Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Отчет о проведении научных исследований

Организация и проведение для педагогических и руководящих работников

научных исследований

Направление исследований № 1:

Совершенствование содержания образования и внедрение новых технологий в преподавание чувашского языка и литературы в общеобразовательной школе в период внедрения ФГОС нового поколения.

Направления работы в рамках исследования:

1. Преподавание чувашского языка в школах с родным (чувашским) языком обучения.

1.1. Реализация Госстандарта образования нового поколения по предмету «Чувашский язык».

1.2. Работа над учебником чувашского языка для 6 класса чувашской школы: составление упражнений и заданий для УУД по разделам «Имя существительное», «Имя числительное», «Глагол: личные формы».

1.3. Разработка темы «Использование словосочетаний в качестве отдельного слова в чувашском языке: содержание, методика».     

1.4. Орфографический словарь чувашского языка: словосочетания, используемые в качестве отдельного слова.

1.5. Сборник упражнений с разным уровнем сложности для 6 – 7 классов.

1.6. Учебник чувашского языка для 4 класса.

2. Преподавание чувашского языка в школах с русским языком обучения.

3. Преподавание чувашской литературы в школах с родным (чувашским) языком обучения.

3.1. Родная литература. Составление учебника-хрестоматии для 5 класса чувашской школы в соответствии с новым ФГОС.

4. Преподавание чувашской литературы в школах с русским языком обучения.

4.1. Реализация Госстандарта образования второго поколения по предмету «Чувашская литература».

Результаты следующие:

1.1. Издана примерная программа по чувашскому языку для 5 –9 классов чувашской школы . Объем 6 п.л.

1.2. Подготовлена рукопись по темам «Имя существительное», «Имя числительное», «Глагол: личные формы». Объём составляет 3 п.л.

 1.3. Издана статья «Материалы  для преподавания темы «Использование словосочетаний в качестве отдельного слова в чувашском языке» объемом 0, 25 п.л.

1.4. Переработаны статьи школьного Орфографического словаря чувашского языка объемом 29 п.л. из 32 п.л.

1.5. Издан сборник упражнений по чувашскому языку для 6-7 классов чувашской школы объёмом 8 п.л.

1.6. Подготовлены упражнения к разделам сборника упражнений для 4 класса  чувашской школы объёмом 2 п.л. из 4 п.л

2.1. Издано методическое пособие по развитию лексики семантического поля «Цвет» объёмом 3,5 п.л.

3.2. Издан учебник-хрестоматия по чувашской литературе для 5 класса объёмом 19,0 п.л.

4.1. Разработана часть программы по чувашской литературе для русскоязычных школ (объем 1,5 п.л из 3 п.л.).

Направление исследований № 2:

Совершенствование информационно-коммуникационной компетентности педагогических работников ЧР.

Публикации по результатам исследований:

1.Грабко А.В. Особенности внедрения дистанционных образовательных технологий в работу учителя  на современном этапе. Развитие единой информационной образовательной среды Чувашской Республики: проблемы и перспективы: материалы  Республиканской научно-практической конференции. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2013. -  0,19 п.л.;

2. Богомолов А.В. Состояние и перспективы развития информационно-образовательной среды в Чувашской Республике. Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в науке и образовании» (21-22 марта 2013 года): сборник трудов. – М.: АНО «Информационные технологии в образовании»; Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2013. - 170 с. С 136-139 - 0,37п.л.

3. Богомолов А.В. Информационная открытость образовательного учреждения. Материалы всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Интернет-технологии в образовании». В 3 частях: Часть 1, Чебоксары, 9 апреля - 17 мая 2013 г. – Чебоксары: изд-во КЛИО, 2013. – 366 с. С. 38-41. -  0,06 п.л.;

4. Михайлова Э.П. Электронные учебники в современной школе. Развитие единой информационной образовательной среды Чувашской Республики: проблемы и перспективы: материалы  Республиканской научно-практической конференции. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2013. — С. 90-98. -0,48 п.л.;

5. Использование GoogleDocs в учебном процессе. Развитие единой информационной образовательной среды Чувашской Республики: проблемы и перспективы: материалы  Республиканской научно-практической конференции. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2013. -0,2 п.л.

Направление исследований № 3:

Методика комплексного анализа текста на уроках русского языка и литературы в рамках подготовки к итоговой аттестации в условиях внедрения ФГОС.

Исследования в области анализа текста нашли отражение в содержании практических занятий и лекций на КПК. Мониторинг результатов выполнения части С ГИА и ЕГЭ свидетельствует о том, что выпускники школ республики последних лет справляются с заданием высокой сложности. Проверяющим умение анализировать текст, создавать текст-дискурс, определять роль языковых явлений (критерии СК1-СК4).

