Положение о республиканском конкурсе по английскому языку для учащихся общеобразовательных учреждений «Bookworms»
Настоящее положение определяет содержание, этапы, порядок и условия проведения конкурса, критерии отбора конкурсных материалов и награждение победителей конкурса.
Учредители и организаторы конкурса
- БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии;
- кафедра иностранных языков БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии;
- образовательный центр «Анкор».
Спонсоры конкурса
- образовательный центр «Анкор».
Содержание конкурса: конкурс проводится в формате проектной работы с выполнением творческих и условно-творческих заданий. Проектная работа имеет огромное значение для развития социального компонента образовательной компетенции школьников, так как учит не только речевым моделям социального общения, но и развивает межпредметные связи и социокультурные стратегии.
Концепция конкурса предполагает создание видеоролика на английском языке «My Favourite English Book» по материалам выбранных литературных произведений. Жанр произведения и уровень языка книги выбираются учащимися и их руководителями из предложенного списка, составленного членами жюри (Приложение № 7). Конкурс проводится по материалам издательства OxfordUniversityPress – серии книг для чтения «Bookworms».
Цели и задачи конкурса
Цель конкурса – стимулировать интерес учащихся к чтению. В конкурсе учащимся предлагается продемонстрировать способности практически применять приобретенные знания и умения. Участие в конкурсе дает возможность школьникам повышать свой культурный уровень, развивать свой творческий потенциал, навыки и умения в области английского языка.
Задачи конкурса:
- Развитие уменийкоммуникативного (зрелого) чтения:
1.1. определение значения незнакомых слов из контекста;
1.2. правильное понимание “международных слов”, которые известны учащимся из их родного языка;
1.3. использование как двуязычного, так и толкового моноязычного словаря;
1.4. понимание структуры и организации текста и формирование о нем цельного представления.
- Развитие всех видов чтения, а именно:
2.1. Сriticalreading (чтение с критическим анализом прочитанного);
2.2. Skim reading (ознакомительноечтение);
2.3. Reading for detailed comprehension (изучающеечтение);
2.4. ScanReading(просмотровое/поисковое чтение).
- Воспитание любви к чтению художественной и публицистической литературы на английском языке.
- Повышение мотивации к изучению английского языка и культуры.
- Пропаганда гуманистических ценностей, нравственности и духовности.
- Развитие навыков командной работы и творчества учащихся.
- Развитие информационной компетентности учащихся, умения использовать информационные технологии при изучении английского языка.
- Выявление и поддержка талантливых учащихся.
- Проверка и развитие различных навыков и способностей школьников:
- использование различных образовательных технологий в работе;
- навыки владения устным и письменным иностранным языком;
- творческие способности.
Порядок и условия проведения конкурса
К участию в конкурсе допускаются учащиеся общеобразовательных школ, являющихся республиканскими площадками по апробации инновационной образовательной программы «Оксфордское качество» и учебно-методических комплектов издательства Оксфордского университета. Для участия в конкурсе требуется создание команды школьников из 3-6 учащихся 6– 11-х классов, в сопровождении:
1) учителя - консультанта английского языка;
2) учителя – консультанта русского языка и литературы;
3) социального партнера (родителя или представителя родительского комитета).
Задачи членов команды:
- учителей–консультантов: помочь команде в работе с литературой и с организацией работы.
- социального партнера: помочь в организации родителей для разносторонней поддержки участников команды.
Задача команды – представить результат совместного труда на суд жюри.
Участие консультантов и социального партнера в команде обязательно.
Изменение состава участников после подачи заявки не допускается.
От школы может участвовать не более двух команд.
Условия конкурса
Школьные команды направляют в оргкомитет конкурса основные конкурсные работы для оценки жюри. Работа, подаваемая на конкурс, представляет собой видеоролик в любом жанре, исполненный в любой форме (мультфильм, видеофильм, музыкальный клип, флэш-анимация, компьютерная графика и др), содержащий в себе краткий анонс книги с раскрытием главной идеи произведения.
В результате выбираются команды-победители в трех номинациях:
«Искусство чтения»;
«Советуем прочитать»;
«Самый живой английский».
Этапы конкурса
Конкурс проводится в два этапа:
1 этап – 9 декабря 2013 года – 17 февраля 2014 года.
Содержание этапа:
1) выбор произведения,
2) создание видеоролика (приложение № 3),
3) конкурс видеороликов и выбор лучших.
Оценку презентаций проводит жюри конкурса.
В ходе данного этапа жюри выбирает по 2 работы из команд учащихся 6-7 классов, 8-9 классов и 10-11 классов.
После отбора презентаций, команды допускаются ко второму этапу. Отборочный тур проходит заочно, без участия конкурсантов. Отбор финалистов производится в соответствии с утвержденными критериями оценки 1 этапа конкурса (приложение № 5). Работа предоставляется на электронном носителе в установленные сроки.
2 этап, дебаты: 28 февраля 2014 года.
Содержание этапа:
1) защитная речь – аргументация выбора произведения (не более 5 минут);
2) ответы на вопросы членов жюри, обсуждение прочитанного произведения (не более 10 минут).
Члены жюри будут оценивать ответы по критериям в Приложении № 6.
Участники, прошедшие в финал, но не явившиеся на него, выбывают из финала, сохраняя статус участника конкурса.
Для участия в конкурсе: необходимо заполнить и передать в оргкомитет конкурса заявки (приложение № 4) на участие с указанием названия выбранной книги и ее автора, ФИО учителей и участников команды, номера школы и контактного лица.
Работы принимаются до 10 февраля 2014 года включительно. Работу необходимо привезти на CD-диске или флэш-носителе в офис образовательного центра «Анкор» по адресу: г.Чебоксары, ул. К.Маркса, дом 42.
Призовой фонд включает: призы от издательства OxfordUniversityPress (книги для чтения, дополнительные пособия, словари), специальные призы от спонсора конкурса - образовательного центра «Анкор».
Все участники финала получают сертификаты участников конкурса в день проведения финала. Командам, не прошедшим в финал конкурса, сертификаты участников выдаются по запросу (1 сертификат на команду).