Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Положение о Международном конкурсе имени А.С. Макаренко

Положение о Международном конкурсе имени А.С. Макаренко

1. Общие положения

Конкурс учреждён в 2003 году

Автономной некоммерческой организацией «Редакция «Народное образование» и Международной Макаренковской ассоциацией в ознаменование 115-летнего юбилея великого педагога ХХ столетия. Макаренковские мероприятия в регионах проводятся ежегодно 13 марта — в день рождения А.С. Макаренко. Международный конкурс — 1-го апреля — в День памяти великого педагога. Официальный регламент ежегодно публикуется в журнале «Народное образование». В мероприятиях конкурса могут участвовать образовательные учреждения, детско-взрослые творческие, воспитательные и учебные коллективы, детские творческие коллективы с педагогами и руководителями, исследователи, специалисты, педагоги и учащиеся.

В рамках конкурса рассматриваются: успешные социальные проекты, опыт и достижения социальных предпринимателей, практики продуктивного и производственного воспитания, организации научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности, опыт и достижения детско-взрослых коллективов (заочно), научно-исследовательские работы и разработки учёных и педагогов (заочно), индивидуальные и групповые работы учащихся любых жанров и направлений по тематике Макаренковсих чтений.

 

2. Цели и задачи Конкурса

● Актуализация педагогического наследия А.С. Макаренко в современных условиях, развитие Макаренковского педагогического движения.

● Развитие и сопровождение практик социального предпринимательства.

● Развитие и сопровождение педагогической инноватики, преодоление имитационных практик.

● Создание условий для реализации права ребёнка на добровольный и привлекательный для него труд.

● Выявление, поддержка и распространение систем, практик и технологий воспитания, опирающихся на социальное предпринимательство, производственную занятость детей и молодёжи.

● Выявление, поддержка и распространение успешного опыта самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений, создания школьных предприятий и производств, развития учебно-производственной инфраструктуры.

● Поддержка и развитие научно-технической, исследовательской и проектной деятельности детей и молодёжи, распространение успешного опыта интеграции различных форм продуктивной занятости

● Выявление и распространение опыта правильного юридического оформления приносящей доход деятельности, положительной практики ведения бухгалтерского и налогового учёта.

● Содействие развитию общественных и государственных институтов и инициатив, законодательных норм и социальных технологий, обеспечивающих продуктивную занятость детей и молодёжи.

● Создание условий для обмена опытом успешной внебюджетной деятельности между образовательными учреждениями.

 

3.  Научно-практическая конференция

В рамках конкурса проводится ежегодная научно-практическая конференция — «Макаренковские чтения», основная цель которых — организация взаимодействия теории и практики эффективного воспитания.

К участию в Макаренковских чтениях приглашаются коллективы и специалисты. Предложения по организации дополнительных секций, круглых столов, мастер-классов необходимо представить в оргкомитет до 15.03.15.

В процессе работы будут подведены итоги всероссийских заочных конкурсов.

По результатам работы будет издан альманах «Макаренко» с лучшими статьями, докладами и конкурсными работами. Материалы по тематике чтений (объёмом до 30 000 знаков) направляются в Оргкомитет не позднее 15.03.15.

В рамках Макаренковских чтений проводятся курсы повышения квалификации для директоров школ и их заместителей по тематике социального проектирования, социального предпринимательства, интегрального образования и педагогической инноватики.

4. В рамках Конкурса проходит заочный конкурс. См. темы в приложении №1.

 

5. Попечительский совет Конкурса

5.1. Попечительский совет создаётся для содействия в реализации целей и задач Конкурса и для надзора за расходованием средств, привлекаемых на организацию и проведение Конкурса.

5.2. В Попечительский совет Конкурса приглашаются представители общественных и государственных организаций, готовые содействовать развитию воспитания на основе продуктивной занятости детей и молодёжи.