      Особенности работы с неадаптированным текстом, текстоцентричный подход к преподаванию русского языка – центральная тема всех семинаров, вебинаров, проводимых кафедрой. Разработаны мастер-классы: «Текст как объект лингвистического и филологического анализа», «Формирование текстовой компетенции  на уроках гуманитарного цикла». Разработаны интерактивные лекции по данной теме, в том числе и для дистанционного обучения.

      Активно сотрудничают с кафедрой филологи республики. Стажировки и семинары по данной теме в 2012, 2013 годах прошли на базе школ №2, 9, 10, 22, 50, 59. 61, 64 , гимназий №4, 5 г. Чебоксары, Вурнарской школе №1, СОШ п.Опытный Цивильского района.

         В исследованиях всего задействовано 57 педагогов.

         В рамках исследований проведено13 семинаров и вебинаров.На встречу с учителями республики были приглашены ведущие специалисты РАО, ФИПИ и методисты издательств«Дрофа», АСТ-ПРЕСС» «Русское слово», «Мнемозина»,  «Экзамен», «Вентана-Граф».

Проводились анкетирования среди учителей, выезды членов кафедры  в экспериментальные школы на совместное проведение педагогических советов, заседаний ШМО экспериментальных школ, проводился контроль (диагностический,   проверочный, итоговый) среди учащихся экспериментальных  классов, беседы с родителями учащихся.

Полученные результаты:

1.  В рамках экспериментов проводились Всероссийские научно-практические  конференции.

2011год: «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях реализации национальной образовательной иници­ативы «Наша новая школа» и внедрения ФГОС», 18-19.03.2011 г.

2013 год:«Сохранение и развитие  русского и родного языков в условиях внедрения образовательных стандартов», 21.02.2013.г.

На данных конференциях более 100 учителей  из школ республики и школ чувашской диаспоры: Самарской области, Ульяновской области, Республики Татарстан, Башкирии.

Значительно повысилась активность учителей в научно - исследовательской деятельности. Учителя Игорева Э.Н. (МБОУ «СОШ №» г. Чебоксары, Селезнева Л.А. (МБОУ «СОШ №2» г.Алатырь) защитили  диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук ).

2.Экзаменационные работы выпускников 9 и 11 классов экспериментальных школ по ГИА, ЕГЭ (русский язык, русская литература) стали лучше. Учащиеся  показали глубокие  знания по анализируемым произведениям, лучше справились с заданиями С.

Публикации:

            1. По экспериментам опубликовано 7 статей в журнале «Народная школа» и 15 статей в сборниках научно-практических конференций.

            2.Издано  учебно-методические пособие «Духовно-нравственное воспитание личности подростка средствами произведений В.П.Астафьева. Методическое пособие / В.Н.Никифорова. – Чебоксары: «Новое Время», 2010. – 156 с.

            3.Выпущены 2 сборника НПК:

- «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях реализации национальной образовательной иници­ативы «Наша новая школа» и внедрения ФГОС. Материалы Всерос­сийской научно-практической конференции. 17-18 марта 2011 года /Отв. ред. В.Н. Никифорова. - Чебоксары: Перфектум, 2011. - 308 с.

- «Сохранение и развитие  русского и родного языков в условиях внедрения образовательных стандартов». Издан сборник материалов (Изд.-во «Новое Время», отв. ред. В.Н. Никифорова,  г.Чебоксары, 2013, 159 с.

4. Подготовлены и изданы две монографии.

- Борисова Л.В. «Язык как миропостижение: монография: в 2 т. Т. 1. Триада «этнос, язык,  культура» в отечественной и зарубежной науке». Изд. ЧГУ им.  И.Н.Ульянова. 2013, 238 стр.

-Никифорова В.Н.Формирование духовной личности. Научное издание. Чебоксары: Перфектум, 2011. - 253 с.

Направление исследований № 4 :

В рамках направления исследований № 4 «Содержательная и технологическая модернизация процесса обучения общественно-научным дисциплинам в основной и старшей школе в контексте реализации ФГОС нового поколения», кафедра общественных дисциплин принимает участие в Федеральном эксперименте РАО «Внедрение комплекса технологий Образовательной системы «Школы 2100» в массовую практику начальной и основной школы при переходе к работе по ФГОС»(с сентября 2012 по август 2017 г.)

 Участники исследований:

 МБОУ «СОШ № 42», МБОУ «СОШ № 61», МБОУ «СОШ № 49», МБОУ «СОШ № 64» г. Чебоксары, МБОУ «СОШ п.Опытный» Цивильского района.

Цель работы:

отработать механизм внедрения комплекса технологий «Школы 2100» в массовую школу, чтобы обеспечить  получение нового образовательного результата при переходе к работе по новым ФГОС.

Мероприятия 2013 года:

20 мая 2013 г. на базе СОШ №49 проведена координационная вебинар-конференции с участниками эксперимента из других регионов;

21 мая 2013 г.на базе СОШ №53 проведена НПК  «Научно-методическое обеспечение инновационных процессов внедрения ФГОС: состояние и проблемы»

Май 2013 г. проведение диагностики уровня развития УУД учеников 5 класса. Материалы обработаны и направлены в ИРО РАО. По данным диагностики самый высокий 5 уровень развития УУД имеют 10,3% учащихся, 3 и 4 уровень – 71% учащихся,  2 уровень (минимально приемлемый) – 14.6%, 1 уровень имеют 4,1%. Выявлена зависимость уровня развития УУД от наличия/отсутствия преемственности в технологиях обучения в начальной и основной школе. Определены методические затруднения учителей в реализации компетентностной модели обучения, заложенной в ФГОС НОО и  ООО. Наиболее проблемными оказались технологии различных типов диалогов (особенно подводящего) и методика конструирования проблемных ситуаций. Именно на них обращено внимание организаторов  обучающих семинаров и вебинаров ОС «Школа 2100».

.Направление исследований № 5:

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГТ и ФГОС.

Публикации по результатам исследований:

1. Научно-методическое обеспечение инновационных процессов внедрения ФГОС: состояние и проблемы. Сборник научных трудов. - Чебоксары: «Новое время», 2013

Направление исследований № 6:

Научно-методическое обеспечение процесса совершенствования психолого-педагогической компетентности педагога в рамках модернизации системы образования.

Публикации по результатам исследований:

1.Краснова С.Г. Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС. Методическое пособие. - Чебоксары: «Новое время», 2013. - 60 с.

2. Руссков С.П. Самообразование и саморазвитие педагога как условие успешного введения ФГОС// Методические рекомендации по самообразованию и саморазвитию педагогов, обеспечивающих успешное введение ФГОС в ОУ.

Направление исследований № 7:

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.

Публикации по результатам исследований:

1. Трофимова, В.И. О методическом обеспечении дифференцированного обучения учащихся с учетом разнообразных образовательных потребностей (на примере детей с ОВЗ) // Актуальные проблемы специального образования: сб. научн. ст. – Йошкар Ола: МарГУ, 2013 (0,4 п.л.)

2. Силантьева, С.Н. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (с нарушениями зрения) в рамках инклюзивного образования //Методические рекомендации педагогам общеобразовательных учреждений – 1,0 п.л.

3. Силантьева, С.Н. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (с нарушениями слуха) в рамках инклюзивного образования //Методические рекомендации педагогам общеобразовательных учреждений – 1,25 п.л.

4. Трофимова, В.И. Реализация особых образовательных потребностей детей с ОВЗ// Научно-методическое обеспечение инновационных процессов внедрения ФГОС: состояние и проблемы. Сборник научных трудов. - Чебоксары: «Новое время», 2013.  (0,3 п.л.)

5. Трофимова, В.И. Рекомендации по анализу учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ОВЗ // Методические рекомендации для С(К)ОУ – 0,2 п.л.

6. Трофимова, В.И. О внедрении индивидуальных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами //Методические рекомендации для педагогов, обеспечивающих введение ФГОС в ОУ – 0,2 п.л.

Направление исследований № 8:

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности обучающихся с учетом национальных и региональных условий.

Публикации по результатам исследований:

1. Портнова З.Н. Детские игры. Учебное пособие. - Чебоксары: «Новое время», 2013. - 68 с.

2. Руссков С.П. Классному руководителю о методах поликультурного воспитания -  Народная школа. – 2013. – №6. –С.9-10

Направление исследований № 9:

Внеурочная деятельность в рамках введения ФГОС.

Руссков С.П. Методология и технология конструирования «Программы воспитания и социализации, обучающихся на ступени основного общего образования» -  Народная школа. – 2013. – №2. –С.92-95

Руссков С.П. Философия и функции методологической основы управления введения ФГОС в образовательных учреждениях-0,5 п.л.

Направление исследований № 10:

Актуальные проблемы психологии в условиях модернизации образования: руководитель образовательного учреждения и контактная группа.

1.Введение курса «Этика и психология семейной жизни» в учебные планы ОУ ЧР -0,4 п.л.;

2. Принцип историзма-методологическая основа диалектического осмысления формирования понятия «толерантность»;

3.Духовное и нравственное в языке-0,6 п.л.;

4. Профилактика суицидального поведения детей и подростков-0,39 п.л.

5. Социальная психология современного общества-0,35 п.л.

Направление исследований № 11 :

Научно-методическое сопровождение инновационных изменений структуры и содержания начального образования, внедрение инновационных технологий в начальную ступень школьного образования.

Публикации:

1. Уроки добра и любви (из опыта апробации курса «ОРКСЭ» в образовательных учреждениях Чувашской Республики);

2. Желтова С.Ф., Рыбакова А.В. Рабочая тетрадь по литературному чтению для 1 класса.  Чебоксары: Новое время, 2013. -  2,0 п.л.

Направление исследований № 12 :

Обеспечение преемственности дошкольного и начального звена образования.

Публикации по результатам исследований:

3. Рыбакова А.В., Бычков В.И. Методические указания к учебнику «Русский язык» для 3-го класса чувашской школы. – Чебоксары: Изд-во Чувашского института образования, 2013. – 6 п.л.

3. Кульева А.Р.,Кульев О.Г. Книга для дополнительного чтения  « Золотой луч», 2 класс. Чебоксары: Чув.кн.изд-во, 2013. - 9,0 п.л.

Направление исследований № 13 :

Пути и формы внедрения ФГОС ООО в работу учителей физической культуры.

Публикации:

Основные структурные компоненты методики обучения техническим элементам спортивных игр - 0,2 п.л.;

Направление исследований № 14 :

Совершенствование процесса подготовки спортсменов учреждений ДОД ДЮСШ, СДЮСШОР, УОР, ЦСП.

Публикации::

1. Занимательная статистика. Прыгнули выше головы-0,25 п.л

2.К вопросу о выполнении упражнений на растягивание в разминочной части тренировочного занятия - 0,2 п.л.;

Направление исследований  № 15:

Совершенствование уровня предметно-методологической компетентности учителя естественнонаучного цикла в условиях введения ФГОС ООО

     В рамках направления в 2013 г. проведена следующая работа (с привлечением 200 учителей естественно-научного цикла):

1. Проведение диагностики предметно-методологической компетентности слушателей КПК.

2. Разработка модуля КПК «Реализация ФГОС ООО».

3. Корректировка УТП в соответствии с потребностями педагогов по реализации ФГОС ООО.

4. Разработка методических рекомендаций по составлению рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Результаты исследований по направлению:

1. Результаты диагностики:

- введение ФГОС ООО эффективно при обеспечении кадровых, материально-технических, финансовых и прочих условий деятельности ОУ;

- введение ФГОС ООО положительно сказывается на реализации основной образовательной программы;

 -готовность к введению и реализации ФГОС ООО оценили (200 участников исследования), как «высокую» (6,6%); «среднюю» (53,3%); «низкую» (40,1%).

2. Разработаны и размещены на сайте ЧРИО методические рекомендации по составлению рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

3. Материалы по результатам экспериментальных работ опубликованы в сборниках:

- «Материалы Ш республиканского фестиваля уроков биологии»;

-  «Педагогическое мастерство учителя биологии»;

- «Материалы П республиканского фестиваля уроков химии «Открытый урок химии».

Направление исследований № 16:

Совершенствование профессиональных компетенций участников образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС.

Публикации по результатам исследований:

1. Совершенствование уровня подготовки слушателей КПК по кафедре технологического образования и искусства через использование возможностей стажерских площадок. (8 п.л.);

2. Методика преподавания изобразительного искусства в школе- 10 п.л.

Направление исследований № 17:

Реализация ФГОС  по иностранным языкам.

Публикации:

1 Шелухина Т.В. «Английский в фокусе» в Чувашской Республике. - Иностранные языки. – 2012. - №6.

2. Мазкова И.Г., Шелухина Т.В. Критериально-оценочный комплекс результативной регионализации профессиональной подготовки в системе повышения квалификации учителей сельской школы. - Актуальные проблемы подготовки педагогических кадров для начальной школы: сборник научных статей.- Чебоксары: Чуваш.гос.пед.ун-т, 2013

 

Направление исследований № 18:

Национально-культурные особенности осуществления образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

Публикации по результатам исследований:

1.Управление разработкой основной общеобразовательной программы дошкольного образования  образовательного учреждения-0,3 п.л.;

2.Чувашские народные приметы о погоде-детям.( разработка системы электронных познавательных игр)-0,4 п.л.

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика