Конкурс трёх «П»
(психологический конкурс для учащихся 5-6 классов)
Цель проведения: развивать нестандартное мышление, воображение, мимическую культуру. Дать учащимся минимум психологических знаний.
Оборудование: карандаши, бумага, таблицы для определения внимательности, на логическое мышление, сюжетные картинки.
1. Открытие конкурса.
Сегодня мы собрались в этом классе для проведения необычного конкурса – трёх «П». Что означают эти буквы? П - психология, П – понятия, П – память. Пожелаем участникам конкурса терпения, выдержки, остроумия и находчивости.
Представление жюри.
Каждый правильный ответ оценивается пятью баллами.
2. Приветствие команд.
3. Конкурс капитанов.
Прочитать стихотворение «Как жить по плану», но не так, как обычно читаете, а так словно, вы выражаете радость.
Начинаю жить по плану:
Завтра я послушным стану,
Послезавтра, так и быть,
Перестану я грубить.
Хорошо себя вести
На уроках буду.
И в квартире пол мести
Тоже не забуду…
Всё я сделал честь по чести:
План висит на видно месте.
Пункты бабушка читает
Подметает и вздыхает.
4. Конкурс мимики и жестов (инсценировка любой ситуации).
5. Игра для болельщиков.
Я буду называть зверей и цветы. Когда назову цветок, поднимайте правую руку и сразу же опускайте. Когда назову зверя – левую руку.
Заяц, тигр, ромашка, василёк, колокольчик, волк, коза, роза, мак, медведь, астра, тюльпан, верблюд и др.
6. Весёлые художники (конкурс на логическое мышление).
Нарисовать 20 полукругов для каждой команды и на этих заготовках изобразить как можно больше предметов. Время – 3 минуты.
7. Игра с болельщиками «Назови последнее слово».
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу… (Ученик)
Очень скоро встретит вас
Ваш весёлый, светлый … (Класс)
В коридоре топот ног –
То зовёт всех в класс … (Звонок)
Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе… (Пять)
Быть должны всегда в порядке
Твои школьные … (Тетрадки)
Я сижу, едва не плача:
Очень трудная … (Задача)
Долгожданный дан звонок-
Это кончился … (Урок)
Веселятся Коля, Лена –
Это значит-… (Перемена)
8. Игра «Где стереть» (зрительная память)
Из двух команд по одному участнику. На классной доске нужно нарисовать «рожицы». Затем, зажмурившись или закрыв глаза повязкой, стереть в той последовательности и только те которые просит ведущий. Выиграет команда, выполнившая задания правильно.
9. Конкурс на внимание.
Предлагается таблица, в которой числа от 1 до 55 расположены в случайном порядке. При этом 20 чисел пропущены. Требуется записать по порядку пропущенные числа. Исправления не допускаются. На выполнение этого теста даётся 2 минуты.
10. Загадки для болельщиков.
Есть подружка у меня,
Никогда мне не наскучит.
Очень умная она,
Всему меня научит. (Книга)
В дупле живёт,
Орешки грызёт.
(Белка)
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолёт
И большущий пароход.
(Карандаш)
11. Игра «Рисование со слов».
Каждая команда получает по одной сюжетной картине. Первый участник смотрит и запоминает все предметы, что изображены на картине, и шёпотом называет их второму, второй – третьему и так до конца. Последний участник перечисляет вслух все предметы.
Оценивается количество правильно названных предметов на картине.
12. Составление стихотворений.
Все строки стихотворения разделены на 2 части. Первые слова каждой строки написаны слева, а продолжения – справа, но продолжения перепутаны. Задача играющих – расставить предложения правильно, по смыслу написанного. Время 5 минут.
1 Команда:
Огурцы Играют в прятки
Малыши Растут на грядке
Мушкетёры Спят в овраге
Поросята Точат шпаги
Раки В цирк идут ватагой
Дети Дремлют под корягой
Волки Плавают по дну
Щуки Воют на луну
2 Команда:
Злой кабан Сидел на ветке
Пароход Томился в клетке
Соловей Точил клыки
Дикобраз Давал гудки
Кошка Физику учила
Маша Хвостик свой ловила
Буратино Шил себе штаны
Портной Все поел блины
13. Вопросы болельщикам на внимание:
- Через сколько дверей входите в школу?
- Сколько окон в здании начальной школы?
- В какой одежде сегодня ваша учительница?
- Сколько цветочных горшков на окне в вашем классе?
- Сколько в вашем классе парт (столов)?
14. Игра для команд «На ком оборвётся?»
Начинает первый участник: говорит какое-либо слово. Сидящий рядом с ним повторяет его и добавляет другое, связанное по смыслу с первым, третий повторяет первые два слова и называет своё (например: крыша, булка, Маша и т.д.) Если кто-то забудет последовательность слов, его команда проигрывает.
15. Составление слов из букв.
Даются кубики с буквами.
Из данных букв составить как можно больше слов.
16. Задание для болельщиков.
Назову 5 слов, 4 из них объединены общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Найдите это пятое слово.
1.Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён.
2.Секунда, час, год, вечер, неделя.
3.Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.
4.Круг, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник.
5.Молоко, сыр, сметана, мясо, простокваша.
17. Музыкальный конкурс. (Домашнее задание).
18. Итог конкурса.
19. Награждение.