Настоящее положение определяет содержание, этапы, порядок и условия проведения конкурса, критерии отбора конкурсных материалов и награждение победителей конкурса.
Организатор конкурса
- кафедра иностранных языков БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии.
Социальные партнеры конкурса
- Открытый центр по проведению кембриджских экзаменов AnkorRU130 в Чувашской Республике;
- Образовательный центр «Анкор» (г.Чебоксары).
Содержание конкурса
Конкурс состоит из трех этапов. Первый этап – организационный. Второй и третий этапы выявляют уровень владения навыками речевой деятельности – письмо, говорение, восприятие английской речи на слух, а также коммуникативные навыки, умение вести дебаты и работать над проектом. Подготовка к конкурсу подразумевает языковую подготовку, разработку проекта, а также изучение и анализ деятельности общественно-значимых людей. Задания конкурса соответствуют формату российского и международных экзаменов по английскому языку.
Цели и задачи конкурса
Цель конкурса – выявление и поддержка талантливых учеников 9-11 классов. В конкурсе учащимся предлагается продемонстрировать способности в работе над проектом, навыки ведения дебатов и способность вести беседы на английском языке на актуальные темы. Участие в конкурсе дает возможность школьникам развивать творческий потенциал, повышать языковой уровень и развивать навыки, необходимые в дальнейшей жизни и карьере.
Задачи конкурса:
- Развивать грамматические и лексические навыки учащихся, а именно:
1.1. умение грамотно и четко сформулировать мысль, обосновать свою точку зрения;
1.2. умение правильно использовать связующие и другие структурные элементы речи для построения связанного высказывания;
1.3. умение грамотно использовать лексические аспекты языка: фразеологические глаголы, устойчивые словосочетания, идиомы и др.;
1.4. фонетические аспекты языка (произношение, ударение, интонация).
- Развивать коммуникативные навыки, а именно:
2.1. умение работать над проектом, грамотно презентовать информацию;
2.2. умение вести дебаты на актуальные темы;
2.3. умение сравнивать понятия и аргументировать свою точку зрения.
- Повысить уровень владения английским языком школьников 9-11 классов до общеевропейского уровня B2-С1;
- Повысить общий уровень эрудиции в социально-культурных аспектах посредством изучения и обсуждения общественно-значимых личностей и их деятельности;
- Популяризировать изучение английского языка среди школьников;
- Выявлять и поддерживать одаренных детей;
- Развивать интеллектуальный потенциал детей.
Порядок и условия проведения конкурса
К участию в конкурсе допускаются учащиеся общеобразовательных организаций Чувашской Республики 9-11 классов в сопровождении:
1) учителя - консультанта английского языка;
2) социального партнера (родителя или представителя родительского комитета).
Задачи членов команды
- учителей–консультантов: помочь конкурсанту с подготовкой к творческим этапам конкурса;
- социального партнера: помочь в организации разносторонней поддержки участника конкурса.
Участие консультанта и социального партнера в команде обязательно.
Этапы конкурса
Конкурс проводится в три этапа:
1 этап: 25 января – 05 февраля 2016 года
Содержание этапа:
Сбор заявок согласно Приложению № 4.
2 Этап: 13 февраля 2016 года
Содержание этапа:
Написание творческого сочинения на заданную тему.
Продолжительность письменной работы: 1 час 20 минут.
Объем письменной работы: 220-280 слов.
Критерии оценивания письменных работ указаны в Приложении № 2.
Проверку сочинений осуществляют члены жюри конкурса.
3 этап: 27 февраля 2016 года.
Содержание этапа:
Конкурсанты должны выполнить несколько заданий, где каждое выявляет коммуникативные способности школьников – умение работать над проектом и правильно презентовать его, умение поддерживать дискуссию на актуальные темы, и отвечать на вопросы членов жюри.
Этап состоит из трех заданий:
1) Проектная работа. Конкурсанты должны представить проект на общую для всех конкурсантов тему с использованием ИКТ, защитить свой проект и ответить на вопросы по нему.
2) Дебаты. Путем жеребьевки кандидаты распределяются на пары, получают тему для дискуссии и в течение 4 минут раскрывают ее. В ходе дебатов необходимо высказать и аргументировать свое мнение, слушать и вежливо комментировать мнение оппонента, использовать лексику, соответствующую тематике и языковому уровню не ниже В 2 общеевропейской системы уровней владения иностранным языком.
3) Конкурс «Besomeoneelse». Конкурсантам необходимо будет играть роль одного из общественно-значимых личностей, кратко представить себя, обозначить достижения и место этой известной личности в истории, а также ответить на вопросы членов жюри от лица данного персонажа, предварительно изучив его деятельность и значимость в современном мире.
Критерии оценивания заданий второго этапа указаны в Приложении № 3.
Участники, прошедшие в финал, но не явившиеся на него, выбывают из финала, сохраняя статус участника конкурса.
Для участия в конкурсе
- необходимо заполнить и передать в оргкомитет конкурса заявки (Приложение № 4) на участие с указанием ФИО участника и членов команды, класса и школы.
Заявки принимаются до 05 февраля 2016 года включительно. Заявку необходимо прислать в электронном виде на адрес iquality2016@mail.ru. Либо предоставить заявку в письменном виде на кафедру иностранных языков Чувашского республиканского института образования по адресу пр-т. М. Горького 5, каб. № 309.
Призовой фонд включает:
- призы от открытого центра по проведению кембриджских экзаменов Ankor RU130 в Чувашской Республике и специальные призы от образовательного центра «Анкор» (г.Чебоксары).
Победители республиканского конкурса получают дипломы. Всем участникам конкурса выдаются сертификаты.