 

6. Учредители и организаторы Конкурса

6.1. Конкурс предусматривает открытое учредительство. Постоянными учредителями Конкурса являются:

● АНО «Издательский дом «Народное образование»;

● Международная Макаренковская ассоциация;

● Российская Макаренковская ассоциация;

  • Министерство образования и науки РФ (по согласованию);

● Российская академия образования (по согласованию);

● Семья (наследники) А.С. Макаренко.

 

6.2. Соучредителем очередного финала Конкурса становится любое физическое или юридическое лицо, внёсшее существенный вклад в формирование Наградного фонда Конкурса.

6.3. Совет учредителей состоит из одиннадцати членов. В него входят представители постоянных учредителей конкурса и соучредителей, сделавших взнос в Наградной фонд Конкурса в текущем году.

Совет учредителей:

● утверждает условия проведения Конкурса и критерии оценки деятельности участников;

● утверждает состав Экспертной комиссии Конкурса;

● утверждает размер и формы вознаграждения победителям Конкурса.

 

6.4. Организаторы Конкурса.

 

Постоянными организаторами Конкурса являются Автономная некоммерческая организация «Издательский дом «Народное образование», Международная Макаренковская ассоциация и Российская Макаренковская ассоциация (e-mail: nakonkursmakarenko@yandex.ru).

Соорганизаторами очередного финала Конкурса являются региональные управления образованием, где проводятся мероприятия в текущем году, и организации, готовые внести существенный организационный вклад в его проведение. Организаторы Конкурса назначают исполнительную дирекцию для подготовки и проведения Конкурса, обеспечивают условия для её деятельности; разрабатывают условия проведения Конкурса.

 

6.5. Исполнительная дирекция Конкурса:

● осуществляет организационную работу по проведению Конкурса;

● создаёт Экспертную комиссию Конкурса, определяет порядок её деятельности, организует экспертизу деятельности участников на основе представленных документов и конкурсных презентаций;

● разрабатывает критерии оценки деятельности образовательных учреждений и выполнения конкурсных заданий;

● осуществляет подготовку необходимой для проведения Конкурса документации;

● принимает и рассматривает конкурсные заявки в соответствии с настоящим Положением;

● осуществляет работу по формированию бюджета Конкурса;

● организует информационную поддержку Конкурса.

 

6.6. Организаторы и Исполнительная дирекция Конкурса обязаны:

● создать равные условия для всех участников Конкурса;

● обеспечить гласное проведение Конкурса;

● соблюдать конфиденциальность сведений о промежуточных и окончательных результатах Конкурса до даты официального объявления его результатов.

 

7. Бюджет Конкурса

  1. 1. Бюджет Конкурса формируется из:

● организационных взносов участников;

● благотворительных взносов;

● учредительских взносов;

● целевых взносов на проведение Конкурса.

7.2. Для сбора средств на организацию Конкурса и формирования Наградного фонда используются расчётные счета организации, выполняющей обязанности исполнительной дирекции Конкурса, если иное не предусмотрено решением учредителей.

7.3. Основная часть средств, собранных на нужды Конкурса (не менее 60% от общего бюджета Конкурса), предназначена для формирования Наградного фонда.

7.4. Сумма расходов на организационные и информационно-рекламные мероприятия не должна превышать 40% от общего бюджета Конкурса.

7.5. Средства, не истраченные на проведение Конкурса до конца отчётного периода, используются на организацию Конкурса в следующем году.

 

8. Участие в Конкурсе

8.1. В Конкурсе участвуют образовательные учреждения любой организационной формы, детско-взрослые коллективы разного профиля, научно-исследовательские работы и разработки учёных и педагогов, индивидуальные и групповые работы учащихся любых жанров и направлений по тематике Макаренковсих чтений;

8.2. Для участия в Конкурсе необходимо:

● направить в адрес Организатора заявку на участие в свободной форме и комплект конкурсных материалов;

● предложить собственную программу или форму поддержки и развития Макаренковского педагогического движения.

 

9. Заявки на участие в Конкурсе

9.1. Образовательное учреждение оформляет заявку на участие в Конкурсе в свободной форме и прилагает к ней комплект конкурсных материалов.

