1. Общие положения
1.1. Республиканский Конкурс методических разработок молодых педагогов Чувашской Республики «Мой педагогический дебют» проводится в рамках республиканского проекта «Школа молодого педагога».
1.2. Конкурс нацелен на раскрытие творческого потенциала и развитие профессиональной активности молодых педагогов, создание условий для самореализации молодых специалистов в педагогической профессии. Конкурс призван способствовать повышению престижа профессии педагога, выявлению талантливых учителей из числа молодых специалистов, стимулированию дальнейшего профессионального роста молодых педагогов.
1.3. Организатором Конкурса является БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии.
2. Руководство конкурсом
2.1. Для организационно-методического обеспечения Конкурса формируется организационный комитет, который состоит из председателя, его заместителя, ответственного секретаря и членов оргкомитета.
2.2. Организационный комитет является основным координатором по подготовке и проведению всех этапов Конкурса: назначает конкретные сроки мероприятий; собирает конкурсные материалы; определяет состав жюри и утверждает регламент его работы; готовит представление кандидатов к награждению по итогам Конкурса.
2.3. Экспертная оценка представленных конкурсных работ осуществляется жюри.
3. Участники конкурса
3.1. Участие в конкурсе принимают молодые педагоги организаций (независимо от их организационно-правовой формы), реализующие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования. Стаж работы конкурсантов не должен превышать 3-х лет.
4. Порядок проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится со 2 марта 2015 г. по 2 апреля 2015 г. в два этапа
- 1 этап заочный – со 2 марта по 28 марта 2015 г.
- 2 этап очный – 2 апреля 2015 г.
4.2. Заочный этап конкурса.
Конкурсные материалы до 21 марта 2015 г. предоставляются в электронном виде на адрес: chrio26@cap.ru Телефон для справок: 8 (8352) 45-66-95, Сорокина Светлана Юрьевна.
К участию в Конкурсе допускаются материалы:
- поданные в срок;
- оформленные в соответствии с требованиями к конкурсным работам;
- соответствующие требованиям к содержанию.
Материалы, присланные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются.
4.3. Очный этап Конкурса.
Проводится в виде творческой презентации конкурсной работы (регламент – 10 минут, включая 3 минуты на вопросы и ответы).
Ко второму (очному) этапу Конкурса по результатам экспертизы конкурсных материалов допускаются участники, набравшие наибольшее количество баллов по итогам заочного этапа по следующим направлениям:
- начальная школа;
- русский язык и литература, чувашский язык и литература;
- иностранный язык;
- музыка, ИЗО, технология;
- физика, химия, биология;
- общественные дисциплины;
- математика, информатика;
- физическая культура, ОБЖ;
- дополнительное образование, социальная педагогика, психология и др.
4.4. Победителем объявляется участник Конкурса, набравший наибольшее количество баллов по результатам первого и второго этапов. Лауреатами Конкурса объявляются участники, оказавшиеся лучшими в своей номинации.
5. Требования к конкурсной работе
5.1.Методическая разработка должна раскрывать формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока или внеурочного мероприятия.
5.2.Объем методической разработки должен составлять не более 10 страниц печатного текста, включая приложения (фотографии, схемы и т.д.).
5.2.1.Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.
5.2.2.Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы жюри могло получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.
5.2.3.Материал должен быть систематизирован, язык изложения - максимально четким, лаконичным, грамотным, убедительным.
5.2.4.Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.
5.2.5.Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применения активных форм и методов обучения в русле системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании.
5.2.6.Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить», содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки задания, образцы УПД, планы уроков, инструкции для проведения лабораторных работ, карточки-схемы, тесты, поуровневые задания и т.д.).
5.2.7.Структура методической разработки
- Аннотация
- Введение
- Основная часть
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложения
В аннотации (3-4 предложения) кратко указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна.
Во введении раскрывается актуальность данной работы, т.е. автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании образования.
Основная часть (структура и содержание) оформляется конкурсантом в соответствии заявленной теме, целям и задачам. План урока или внеурочного мероприятия (при наличии) должен содержать название предмета или направление внеурочной деятельности, цель и задачи, планируемые результаты, отражать основные виды деятельности учащихся, раскрывать основные понятия, используемые оборудования и материалы.
5.2.8.Оформление работ:
- Титульный лист – первая страница. Сверху указывается полное наименование образовательного учреждения (должно соответствовать юридическому статусу). По центру – название работы, тема, класс (для какого возраста представлена методическая разработка), затем фамилия, имя, отчество, занимаемая должность автора. Внизу страницы титульного листа – дата, город.
- Требования к оформлению текста методической разработки. Поля: 3 см слева, 1,5 см справа, 2 см сверху и снизу; Шрифт текста - Times New Roman, 14 кегель; одинарный интервал; Текст может содержать иллюстрированные материалы, графические приложения. Рисунки, таблицы, иллюстрации и т.д. должны быть пронумерованы.
3. Все файлы, относящиеся к одной методической разработке (титульный лист, содержание методической разработки, приложения), должны быть представлены одним архивом.
6.Оценка конкурсных работ
6.1. Жюри осуществляет экспертную оценку конкурсных работ в соответствии с утвержденными критериями, подводит итоги конкурса.
6.2. При определении степени соответствия конкурсной работы каждому критерию используется десятибалльная система оценки. Общая оценка складывается из баллов по каждому критерию (максимально 60 баллов).
Критерии оценки конкурсных работ:
- актуальность выбранной темы –5 баллов;
- соответствие используемых педагогических методов, форм и приемов планируемым результатам – 10 баллов;
- логичность, конкретность и грамотность изложения материала – 10 баллов;
- четкое описание системы оценки результатов деятельности учащихся – 10 баллов;
- создание условий для активной учебной и творческой деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС – 10 баллов;
- практическая направленность содержания методической разработки – 10 баллов;
- эстетичность оформления работы – 5 баллов.
6.3. При определении степени соответствия творческой презентации по теме конкурсных материалов каждому критерию используется десятибалльная система оценки. Общая оценка складывается из баллов по каждому критерию (не более 60 баллов).
Критерии оценки творческой презентации (второй очный этап):
- актуальность темы – 5 баллов;
- информативность сюжета – 10 баллов;
- оригинальность исполнения – 10 баллов;
- анализ собственной деятельности – 10 баллов;
- владение профессиональной терминологией – 10 баллов;
- ораторское искусство – 10 баллов;
- культура презентации – 5 баллов.
7. Подведение итогов конкурса
7.1. Победитель и лауреаты Конкурса награждаются дипломами, участники получают сертификаты.
7.2. Итоги Конкурса размещаются на официальном сайте БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии.
7.3. Лучшие авторские работы получают информационную поддержку от журнала «Народная школа».
8. Финансирование
Оплату расходов на командирование участников второго очного этапа Конкурса и сопровождающих лиц обеспечивают органы управления образованием муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики.
9.Форма заявки
Заявка на участие в конкурсе методических разработок «Мой педагогический дебют»
-
|
Фамилия, имя, отчество участника конкурса
|
|
-
|
Какое учебное заведение закончил, в каком году, специальность по диплому
|
|
-
|
Город, район
|
|
-
|
Место работы
|
(указывается полное название образовательной организации)
|
-
|
Должность
|
|
-
|
Стаж педагогической работы
|
|
-
|
Преподаваемый предмет
|
|
-
|
ФИО наставника, должность, преподаваемый предмет
|
|
-
|
Название (тема) методической разработки
|
|
-
|
Класс (возраст детей)
|
|
-
|
Объем работы (количество страниц)
|
|
-
|
Е-mail:
|
|
-
|
Контактный телефон
|
|
-
|
Почтовый адрес
|
|
-
|
Дополнительная информация
|
|