего: |
25 |
|
|
4. Стиль |
|
|
|
4.1. Различны ли предложения по длине и грамматическим структурам. |
5 |
|
|
4.2. Точно ли подобраны слова. |
5 |
|
|
4.3. Соответствует ли уровень использования языка заявленному авторами |
5 |
|
|
Всего: |
15 |
|
|
5. Грамотность |
|
|
|
5.1. Лексические и грамматические ошибки (не более 2-х ошибок – 15 баллов, не более 4-х – 14 баллов и т.д.) |
15 |
|
|
5.2. Логические и речевые ошибки (не более 2-х ошибок – 15 баллов, не более 4-х – 14 баллов и т.д.) |
15 |
|
|
Всего: |
30 |
|
|
Общее количество баллов: |
115 |
|
|
4. дебатов
Критерии |
максимальное количество баллов |
СОШ /тема |
СОШ /тема |
СОШ /тема |
1. Презентация команды |
5 |
|
|
|
2. Красочность, яркость электронной презентации
|
10 |
|
|
|
3. Содержание презентации, согласованность презентации и защитной речи
|
10 |
|
|
|
4. Логика и последовательность в изложении мыслей
|
10 |
|
|
|
5. Аргументированность, выразительность и образность речи, богатство словаря
|
10 |
|
|
|
6. Беглость речи |
10 |
|
|
|
7. Произношение и интонация
|
15 |
|
|
|
8. Умение отвечать на вопросы, вести диалог
|
10 |
|
|
|
9. Соответствие выступления временным рамкам – до 5 минут (5 баллов), свыше 5 минут (0 баллов)
|
5 |
|
|
|
10. Оригинальность вопросов |
10 |
|
|
|
11. Подготовка ответа на вопрос и ответ в отведенные временные рамки – 1 минута (5 баллов), свыше 1 минуты (0 баллов)
|
5 |
|
|
|
Итоговый балл
|
100 |
|
|
|
Количество баллов в 1 этапе
|
140 |
|
|
|
Общий балл |
240 |
|
|
|
5. видеороликов
Номинация / оценка |
2 балла |
3 балла |
4 баллов |
5 баллов |
1. оригинальность драматургического решения |
|
|
|
|
2. актерское мастерство
|
|
|
|
|
3. музыкальное оформление
|
|
|
|
|
4. режиссура
|
|
|
|
|
5. актуальность проблемы/раскрытие темы
|
|
|
|
|