9.2. Комплект конкурсных материалов может содержать:

  • краткую характеристику образовательного учреждения;

● описание концептуальной модели обеспечения производственно-воспитательного процесса;

● документы, отражающие реальную внебюджетную финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения;

● производственно-воспитательный бизнес-план.

9.3. Текст заявки и другие материалы заверяются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя образовательного учреждения и предоставляются на бумажных и электронных носителях (Word, на USB-флешь-карте или по электронной почте).

9.4. Заявка присылается по адресу организатора Конкурса: 109144, Москва, ул. Люблинская, 157, корпус 2; e-mail: nakonkursmakarenko@yandex.ru, narodnoe@narodnoe.org.

9.5. Заявки на участие в Конкурсе проверяются исполнительной дирекцией на соответствие целям и задачам Конкурса и передаются экспертам для оценки.

9.6. Материалы и документы, представленные на Конкурс, не возвращаются. Наиболее интересные материалы публикуются в журналах «Народное образование», «Школьные технологии», «Сельская школа», «Воспитательная работа в школе», «Социальная педагогика».

 

10. Экспертная комиссия Конкурса

Экспертная комиссия Конкурса — группа специалистов, осуществляющая оценку представленных на Конкурс документов и материалов, определяющая победителей в первом и втором турах Конкурса.

В состав Экспертной комиссии входят руководители образовательных учреждений, занявших призовые места на предыдущих конкурсах (2/3), специалисты в области экспертизы образования, видные педагогические деятели.

 

11. Мероприятия Конкурса и оценка достижений участников

11.1. Конкурс организуется в два тура.

Первый — отборочный — тур проводится заочно на основе представленных документов и материалов. Победители первого тура Конкурса определяются до 15 марта текущего года и приглашаются на финал Конкурса.

Второй — финальный — тур проводится очно с 1-го по 5-е апреля. Во втором туре определяются участники, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места в Конкурсе, а также победители в отдельных номинациях.

В первый день финала проводится установочная сессия участников Конкурса и открываются Макаренковские чтения.

Объявление результатов и награждение победителей происходят на итоговой сессии Конкурса и Макаренковских чтений.

11.2. Финальный тур Конкурса проводится в форме мастер-классов участников в ходе Макаренковских чтений по трём аспектам деятельности:

1) воспитание и производство;

2) обучение и производство;

3) финансово-хозяйственная деятельность образовательного учреждения.

Участники представляют свою деятельность и её результаты, защищают хозяйственно-педагогические проекты, обосновывают и доказывают научно-практическую состоятельность своей организации дела, отвечают на вопросы участников, экспертов и зрителей.

11.3. Оптимальный состав делегации участников — 3 человека: руководитель (заместитель), мастер-наставник, учащийся.

11.4. Экспертная комиссия Конкурса рассматривает содержательные аспекты представленных материалов и выступлений участников.

Оцениваются:

● постановка производственного воспитания и качество продуктивной занятости учащихся;

● интеграция продуктивной занятости учащихся и учебного процесса;

● реализация педагогических идей А.С. Макаренко в воспитании и обучении;

● организация внебюджетной деятельности и качество её педагогического, юридического и планово-экономического обеспечения;

● учебно-производственная инфраструктура образовательного учреждения, создаваемая за счёт собственных средств;

● предпринимательские проекты и их реализация (в форме защиты);

● учебные предприятия и другие формы деятельности образовательного учреждения, направленные на обеспечение занятости детей и молодёжи делом;

● мастер-классы для участников Конкурса и Макаренковских чтений;

● другие аспекты деятельности образовательного учреждения, предлагаемые участником для рассмотрения.

Формализованный набор критериев оценки деятельности участников обсуждается и принимается участниками финала на установочной сессии.

11.5. По результатам заочного тура Конкурса отбираются образовательные учреждения — финалисты конкурса им. А.С. Макаренко. В адрес учреждений, прошедших отборочный тур, направляется приглашение на участие в финале конкурса. Финалисты конкурса претендуют на 1-е, 2-е и 3-е места в Конкурсе и на специальные награды, учреждённые государственными и общественными организациями, российскими и международными фондами, российскими предпринимателями.

 

12. Результаты Конкурса и награждение победителей

12.1. Победители определяются Экспертным советом Конкурса.

12.2. По итогам Конкурса организуется серия публикаций в периодических СМИ.

12.3. Победители, занявшие первые три места, получают призы в денежной или имущественной форме, что определяется Учредителями Конкурса. Размер вознаграждений участникам и порядок их вручения определяются исходя из бюджета Конкурса.

12.4. Попечители и учредители Конкурса, российские предприниматели и другие заинтересованные лица имеют право учреждать собственные — специальные — вознаграждения для образовательных учреждений — Участников Конкурса, для руководителей образовательных учреждений и педагогов-организаторов.

Перечень номинаций специальных премий и призов объявляется в начале финала Конкурса. Победители в таких номинациях определяются учредителем специального вознаграждения.

 

1 тематика конференции находится в стадии формирования.

 

Приложение №1

Заочный конкурс в рамках Международного конкурса им. А.С.Макаренко

1. ЦЕЛЬ: Развитие теории и практики А.С. Макаренко в современной  Российской и мировой образовательной  практике.

2.. Задачи конкурса:

  1. Ознакомление всех участников образовательного процесса с педагогикой А.С. Макаренко.
  2. Поощрение тех участников, которые творчески применяют и развивают учение и теорию на практике.
  3. Совершенствование современной образовательной системы России путём коррекции её с позиций педагогики А.С. Макаренко

3. Измеримые результаты: степень развития учения А.С. Макаренко  в работах участников Конкурса

  1. Участие в конкурсе предусмотрено для всех  участников  образовательного процесса:

üПедагогов

üАдминистрации

üШкольников

üРодителей, семей

üНаучных работников

üРаботников культуры

5. Формы участия в конкурсе ( только для удалённого онлайн участия ):

  • Текст  (эссе, исследование, табличные данные,  стихи и  любой другой текст,  объёмом не более 10 стр. А4, ТNR, 1,5 интервал, обязательна опорная  ссылка на произведение А.С. Макаренко с указанием издания, стр.)
  • Презентация (до 15 кадров)
  • Медиапрезентция (3 минуты)
  • Видео – фильм (до 2-х минут)
  • Аудиозапись (5 минут)
  • Фотоматериалы (до 20 фото с  оригинальными текстами, обязательна опорная  ссылка на произведение А.С. Макаренко с указанием издания, страница)

6. Работы по заочным конкурсам предоставляются в электронной форме  2 раза в год:

  1. Осенний конкурс до 1 ноября;
  2. Весенний конкурс до 15 марта.
  3. по двум адресам: narodnoe@narodnoe.orgnakonkursmakarenko@yandex.ru

7. Состав оргкомитета заочного международного Конкурса:

  1. Председатель оргкомитета  Сабанина  Наталия  Рафаэлевна
  2. Кушнир Алексей Михайлович
  3. Невская Светлана Сергеевна
  4. Зыков Михаил Борисович.
  5. Глушенков  Олег Владимирович

8. Итоги заочного конкурса.

Победители заочных конкурсов приглашаются на финал Международного конкурса им. А.С. Макаренко  для награждения и обучения у ведущих специалистов по заявленной тематике. На финальных мероприятиях конкурса подводятся итоги общероссийского заочного конкурса работ исследователей, педагогов и учащихся, выполненных в форме эссе, статей, докладов, отчётов, разработок, сценариев, продуктов деятельности, зафиксированных в виде фотографий, видеозаписей и т.п. К заочному конкурсному рассмотрению принимаются любые работы, выполненные в период с 2001-го по 2013-й год, примыкающие к тематике Макаренковских чтений, независимо от того, были они опубликованы или нет. Отправка работы на конкурс по умолчанию означает согласие автора на использование присланных материалов по усмотрению оргкомитета.

9. Организационный взнос.

Организационный взнос для всех участников заочных конкурсов составляет 450 рублей  (расходы обработку, почтовые расходы, на экспертизу работ и публикацию работ победителей).

10. В пакет документов о конкурсе входит:

  1. Заявка Иванов_ заявка  III.24_весна
  2. Работа участника: Иванов_III.24_ весна
  3. Квитанция: Иванов_квитанцияIII.24_ весна

11. Темы текущих заочных конкурсов 2014-го года:

● реализованный социальный проект 2013 (описание-презентация);

● замысел социального проекта 2014 (описание-презентация);

● социальный предприниматель 2013-2014 (представление, презентация);

● учебное занятие по социальному проектированию (разработка и/или видеозапись);

● учебное занятие по социальному предпринимательству (разработка и\или видеозапись);

● бизнес-план школы;

● бизнес-план выпускника школы;

● детская исследовательская работа о малоизвестных страницах жизни, деятельности и творчества А.С. Макаренко;

● фотографии на тему «Какой труд любят дети»;

● лучшее техническое изобретение школьника (описание, патент);

● устав школы-хозяйства — автономного учреждения;

● самый прибыльный школьный бизнес (описание, расчёты).

● фотоотчёт по ходу и результатам исследовательского проекта;

● репортаж об исследовательской экспедиции;

● фоторепортаж об экспедиции;

● иллюстрация к «Педагогической поэме»;

● школьное сочинение по мотивам «Педагогической поэмы»;

● педагогическое сочинение, эссе «Макаренко в моей судьбе»;

● методическая разработка педагогического совета «Наследие А.С. Макаренко и развитие современной школы»;

● методическая разработка родительского собрания «Воспитание ребенка в семье: чем может помочь А.С. Макаренко»;

● сценарий школьного праздника, посвященного А.С. Макаренко и его «Педагогической поэме»;

● «Самоуправление, которое само управляет» (описание эффективной модели самоуправления и практики ее реализации);

● литературное произведение о современной школе «Педагогическая поэма» продолжается»;

● методическая разработка учебного занятия с использованием форм и методов продуктивного обучения (по любому учебному предмету);

● разработка учебного занятия «Как развивать свою страну»;

● эссе «Наша школа строит свою страну»;

● психологическое исследование обучающих и воспитательных эффектов современного производства;

● исследование психологического содержания детского труда;

● разработка учебного занятия по интеллектуальному предпринимательству; по экономике знаний; по управлению знаниями; по теме «Оборот интеллектуальной собственности»;

● лучшее педагогическое изобретение XIX века (эссе);

● лучшее педагогическое изобретение XX века (эссе); ● лучшее педагогическое изобретение XXI века (эссе);

Заочный конкурс «Педагогическая туфта»

Цель конкурса: противодействие псевдоинновациям на всех уровнях образовательной системы — школьном, муниципальном, региональном, федеральном. Примеры: школьный праздник Пасхи «Крутое яйцо», клуб КАЮК (клуб активных юных краеведов), детская организация «Президентская тусовка», муниципальная «Схема скопления детей во внеурочное время», региональный проект «Блочные инновации в модулях воспитания» и т.п.

Всем миром выявляем некомпетентность, низкий уровень общей и педагогической культуры, оригинальничанье, суетливый авангардизм, имитацию деятельности. Любая псевдоинновация, опубликованная в печати или размещенная в Интернете, должна получить заслуженную экспертную оценку. Предлагаем вам, дорогие наши читатели, присылать подобные «тексты» с обязательным указанием источника (печатного или сетевого) на наш адрес: nakonkursmakarenko@yandex.ru

Гарантируем вам конфиденциальность, если вы по тем или иным причинам не желаете обнародования вашей фамилии. А тех, кто пришлет самые «лучшие» образовательные псевдоинновации, обязательно поощрим. Поставщики информации о «педагогической туфте» освобождаются от уплаты организационного взноса.

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика