Рекомендации для школьных команд по конкурсу эссе и презентаций.
Рекомендации по выбору темы.
Выбор темы эссе рекомендуется осуществлять согласно следующим критериям:
1. Соответствие тематике конкурса.
2. Доступность, простота формулировки.
3. Проблемность, полемичность содержания темы.
4. Конкретность темы (освещаемое событие, исторические личности).
Рекомендуемая тематика эссе:
- Английская сдержанность, русская эмоциональность и чувашская уникальность. Отражение национального характера в языке.
- Поколение Digital: жизнь стала проще или сложнее.
- Россия, Чувашия и Европа: дизайн интерьеров в домах. Мойидеальныйдом.
- Репрезентация образа монарха: символы власти, одеяние, ритуал коронации.
- Культурно-историческое наследие как один из компонентов устойчивого развития государства.
6. История российско-чувашско-британских взаимоотношений: характеристика одного или нескольких памятных событий одного из этапов.
7. Сравнение особенностей частного гостеприимства России, Чувашии и одной из стран англоговорящего мира.
8. Сравнение особенностей развития кино, спорта или музыки России, Чувашии и одной из стран англоговорящего мира в выбранный период истории.
9. Куда я хочу поехать учиться? Россия, Чувашия и англоговорящий мир: мобильность студентов и возможность обучения в вузах других стран.
Рекомендации по составлению тезисного плана эссе.
Тезисный план - это кратко сформулированные в форме утверждения основные положения; первичный текст к предстоящему написанию эссе. Тезисы должны совпадать с информативным содержанием основного текста.
Объем тезисов – не более 1 страницы текста, шрифт - TimesNewRoman; высота шрифта – 14 кеглей; отступ для абзаца по клавише «Tab»; межстрочное расстояние – полуторное; поля: верхнее – 2 см., нижнее, левое, правое – 2,5 см.; выравнивание основного текста – по ширине; по центру -фамилия и имя авторов, класс, школа, ниже - название работы, справа - руководитель: Ф.И.О.
Все оформляется на английском языке.
Требования по оформлению эссе.
Эссе оформляется в папке, включающей основную часть (основной текст) и приложение (иллюстрации, схемы, фотографии, таблицы, диаграммы и т.д.)
Шрифт - TimesNewRoman; высота шрифта – 14 кеглей; отступ для абзаца по клавише «Tab»; межстрочное расстояние – полуторное; поля: верхнее – 2 см., нижнее, левое, правое – 2,5 см.; выравнивание основного текста – по ширине.
Оформление титульного листа: вверху – название образовательного учреждения, посередине – тема работы, ниже правее – фамилии, имена авторов, класс, ФИО руководителя.
Объем эссе – не более 5 страниц основного текста. Объем приложений не ограничивается. При определении оценки за написанное эссе будет учитываться тот уровень владения школьниками английским языком, который соответствует уровням по классам обучения:
4-5 класс – А 1;6 класс – А 1+; 7 класс – А 2; 8-9 класс – В 1; 9-10 класс – В 1+; 10 – 11 класс – В 2.
Что такое Эссе?
Эссе (фр. “еssai” – попытка, проба, очерк) – это жанр сочинения, подразумевающий свободу творчества. В рамках конкурса предлагается написание эссе историко-биографического или литературно-критического характера.
Виды эссе
- Историко-биографическое;
- Литературно-критическое;
- Философское;
- Научно-популярное;
- Беллетристическое.
(Последние три вида эссе в конкурсе не участвуют).
Формулирование темы
- Полное предложение (утверждение) / Вопрос
- Точка зрения
Цели эссе
- Выразить свою точку зрения по определенной проблеме
- Привести доказательства в поддержку своей точки зрения
Структураэссе
- Тезис: утверждение и аргументы в его защиту
- Объяснение каждого аргумента, включающего в себя доказательства, примеры, мнение эксперта и т.д.
- Заключение
Вступление /представление тезиса:
- Заинтересуйтечитателя (Catch the reader’s attention)
- Сформулируйтетезис (Statement of proposition)
- Сформулируйте основные положения в отдельных предложениях
(Statement of each issue)
- Перефразируйтеосновноеутверждение (Summation restating the proposition)
Доказательства:
- Примеры
- Цитаты
- Мнение эксперта
- Статистика и иллюстрации
Типы доказательства:
Заключение:
- Перефразируйте тезис
- Перефразируйте основные положения
Критерии оценивания:
- Содержание
- Структура
- Стиль
- Грамотность
Рекомендации для школьных команд по подготовке видеоролика
1. Видеоролик должен представлять собой социальную рекламу. Социальная реклама – это вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума.
2. Продолжительность видеороликов – 5-7 минут.
3. Видеоролик должен быть подготовлен на английском языке.
4. В рамках конкурса будут приниматься видеоролики на заданную тему: «Актуальные проблемы современной культуры: Россия, Чувашия и англоговорящий мир».
5. Необходимо достичь максимальной информационной открытости и проработки темы.
6. Ролик должен призывать нас к чему-либо, заставить задуматься и при этом раскрыть общие проблемы, характерные для России, Чувашии и англоговорящего мира.
7. Формат видеоролика – mpg или avi.
8. Видеоролик, представленный для оценки, должен быть записан на CD или DVD носитель. На диске должны быть указаны название/номер образовательного учреждения.