Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

«Реформы Петра I» (7 класс) (повторительно-обобщающий урок) (Автор - Новикова Е.В., учитель истории и права МБОУ «Карачуринская ООШ» Чебоксарского района ЧР)

                                                                                                       Новикова Е.В.,

                                                                   учитель истории и права

                                                                           МБОУ «Карачуринская ООШ»

                                                           Чебоксарского района ЧР

Тема урока «Реформы Петра I» (7 класс)

(повторительно-обобщающий урок)

Сюжет№2

Из рукописи секретаря Прусского посольства в России И.Г.Фоккеродта о начале строительства русского флота.

…В то время когда Петр начал водиться с иностранцами, он нашел полусгнившее судно в Измайловском загородном доме, очень недалеко от Москвы. Голландец, с которым Петр I иногда разговаривал, поправил этот бот и показал ему на Измайловском пруде, как можно плавать на нем по ветру и против ветра. Петр, имевший природную склонность к механическим искусствам, нашел особенное удовольствие в этом упражнении и велел построить себе несколько судов побольше на Переяславском озере, лежавшем недалеко от Москвы. На них забавлялся плаванием в обществе нескольких английских и голландских купцов.

(История России. Конец XVI-XVIII век: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ А.А.Данилов, Л.Г.Косулина-7-е изд.-М.:Просвещение,2008.С.104)

Современник о Петре I.

Самым его любимым и приятным занятием было кораблестроение и другие дела, относящиеся к мореходству. Оно развлекало его каждый день, и ему должны были уступить и самые важные государственные дела. Даже если Петр задумывал заложить новый корабль, то не было нисколько новостью, что на несколько недель он запирался в саду и проводил время в чертежах и вычислениях соразмерности мачт и парусов, а между тем никого не пускал к себе из министров. О внутренних улучшениях в государстве, судопроизводстве, хозяйстве, доходах и торговле он мало или вовсе не заботился в первые 30 лет своего царствования и бывал доволен, если только его Адмиралтейство и войско достаточным образом снабжались деньгами, дровами, рекрутами, матросами, съестным и одеждой, а это случалось тем легче, что его войска много лет сряду находили случай содержать себя на чужой счет, без отягощения государства.

(История России. Конец XVI-XVIII век: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ А.А.Данилов, Л.Г.Косулина-7-е изд.-М.:Просвещение,2008.С.121)

Ключевые понятия для решения кейса: неограниченная монархия, регулярная армия, морской флот, «воинский устав», государственные органы управления, выборы, чиновник, светская власть, собственность, протекционизм, меркантилизм.

Проблематизация

Что вам кажется странным в этих документах?

Проблема

Что было важнее для Петра I: собственные увлечения или государственные интересы?

 

Гипотезы

1 гипотеза. Для Петра на первом месте стояли свои собственные увлечения.

2 гипотеза. Для Петра были важнее государственные интересы.

Проверка гипотез

Презентация результатов проверки

Рефлексия проделанной работы

 

Тема урока

«Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.» (8 класс)

Сюжет №2.

Документ.

Из речи Александра I в польском сейме. Март 1818 г.

Вы призваны дать великий пример Европе, устремляющей на вас свои взоры. Докажите своим современникам, что законно-свободные постановления, коих священные начала смешивают с разрушительным учением, угрожавшим в наше время бедственным падением общественному устройству, не суть мечта опасная, но что, напротив, таковые постановления, когда приводятся в исполнении по правоте сердца и направляются с чистым намерением к достижению полезной и спасительной для человечества цели, то совершенно согласуются с порядком и общим содействием, утверждают истинное благосостояние народов. 

(История России. Конец XVI-XVIII век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ А.А.Данилов, Л.Г.Косулина-13-е изд.-М.:Просвещение,2012.С.45)

Ключевые понятия для решения кейса: конституция, гражданские свободы, политические права, разделение властей, парламент, проект законов, суверенитет, граждане, ограниченная монархия.

Проблематизация.

Что вам кажется странным в этом документе?

Проблема.

Почему Александр I ввел конституцию именно в Польше?

Гипотезы

1 гипотеза. В Польше было легче ввести конституцию.

2 гипотеза. Александр боялся вводить конституцию в России.

Проверка гипотез

Презентация результатов проверки

Рефлексия проделанной работы

 

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика