Приложение № 6 к приказу
Минобразования Чувашии
От 28.01.2013 № 148
Рекомендации для школьных команд по конкурсу эссе и презентаций.
Рекомендации по выбору темы.
Выбор темы эссе рекомендуется осуществлять согласно следующим критериям:
1. Соответствие тематике конкурса.
2. Доступность, простота формулировки.
3. Проблемность, полемичность содержания темы.
4. Конкретность темы (освещаемое событие, исторические личности).
Рекомендуемая тематика эссе:
1. Comparative analysis of Russia and England during the Age of Absolutism
1. History of Civil Aviation in Russia and the United Kingdom
2. E-learning: how it helps to break boundaries
- Russian and American superheroes. Their role in the history
- England under the Tudors and Stuarts. Russian- English relations during this period.
4.2. The rise and fall of Anglo – Russian relations in mid 16th – mid 17th centuries.
4.3. History: "Ivan IV and Elizabeth I: comparison of two historical figures"
4.4. Culture: “Russians in the English literature in mid -16th – mid 17th centuries. West Europeans in the Russian art and literature of the 17th century. "
4.5. Economy: “The rise and fall of the Muscovy company in mid 16th – 17th centuries.”
Рекомендации по составлению тезисного плана эссе.
Тезисный план - это кратко сформулированные в форме утверждения основные положения; первичный текст к предстоящему написанию эссе. Тезисы должны совпадать с информативным содержанием основного текста.
Объем тезисов – не более 1 страницы текста, шрифт - Times New Roman; высота шрифта – 14 кеглей; отступ для абзаца по клавише «Tab»; межстрочное расстояние – полуторное; поля: верхнее – 2 см., нижнее, левое, правое – 2,5 см.; выравнивание основного текста – по ширине; по центру -фамилия и имя авторов, класс, школа, ниже - название работы, справа - руководитель: Ф.И.О.
Все оформляется на английском языке.
Требования по оформлению эссе.
Эссе оформляется в папке, включающей основную часть (основной текст) и приложение (иллюстрации, схемы, фотографии, таблицы, диаграммы и т.д.)
Шрифт - Times New Roman; высота шрифта – 14 кеглей; отступ для абзаца по клавише «Tab»; межстрочное расстояние – полуторное; поля: верхнее – 2 см., нижнее, левое, правое – 2,5 см.; выравнивание основного текста – по ширине.
Оформление титульного листа: вверху – название образовательного учреждения, посередине – тема работы, ниже правее – фамилии, имена авторов, класс, ФИО руководителя.
Объем эссе – не более 5 страниц основного текста. Объем приложений не ограничивается. При определении оценки за написанное эссе будет учитываться тот уровень владения школьниками английским языком, который соответствует уровням по классам обучения:
4-5 класс – А 1;6 класс – А 1+; 7 класс – А 2; 8-9 класс – В 1; 9-10 класс – В 1+; 10 – 11 класс – В 2.
Что такое Эссе?
Эссе (фр. “еssai” – попытка, проба, очерк) – это жанр сочинения, подразумевающий свободу творчества. В рамках конкурса предлагается написание эссе историко-биографического или литературно-критического характера.
Виды эссе
• Историко-биографическое;
• Литературно-критическое;
• Философское;
• Научно-популярное;
• Беллетристическое.
(Последние три вида эссе в конкурсе не участвуют).
Формулирование темы
• Полное предложение (утверждение) / Вопрос
• Точка зрения
Цели эссе
• Выразить свою точку зрения по определенной проблеме
• Привести доказательства в поддержку своей точки зрения
Структура эссе
• Тезис: утверждение и аргументы в его защиту
• Объяснение каждого аргумента, включающего в себя доказательства, примеры, мнение эксперта и т.д.
• Заключение
Вступление /представление тезиса:
1. Заинтересуйте читателя (Catch the reader’s attention)
2. Сформулируйте тезис (Statement of proposition)
3. Сформулируйте основные положения в отдельных предложениях
(Statement of each issue)
4. Перефразируйте основное утверждение (Summation restating the proposition)
Доказательства:
• Примеры
• Цитаты
• Мнение эксперта
• Статистика и иллюстрации
Типы доказательства:
• Индуктивный
• Дедуктивный
Заключение:
• Перефразируйте тезис
• Перефразируйте основные положения
Критерии оценивания:
• Содержание
• Структура
• Стиль
• Грамотность
Рекомендации для школьных команд по подготовке видеоролика
1. Видеоролик должен представлять собой социальную рекламу. Социальная реклама – это вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума.
2. Продолжительность видеороликов – 3-5 минут.
3. Видеоролик должен быть подготовлен на английском языке.
4. В рамках конкурса будут приниматься видеоролики на заданные темы:
· Толерантность: единство в различии.
· Экологическая безопасность. (Россия и Великобритания).
· Пропаганда здорового образа жизни. (Россия и Великобритания).
· Бережное отношение к городской инфраструктуре. (Россия и Великобритания).
· Проблемы молодежи. (Россия и Великобритания).
· Демографические проблемы. (Россия и Великобритания).
· Проблемы в области образования. (Россия и Великобритания).
5. Необходимо достичь максимальной информационной открытости и проработки одной из данных тем.
6. Ролик должен призывать нас к чему-либо, заставить задуматься и при этом раскрыть общие проблемы, характерные для России (Чувашии) и Великобритании.
7. Формат видеоролика – mpg или avi.
8. Видеоролик, представленный для оценки, должен быть записан на CD или DVD носитель. На диске должны быть указаны название/номер образовательного учреждения.