Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Рекомендации по проведению тематических уроков («Великая Победа» и «Содружество Независимых Государств») в общеобразовательных учреждениях Чувашской Республики

В мае 2013 года исполняется 68 лет со дня Великой Победы  стран Антигитлеровской коалиции над нацистским Третьим Рейхом. В этом же году исполняется 22 года созданному на месте распавшегося СССР Содружеству Независимых Государств.

Рекомендации по содержанию и форме проведения тематических уроков.

Оба события изучаются в курсе Истории России в 9-м ив 11-м классах. Уроки по данным  темам в соответствие с учебным планом можно провести в самых различных формах, начиная от проблемной лекции или бинарной лекции, при которой два учителя ведут урок, и заканчивая интерактивными занятиями. Однако желательно не ограничиваться только программными требованиями и провести данные уроки в более широком формате.

Такие уроки могут быть проведены в рамках внеклассного (внеурочного) мероприятия по предмету и проходить в рамках декады истории и обществознания в школе. Возможно также максимальное задействование музейных фондов историко- краеведческих музеев в ходе проведения музейного урока. При этом задачи личностного развития и воспитания на таком уроке должны рассматриваться учителем как приоритетные. Результаты урока по возможности следует направить на осмысление опыта поворотных моментов в российской истории, на характерные особенности различных типов общества(советского и российского постсоветского), сменявших друг друга в ходе трансформации страны. Внимание школьников в ходе подготовки и проведения данных уроков может быть сконцентрировано на:

более пристальном изучении исторических последствий Великой Победы для народов СССР, Европы и всего мира ;

овладении базовыми историческими знаниями и представлениями о закономерностях развития СССР и Российской Федерации;

формировании умений применения этих знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, таких, как модернизация России;

развитии умений анализировать и сопоставлять исторические события, оценивать цели и результаты деятельности политиков, государственных деятелей и рядовых граждан.

Формы работы с учащимися при проведении урока могут быть самыми разнообразными, главное, чтобы они были интересными и действенными, с использованием активных и интерактивных стратегий преподавания, с учетом возраста учащихся, где предпочтение отдается проблемно - диалогическим, проектным и исследовательским методам обучения.

Для основной школы (5-8 классы) предлагается следующие темы урока:

  • Как Вы думаете, что такое «Великая Победа»?;
  • Цена Великой Победы для членов моей семьи (для моих односельчан, земляков);
  • Послевоенные судьбы победителей (на примере своих родных и земляков);
  • Жизненные пути сверстников Великой Победы ( моих родных и земляков);
  • Основатели СНГ: исторические портреты Б.Н.Ельцина, Л.М.Кравчука, С.С.Шушкевича.

 

Для учащихся 9-11 классов актуальными могут быть следующие темы урока:

  • Великая Победа: триумф и трагедия?
  • Великая Победа: победители и побежденные спустя 68 лет.
  • Отношение к Великой Победе в бывших советских республиках: почему так, а не     иначе?
  • Рождение СНГ: объективные предпосылки и субъективные цели.
  • Создание СНГ: начало или конец распада СССР?
  • СНГ: средство интеграции или механизм «цивилизованного развода»?
  • Отцы-основатели СНГ: революционеры, реформаторы или щепки в потоке истории?
  • Эксперимент  СНГ на фоне опыта Европейского Союза.
  • Современная Россия в СНГ: старший брат или брак по расчету?

 

Учитывая возраст, интересы и возможности учащихся, на данном этапе обучения предпочтение должно отдаваться исследовательской и проектной деятельности, организации дискуссий, дебатов, диспутов, проведению ученических конференций, круглых столов, пресс-конференций и т.д.

Список рекомендуемых информационных ресурсов:

 

1.Кацва Л.А. История России. Советский период. (1917-1991) Электронное учебное пособие

2.Устав Содружества Независимых Государств http://ru.wikisource.org

3.Соглашение о создании Содружества Независимых Государств

http://ru.wikisource.org/wiki/

4. Алма-Атинская Декларация http://ru.wikisource.org/wiki/

5. Постановление Верховного Совета Украинской ССР «О провозглашении независимости Украины» http://ru.wikisource.org/wiki/

6. Съезд народных депутатов РСФСР. Декларация от 12 июня 1990 года № 22-I

 «О государственном суверенитете РСФСР» http://ru.wikisource.org/wiki/

Методическое сопровождение проведения в общеобразовательных учреждениях Чувашской Республики тематических уроков, посвященных Великой Победе 9 мая 1945 года и Содружеству Независимых Государств (скачать) >> 

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика