Калашникова Т.В. делится успехами на заседании экспертного Совета ИМЦ Батыревского РУО, ФК и МП.
Это имя знают все педагоги района. Она - заместитель директора по воспитательной работе 1 квалификационной категории, учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории, диссидент, педагог-новатор Норваш Шигалинской СОШ Батыревского района. С 1999 по 2005 г.г., всего за 6 лет она смогла с детьми поучаствовать в 22 районных, республиканских, Всероссийских творческих конкурсах и завоевать 19 призовых мест. Сама приняла участие в 2-х республиканских конкурсах:
-в научно-практическом конкурсе «ПОДРОСТ» в номинации «Формы и методы экологического образования», где завоевала 3 место;
-в республиканском конкурсе творческих работ «Марш парков-2004» в номинации «Методические разработки: неделя экологии», где стала победителем.
Ее работа с одаренными детьми охватывает различные направления: от сочинений, олимпиад, акций, агитационных программ, конференций-фестивалей «Наука. Творчество. Развитие» до Международных Московских Форумов. Вся работа спланирована и систематизирована:
-изучение Положений конкурсов;
-поиск возможных участников конкурсов среди учеников с высоким уровнем творческих способностей (обязателен учет их интересов и способностей);
-показ учащимся значимости того вида деятельности, в котором ученик может максимально реализовать себя (например: Кузьмина Марина хочет стать юристом, поэтому ей необходимо участие в 9 открытой научно-практической конференции-фестивале «Наука. Творчество. Развитие» в подсекции «Право»).
-составляется план работы на неделю, на месяц иногда на год ;
-рассматриваются лучшие образцы , если они есть ;
-проводится анализ или отчет по результатам сделанного за неделю или месяц с точки зрения продвижения в выполнении саморазвития;
-постепенно задания усложняются;
-совместно выявляются сильные и слабые стороны работы;
-ведется коррекционная работа;
-идет предварительная защита работы в школе.
В итоге:
-улучшается качество самообразования;
-виден динамический рост педагогического мастерства;
-ставятся стратегические цели;
-налицо высокий результат;
-учащиеся конкурентоспособны.
В данной школе результативно внедряют инновации в учебный процесс такие учителя, как: Алексеев Н.Н., учитель музыки, Платонова В.Ф., директор школы, Николаева Л.В., учитель начальных классов.
Технологию интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов) внедряет Ефимова Ольга Петровна, учитель русского языка и литературы Тарханской средней общеобразовательной школы.

Ефимова О.П., учитель русского языка и литературы Тарханской средней общеобразовательной школы.
Эта технология помогает ей обучать в сельской школе всех детей с любыми индивидуальными данными. Ефимовой О.П. импонируют принципы технологии:
- личностно-ориентированный подход;
- гуманизм (все дети талантливы);
- ученье без принуждения;
- бесконфликтность учебной ситуации, гласность успехов каждого. открытие перспективы для исправления, роста, успеха;
-соединение обучения и воспитания. Качество знаний составляет 88%, имеет победителей конкурсов, сочинений, победителя республиканской олимпиады по русскому языку. Эту же технологию применяет Яковлева Валентина Петровна, учитель чувашского языка и литературы Тойсинской средней общеобразовательной школы, показывая видные успехи в обучении учащихся. Качество знаний учащихся составляет 95 %. С 1997 г. по 2004 год ее девять учеников стали призерами республиканских олимпиад по чувашскому языку и литературе.

Яковлева В.П. защищается на 1 районном конкурсе «Лучшая модель внедрения педагогической технологии в образовательный процесс».
По данной технологии работает и Родионова Ружена Владимировна, учитель русского языка и литературы Тарханской средней общеобразовательной школы,
призер республиканского конкурса русоведов «Веер педагогических идей».
Сабитова Г.Н. защищает метод проектов на 1 районном конкурсе «Лучшая модель внедрения педагогической технологии в образовательный процесс»
В защиту проблемного обучения выступает Сабитова Гельнур Нурулловна, учитель биологии Татарско-Сугутской средней общеобразовательной школы. Технология не нова. Сейчас ее представляют как метод проектов. Внедрение данной технологии позволилоей создавать на уроках проблемные ситуации и организовывать активную самостоятельную деятельность учащихся. На конкурсах в республике ее учащиеся занимают призовые места. Качество знаний учащихся повысилось до 81 %.
Результат работы по выбранным технологиям педагоги показывают на районных и республиканских конференциях-фестивалях «Наука. Творчество. Развитие». а также «EXCELSIOR».
Все педагоги-новаторы понимают, что не все новое прогрессивно. Прогрессивно только то, что эффективно! Все, что освоено и внедрено в образование педагогами района, очевидно:
Результат внедрения педагогических технологий: за 2004 год учащимися и педагогами средних общеобразовательных школ района в 22 российско - американском, межрегиональных, республиканских и др. конкурсах завоевано 83 призовых места:
-Батыревской № 2 и №1, Новоахпердинской, Шаймурзинской, Тарханской,, Норваш Шигалинской, Алманчиковской, Тойсинской, Балабаш-Баишевской, а также Первомайским центром образования и Яншиховской (основной). Один из конкурсов был проведен в честь 200-летия со дня рождения Ф.И.Тютчева в 2004г. Призером стала Кузьмина Марина, учащаяся 8 класса Норваш Шигалинской средней общеобразовательной школы (руководитель Калашникова Т.В. Организатором конкурса была республиканская детская библиотека. Карягина Эвелина Арсентьевна, учитель высшей квалификационной категории, заслуженный учитель ЧР, полуфиналист российско-американского конкурса преподавателей английского языка и страноведения США, удостоена именных наградных настенных табличек за 2001-2004гг. от Бюро образовательных и культурных программ Государственного департамента США, министерства образования и науки РФ.
Также результативен 2005 год по внедрению инноваций:
- приняли участие в 23 республиканских, межрегиональных и российских конкурсах и завоевали 306 призовых мест. Из 42 работ , заявленных на «EXCELSIOR» в марте 2005г. в финал вышло 25 работ учащихся. Победителями и призерами определено 10 работ. Правофланговыми по общему количеству призовых мест в республиканских, межрегиональных и всероссийских конкурсах стали такие школы, как: Балабаш-Баишевская, Батыревская СОШ № 2, Тойсинская, Большечеменевская, Сугутская, Тарханская, Шаймурзинская средние общеобразовательные школы и Первомайскиц ЦО, а также Именевская, Красномайская и Яншиховская основные общеобразовательные школы.
-приняли участие в республиканской конференции-фестивале «Наука.Творчество. Развитие» 48 школьников. Из них 26 учеников признаны победителями и призерами .
28 апреля 2005г. состоялся республиканский фестиваль внедрения педагогических технологий. В конкурсе принял участие 31 педагог. Гранатская Антонина Федоровна, учитель русского языка и литературы из Батыревской средней школы № 1 (она разработала методику работы с компьютером на уроках литературы) и Родионова Ружена Владимировна, учитель русского языка и литературы из Тарханской средней школы ( она объединила 3 авторских методики ) Батыревского района заняли третье место. Узбекова Лейсян Ансаровна , учитель русского языка и литературы из Шыгырданской средней школы» и Ефимова Ольга Петровна,учитель русского языка и литературы из Тарханской средней школы стали лауреатами конкурса.
Миронова Юлия Алексеевна
директор ИМЦ Батыревского РУО, ФК и МП
Базунова Людмила Михайловна
методист ИМЦ Батыревского РУО, ФК И МП
Презентация Батыревского РУО