Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Порецкий район - МБОУ «Порецкая СОШ»

Проект методики организации образовательного процесса,

обеспечивающего организацию урочной и внеурочной деятельности в целях реализации проекта

«Профильные инженерно-технические классы»

Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, которое является "системой специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования".(Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.)

Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности обучающихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимся индивидуальной образовательной траектории

Переход к профильному обучению позволяет:

- создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ; обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов; установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;

- обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников общеобразовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования к. освоению программ высшего профессионального образования.

Принципы построения федерального базисного учебного плана для X-XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта. Исходя из этого, учебные предметы могут быть представлены в учебном плане образовательного учреждения и/или выбраны для изучения обучающимся либо на базовом, либо на профильном уровне.

Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов и учитывая нормативы учебного времени, установленные СанПиНами, каждое образовательное учреждение, а в принципе и каждый обучающийся вправе формировать собственный учебный план.

Такой подход оставляет образовательному учреждению широкие возможности организации одного или нескольких профилей, а обучающимся - выбор профильных и элективных учебных предметов, которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию.

Базовые общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Базисный учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор. Обязательными базовыми учебными предметами являются: "русский язык", "литература", "иностранный язык", "математика", "история", "физическая культура", а также интегрированный учебный предмет "обществознание (включая экономику и право)" и интегрированный учебный предмет "естествознание". Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору.

Профильные общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента, повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. Так, "Физика", "Химия", "Биология" являются профильными учебными предметами в естественнонаучном профиле; "Литература", "Русский язык" и "Иностранный язык" - в филологическом профиле; "Обществоведение", "Право", "Экономика" и др. - в социально-экономическом профиле и т. д.

Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента базисного учебного плана.

При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне.

Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения для Х-Х1 классов представлены количеством часов, отводимых на их изучение.

Элективные учебные предметы - обязательные учебные предметы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют три основных функции:

1) "надстройки" профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным (а образовательное учреждение /класс/, в котором он изучается, превращается в традиционное общеобразовательное учреждение с углубленным изучением отдельных предметов);

2) развивают содержание одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получить дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена по выбранному предмету;

3) способствует удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека.

Имеется договор о сотрудничестве между Чебоксарским политехническим институтом (филиалом) ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет» и МБОУ «Порецкая СОШ» по организации профильных инженерных классов.

Внеурочная деятельность включает посещение различных технических кружков, экскурсий участие в олимпиадах, научно-практических конференциях и т.д.

Учебный план МБОУ «Порецкая СОШ» Чувашской Республике с русским языком обучения на 2012-2013 учебный год.

Среднее (полное) общее образование 10 класс

Инженерный профиль

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Базовые учебные предметы

Русский язык

1

Литература

3

Иностранный язык

3

История

2

Обществознание

2

Химия

2

Биология

1

Физическая. культура

3

ОБЖ

1

Чувашская литература

1

Информатика

1

География

2

Экономика

1

Профильные предметы

Математика

6

Физика

5

ИТОГО

34

Элективные курсы

Русский язык

1

Элементы программирования

1

Инженерная графика (Преподаватели МГОУ)

0,5

Физика (Преподаватели МГОУ)

0,5

Итого

37

План работы

Мероприятия

Сроки

1

Проведение родительских собраний

Август, сентябрь, декабрь, март, апрель

2

Утверждение рабочих программ по предметам и элективных курсов

август

3

Школьный этап олимпиад

Октябрь-ноябрь

4

Муниципальный этап олимпиад

Ноябрь-декабрь

5

Республиканский этап олимпиад

Январь-февраль

6

Заполнение электронного журнала

 

7

Школьная научно-практическая конференция по техническим дисциплинам

Февраль

8

Выезд на кафедры по техническим специальностям при МГОУ

Ноябрь, февраль

9

Работа кружка роботехника

В течении всего учебного года

10

Экскурсия на Шумерлинский завод автофургонов

декабрь

11

Экскурсия на тракторный завод в г. Чебоксары

май

12

Участие во Всероссийском чемпионате по математике

ноябрь

13

Участие во Всероссийском чемпионате по физике

декабрь

14

Участие во Всероссийском чемпионате по информатике

январь

15

Проведение круглых столов, дискуссий

Ноябрь, февраль

16

Заседание малого педагогического совета.

Тема: «Особенности работы в инженерных классах»

февраль

17

Входной мониторинг по математике, физике, информатики

сентябрь

18

Промежуточный  мониторинг по математике, физике, информатики

декабрь

19

Итоговый  мониторинг по математике, физике, информатики

май

Ответственный за реализацию проекта заместитель директора по УВР Глухова Лариса Михайловна

Тел. 89278457061

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика