Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

"Как учить результативно?" (Из опыта работы Базуновой Л.М., методиста Батыревского РУО)

КАК УЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНО?

Каждый ребенок есть однажды
случающееся чудо
Э.Ильенков


 Поиски ответов на подобные вопросы привели ученых и практиков к попытке «технологизировать» учебный процесс. Таким образом появились педагогические технологии. В их основе лежит личностно-ориентированное образование.

Наиболее удачно они сгруппированы у Селевко Г.К. в книге «Педагогические технологии».
С изучения данных технологий и начался поиск ответа на вопрос, поставленный учителями Батыревского района: «Как учить результативно?». Данная книга переснята на компакт-диск CD-R и роздана по школам 1998 году
Учителя определили наиболее подходящую технологию в соответствии уровня учеников и стали по ним работать.
Правофланговым во внедрении технологии модульного обучения стал ЛУКИН Сергей Николаевич, учитель истории высшей квалификационной категории Первомайского центра образования. По такой технологии параграфы объединяются в блоки, таким образом высвобождаются часы для прохождения более трудных тем и для повторения. Составленные им модули по истории позволили ему перевести обучение на субъет-субъектную основу, индивидуализировать работу с учащимися, дозировать индивидуальную помощь, изменить форму общения учителя и ученика. За 7 лет работы по данной технологии он добился высоких результатов. Его ученик-призер республиканской олимпиады по праву. Качество знаний учащихся составляет 75 %. Есть выпускники, студенты исторического факультета ЧГПУ.


Лукин С.Н. защищает технологию модульного обучения на 1 районном конкурсе «Лучшая модель внедрения педагогической технологии в образовательный процесс».

Под руководством Дикиной Веры Петровны, заместителя директора по учебно-воспитательной работе в данном центре образования в прошедшем году была проведена школьная конференция-фестиваль «Наука. Творчество. Развитие», где ученики Лукина С.Н. стали победителями.
Еще в 1998 году Якиманская Ираида Сергеевна АПК и ППРО посоветовала учителям района изучить педагогическую технологию на основе личностной ориентации педагогического процесса. Данная технология представляет собой воплощение гуманистической философии, психологии, а в центре внимания - уникальная целостная личность, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей.
Наиболее продуктивно применяет данную технологию в своей работе Калашникова Татьяна Валериановна, учитель русского языка и литературы Норваш-Шигалинской средней общеобразовательной школы.

Калашникова Т.В. делится успехами на заседании экспертного Совета ИМЦ Батыревского РУО, ФК и МП.

Это имя знают все педагоги района.  Она - заместитель директора по воспитательной работе 1 квалификационной  категории, учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории, диссидент, педагог-новатор Норваш Шигалинской СОШ Батыревского района.  С 1999 по 2005 г.г., всего за 6 лет она смогла с детьми поучаствовать в 22 районных,  республиканских, Всероссийских творческих конкурсах и завоевать 19 призовых мест.   Сама приняла участие в 2-х республиканских конкурсах:
-в  научно-практическом конкурсе «ПОДРОСТ» в номинации «Формы и методы экологического образования», где завоевала 3 место;
-в республиканском конкурсе творческих работ «Марш парков-2004» в номинации «Методические разработки: неделя экологии», где стала победителем.
 Ее работа с одаренными детьми охватывает различные направления: от сочинений, олимпиад, акций, агитационных программ, конференций-фестивалей «Наука. Творчество. Развитие» до Международных Московских Форумов. Вся работа  спланирована и систематизирована:
-изучение Положений конкурсов;
-поиск возможных участников конкурсов среди учеников с высоким уровнем творческих способностей (обязателен учет их интересов и способностей);
-показ учащимся значимости того вида деятельности, в котором ученик может максимально реализовать себя (например: Кузьмина Марина хочет стать юристом, поэтому ей необходимо участие в 9 открытой научно-практической конференции-фестивале «Наука. Творчество. Развитие» в подсекции «Право»).
-составляется план работы на неделю, на месяц иногда на год ;
-рассматриваются лучшие образцы , если они есть ;
-проводится анализ или отчет по результатам сделанного за неделю или месяц с точки зрения продвижения в выполнении саморазвития;
-постепенно задания усложняются;
-совместно выявляются сильные и слабые стороны работы;
-ведется коррекционная работа;
-идет предварительная защита работы в школе.
 В итоге:
-улучшается качество самообразования;
-виден динамический рост педагогического мастерства;
-ставятся стратегические цели;
-налицо высокий результат;
-учащиеся конкурентоспособны.
В данной школе результативно внедряют инновации в учебный процесс такие учителя, как: Алексеев Н.Н., учитель музыки, Платонова В.Ф., директор школы, Николаева Л.В., учитель начальных классов.
Технологию интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов) внедряет Ефимова Ольга Петровна, учитель русского языка и литературы Тарханской средней общеобразовательной школы.


Ефимова О.П., учитель русского языка и литературы Тарханской средней общеобразовательной школы.

Эта технология помогает ей обучать в сельской школе всех детей с любыми индивидуальными данными. Ефимовой О.П. импонируют принципы технологии:
- личностно-ориентированный подход;
- гуманизм (все дети талантливы);
- ученье без принуждения;
- бесконфликтность учебной ситуации, гласность успехов каждого. открытие перспективы для исправления, роста, успеха;
-соединение обучения и воспитания.  Качество знаний составляет 88%, имеет победителей конкурсов,  сочинений, победителя республиканской олимпиады по русскому языку.        Эту же технологию применяет Яковлева Валентина Петровна,                                     учитель чувашского языка и литературы Тойсинской средней общеобразовательной школы, показывая видные успехи в обучении учащихся. Качество знаний учащихся составляет 95 %. С 1997 г. по 2004 год ее девять учеников стали призерами республиканских олимпиад по чувашскому языку и литературе.


Яковлева В.П. защищается на 1 районном конкурсе «Лучшая модель внедрения педагогической технологии в образовательный процесс».

По данной технологии работает и Родионова Ружена Владимировна, учитель русского языка и литературы Тарханской средней общеобразовательной школы,
призер республиканского конкурса русоведов «Веер педагогических идей».

Сабитова Г.Н. защищает метод проектов на 1 районном конкурсе «Лучшая модель внедрения педагогической технологии в образовательный процесс»
В защиту проблемного обучения выступает  Сабитова Гельнур Нурулловна, учитель биологии Татарско-Сугутской средней общеобразовательной школы. Технология не нова. Сейчас ее представляют как метод проектов. Внедрение данной технологии позволилоей создавать на уроках проблемные ситуации и организовывать активную самостоятельную деятельность учащихся. На конкурсах в республике ее учащиеся занимают призовые места.  Качество знаний учащихся повысилось до 81 %.

Результат работы по выбранным технологиям педагоги показывают на районных и республиканских конференциях-фестивалях «Наука. Творчество. Развитие». а также «EXCELSIOR».
Все педагоги-новаторы понимают, что не все новое прогрессивно. Прогрессивно только то, что эффективно! Все, что освоено и внедрено в образование педагогами района, очевидно:
Результат внедрения педагогических технологий: за 2004 год учащимися и педагогами средних общеобразовательных школ района в 22 российско - американском, межрегиональных, республиканских и др. конкурсах завоевано 83 призовых места:
-Батыревской № 2 и №1, Новоахпердинской, Шаймурзинской, Тарханской,, Норваш Шигалинской, Алманчиковской,  Тойсинской, Балабаш-Баишевской, а также Первомайским центром образования и Яншиховской (основной). Один из конкурсов был проведен в честь 200-летия со дня рождения Ф.И.Тютчева в 2004г. Призером стала Кузьмина Марина, учащаяся 8 класса Норваш Шигалинской средней общеобразовательной школы (руководитель Калашникова Т.В. Организатором конкурса была республиканская детская библиотека. Карягина Эвелина Арсентьевна, учитель высшей квалификационной категории, заслуженный учитель ЧР,  полуфиналист российско-американского конкурса преподавателей английского языка и страноведения США, удостоена именных наградных настенных табличек за 2001-2004гг. от Бюро образовательных и культурных программ Государственного департамента США, министерства образования и науки РФ.
Также результативен 2005 год по внедрению инноваций:
 - приняли участие в 23 республиканских, межрегиональных и российских конкурсах  и завоевали 306 призовых мест. Из   42 работ , заявленных  на «EXCELSIOR» в марте 2005г. в финал вышло 25 работ учащихся. Победителями и призерами определено 10 работ. Правофланговыми по общему количеству призовых мест в республиканских, межрегиональных и всероссийских конкурсах стали такие школы, как:  Балабаш-Баишевская, Батыревская СОШ № 2, Тойсинская, Большечеменевская, Сугутская, Тарханская, Шаймурзинская средние общеобразовательные школы и  Первомайскиц ЦО, а также Именевская, Красномайская и Яншиховская основные общеобразовательные школы.
 -приняли участие в республиканской конференции-фестивале «Наука.Творчество. Развитие» 48 школьников. Из них 26 учеников признаны победителями и призерами .
28 апреля 2005г. состоялся республиканский фестиваль внедрения педагогических технологий. В конкурсе принял участие 31 педагог. Гранатская Антонина Федоровна, учитель русского языка и литературы из  Батыревской средней школы № 1  (она разработала методику работы с компьютером на уроках литературы) и Родионова Ружена Владимировна, учитель русского языка и литературы из Тарханской средней школы ( она объединила 3 авторских методики ) Батыревского района заняли третье место.  Узбекова Лейсян Ансаровна , учитель русского языка и литературы  из Шыгырданской средней школы» и Ефимова Ольга Петровна,учитель русского языка и литературы из Тарханской средней школы стали лауреатами конкурса.

Миронова Юлия Алексеевна
директор ИМЦ Батыревского РУО, ФК и МП
Базунова Людмила Михайловна
методист ИМЦ Батыревского РУО, ФК И МП

Презентация Батыревского РУО

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика