Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС НОО (72/108 час.)
Преподаватели:Артемьева Т.В., Игнатьева С.Г., Игнатьева Э.А, Кульева А.Р., Кондратьева Е.П., Панскова Г.В., Рыбакова А.В., Логинова Н.П., Чернова Н.Н.
Категория слушателей: учителя начальных классов
Форма: очная
Цель: Совершенствование знаний и умений учителей начальных классов, необходимых для профессионального решения учебно-воспитательных задач с опорой на современные технологии начального образования школьников, повышение профессионального мастерства педагогов.
Задачи:
1. Расширение профессиональных знаний и представлений слушателей курсов о современных образовательных технологиях, используемых в развитии и обучении младших школьников;
2. Совершенствование практики использования современных технологий, позволяющих управлять учебной деятельностью учащихся при изучении конкретных вопросов содержания учебных предметов в начальных классах, умений ориентироваться в различных вариантах программ и учебников, целенаправленно использовать содержащиеся в них учебные задания;
3. Совершенствование умений, необходимых для успешной реализации программных требований начальной школы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Содержание программы:
1. Нормативно-правовые основы образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО 2009 г.
2. Психолого-педагогические основы развития личности и управления образовательным процессом
- Теоретические основы и методика обучения учебным предметам в начальной школе
4. Технологии, основанные на системно-деятельностном подходе к обучению.
5. Контроль и оценка учебных достижений
6. Урочная и внеурочная деятельность. Формирование УУД. Выездные тематические занятия на базе учреждений образования.
Оценка деятельности слушателей: индивидуальный проект; входное и выходное диагностирование (экзамен), анкетирование
Научно-методические основы преподавания предметов в начальной школе с родным (нерусским) языком обучения (72/108 часов)
Преподаватели: Кондратьева Е.П., Кульева А.Р., Панскова Г.В., Рыбакова А.В., Чернова Н.Н., Игнатьвеа С.Г., Артемьева Т.В.
Категория слушателей: учителя начальных классов
Форма: очная
Цель: Повышение научно-методических компетенций учителя чувашской начальной школы в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Задачи:
1.Расширение профессиональных знаний и представлений слушателей курсов о научно-методических основах преподавания предметов в чувашской начальной школе;
2. Совершенствование методических умений, необходимых для успешной реализации программных требований начальной школы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
3. Уточнение изменений, вносимых в содержание программы и учебников начального образования по предметам.
Содержание:
1. Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
2. Теория и практика обучения русскому языку в начальных классах (для школ с обучением на родном (нерусском) языке
3. Научно-методические основы преподавания литературного чтения в начальных классах чувашской школы
4. Теоретические основы и методика преподавания курса математики
- Особенности обучения предмету «Окружающий мир»
- Теория и методика обучения родному языку
7. Современные образовательные технологии обучения предметам первой ступени школьного образования
Оценка деятельности слушателей: индивидуальные проекты (комплект информационных, дидактических и методических материалов); экзамен в форме входного и выходного диагностирования, анкетирование
Обновление содержания образования в начальной школе с родным (нерусским) языком обучения при реализации ФГОС НОО (72/108 час)
Преподаватели: Игнатьева С.Г., Игнатьева Э.А., Кульева А.Р., Кондратьева Е.П., Рыбакова А.В., Панскова Г.В., Чернова Н.Н.
Категория слушателей: учителя начальных классов малокомплектных школ
Форма: очная
Цель: Совершенствование профессиональных знаний, деловых качеств, углубленное изучение актуальных проблем образования
Задачи:
1. Выявить и уточнить понимание слушателями научно-методических основ обучения предметов в чувашской начальной малокомплектной школе.
2. Ознакомить современными образовательными технологиями, применяемыми в начальных классах.
- Обеспечить практическое освоение слушателями технологии проектов через выполнение курсовых проектов.
Содержание :
1. Нормативно-правовой модуль. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
2. Психолого-педагогический модуль. Особенности работы в малокомплектной начальной школе.
3. Научно-методические основы преподавания литературного чтения в начальных классах чувашской школы.
4. Метод проектов в начальных классах.
5. Современные технологии обучения родному языку в начальных классах чувашской школы.
6. Теория и практика обучения русскому языку в начальных классах (для школ с обучением на родном (нерусским) языке).
7. Теоретические основы и методика преподавания курса математики.
8. Особенности обучения учебному предмету «Окружающий мир» в начальных классах.
Оценка деятельности слушателей: входное и выходное диагностирование; индивидуальные проект
«Проектирование образовательного процесса в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (72 /108 час.)
Преподаватели: Артемьева Т.В., Игнатьева С.Г., Игнатьева Э.А, Кульева А.Р., Кондратьева Е.П., Панскова Г.В., Рыбакова А.В., Чернова Н.Н
Категория слушателей: учителя начальных классов
Форма: очная
Цель: Подготовка учителей начальных классов к работе в условиях реализации ФГОС.
Содержание:
- Принятие ФГОС НОО – требование времени
- Структура и содержание федеральных государственных стандартов начального общего образования
- Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения на начальной ступени
- Требование к результатам освоения образовательных программ.
- Формирование универсальных учебных действий учащихся в учебно- воспитательном процессе
- Духовно-нравственное развитие и воспитание личности учащихся.
- Составление рабочих учебных программ по предметам.
- Системно-деятельностный подход как основа для создания личностно- ориентированного педагогического пространства.
Оценка деятельности слушателей: разработка индивидуальных комплектов информационных, дидактических и методических материалов; входное и выходное диагностирование
Содержание и актуальные проблемы преподавания модульного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики (72 часа)
Преподаватели:Кульева А.Р., Кондратьева Е.П., Рыбакова А.В., Чернова Н.Н., Домрачева В.А., Иванова Н.Г., Никифорова В.Н., Лебедев Ю.Б.
Категория слушателей: учителя начальных классов
Форма: очная
Цель: оказание педагогам теоретической и практической помощи по овладению современными подходами и технологиями в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Задачи:
1. Освоение педагогами методологических и теоретических основ курса, активных форм, методов и средств обучения младших школьников.
2. Содержательное раскрытие особенностей изучения комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» с учетом предпочтительного выбора вариативных УМК и программ обучения и образовательных возможностей младших подростков.
Содержание программы:
1. Содержание и актуальные проблемы изучения курса «Основы религиозныхкультур и светской этики» в начальной школе.
2. Изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики» с позиций культурологического и системно-деятельностного подходов.
3. Педагогические технологии и методика преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в начальной школе.
- Круглый стол на тему «Актуальные проблемы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в начальной школе» (итоговый контроль).
Оценка деятельности слушателей: разработка моделей уроков (в группах); индивидуальные проекты слушателей.
«Теория и методика начального образования (520 часов)»
Преподаватели: Артемьева Т.В., Николаева Г.В., Кульева А.Р., Кондратьева Е.П., Игнатьева С.В., Игнатьева Э.А., Панскова Г.В., Портнова З.Н., Рыбакова А.В., Чернова Н.Н., Егоров А.Т., Смирнова Н.Б., Галкина В.В.
Категория слушателей:
учителя ОУ начального и среднего общего образования, не имеющие профессионального образования для реализации учебного процесса в начальном общем образовании
Цель программы:
профессиональная переподготовка по программе «Теория и методика начального образования» на основе формирования у слушателей целостного восприятия специфики начального общего образования
Задачи:
1. Освоение приоритетных ключевых задач современного начального общего образования;
2. Осмысление теории и современной методики преподавания учебных предметов и организации образовательной деятельности во внеурочное время;
3. Обучение использованию приобретенных знаний в практической деятельности на начальном этапе общего образования.
Форма обучения: очно-заочная
Содержание курсов:
- Введение в педагогическую деятельность.
- Современные педагогические технологии в начальном общем образовании
- Теория и методика обучения математике
- Теория и методика преподавания русского языка
- Теория и методика преподавания литературного чтения
- Теория и методика обучения чувашскому языку (как родному, как неродному)
- Теория и методика обучения окружающему миру
- Музыка в начальных классах
- Изобразительное искусство в начальных классах
- Физическая культура в начальных классах
- Теория и методика обучения технологии
- Психология младшего школьника
- Проектирование образовательного процесса в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
- Нормативно-правовое обеспечение образования
Оценка деятельности слушателей: устные и письменные зачеты, итоговый аттестационный экзамен.