Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Анонс №3/2006

«Г.П. Чернова: «Преобразуем школу – преобразуем Чувашию»

Сергей Матвеев

Национальный проект «Образование» – тема номер один на ближайшие годы для всех, кто учит, учится и будет учиться. О том, какие изменения в школьную жизнь уже принес и еще принесет этот проект, главный редактор журнала «Халăх шкулĕ– Народная школа» беседует с министром образования и молодежной политики Чувашской Республики Галиной Петровной Черновой.

 

«Внутришкольный мониторинг: эффективность и влияние на управление качеством образования»

С.В. Димитриева, заведующая центром национально-регионального образования ЧРИО, кандидат биологических наук

Сегодня появилась потребность в реальном решении управленческих задач, которые входят в сферу компетенции образовательного учреждения. Автор подробно описывает внутришкольную систему мониторинга качества обучения: каким должна быть деятельность администрации школы, что должно делать руководство, чтобы сфера внутришкольного контроля была бы наиболее эффективной. В статье перечисляются основные показатели, по которым осуществляется мониторинг, приводятся темы тестов и социологических исследований.

 

«Итоги первой ЕГЭ-пятилетки»

Сергей Матвеев

Новая система оценки знаний учащихся действует в Чувашии уже пять лет. Самое время подвести предварительные итоги эксперимента. Какие «плюсы» и «минусы» есть в ЕГЭ? На этот вопрос отвечает директор Центра новых образовательных технологий Г.Ю. Арзамасцева.

 

«О мерах по обеспечению доступности дошкольного образования»

Т.И. Возняк, главный специалист отдела развития общего образования Министерства образования и молодежной политики ЧР

Сегодня не все дети имеют возможность посещать ясли и детские сады. Действующая сеть дошкольных учреждений в полной мере не удовлетворяет потребности населения. В чем причина сложившейся ситуации и каковы пути выхода из нее? В статье приводятся статистические данные и тщательный анализ.

 

«Духовность как она есть»

Л.Ю. Браславский, кандидат исторических наук, религиовед

Что такое духовность и духовное просвещение? Может ли религия противостоять негативным проявлениям в обществе? Чем должно быть наполнено духовное просвещение, которое внедряется сегодня в государственные, общественные и образовательные учреждения нашей республики? Должно ли оно носить религиозный оттенок? А, может быть, использовать понятие «духовное развитие», которое подразумевает процесс обогащения духовной культуры человека и общества и проявляется в познавательной активности человека, в его нравственных, эстетических вкусах, в убеждениях? На эти и многие другие вопросы пытается ответить известный ученый-религиовед.

 

«Христианлăх культурипе пирĕн ỹсĕмĕн тĕл пулма май килменшĕн пăшăрханатăп» (Сожалею, что нашему поколению не довелось встретиться с христианской культурой)

Олег Кульев

Вводится новый учебный курс «Основы православной культуры»? Как должна помочь в этом деле «Детская Библия» на чувашском языке? Об этом и многом другом размышляет в беседе с корреспондентом переводчик библейской литературы, поэт, кандидат филологических наук Петр Яковлевич Яковлев (статья на чувашском языке).

 

«Республиканский лицей-интернат устанавливает рекорды»

Ольга Никитина

Из 18 школьников Чувашии, занявших призовые места на всероссийских предметных олимпиадах в этом году, сразу пятеро представляли Республиканский лицей-интернат имени Г.С. Лебедева. Об учебном процессе, учащихся и педагогах элитного учебного заведения – наш рассказ.

 

«Здесь живут музы (один день из жизни чебоксарской школы №54)»

Сергей Матвеев

Средняя школа №54 г. Чебоксары с углубленным изучением отдельных предметов стала обладателем гранта Президента РФ. О молодой школе с устоявшимися традициями рассказывают не только педагоги и учащиеся самой школы, но и другие специалисты сферы образования.

 

«Д.Ю. Суслин – педагог и литератор из гимназии №2»

Ольга Никитина

Заместитель директора по научно-методической работе чебоксарской гимназии №2, учитель истории и права Д.Ю. Суслин не только преподает, но и пишет сказки для детей. А еще у него есть свой литературный сайт, который в этом году был признан лучшим в номинации «Портрет» на III Международном фестивале некоммерческих интернет-проектов. Д.Ю. Суслин победил еще и на республиканском дистанционном конкурсе «Педагогические инновации» (номинация «Преподавание обществознания»), проведенном Чувашским республиканским институтом образования. Читайте беседу с уникальным педагогом в этом материале.

 

«Конкурс классных руководителей станет традиционным»

Олег Кульев

В истекшем учебном году прошел первый в истории чувашского образования республиканский конкурс классных руководителей под названием «Самый классный классный». Первое место заняла Лариса Терентьевна Гурьева из Большеяниковской средней школы Урмарского района. Подробнее читайте в этом новостном материале.

 

«ЕГЭ по чувашскому языку быть!»

Ю.М. Виноградов, заведующий кафедрой чувашского языка и литературы ЧРИО

Для нашей рубрики «Чувашский язык и культура» всегда найдутся интересные и полезные материалы. В этом номере читайте об итогах двухлетнего эксперимента по проведению ЕГЭ по чувашскому языку (2002-2004 гг.), об особенностях контрольно-измерительных материалов по этому предмету. В 2006 г. ввели экзамен по чувашской литературе в форме сочинения. В связи с этим автор данной статьи задается вопросами: 1) планирует ли Министерство образования и молодежной политики ЧР проводить экзамен по чувашскому языку? 2) почему экзамен обычный, а не единый?

 

 

Смысловая и грамматическая структура предложения

И.А. Андреев, профессор ЧРИО, доктор филологических наук

В этом материале известный филолог, доктор филологических наук, профессор Иван Андреевич Андреев уделяет пристальное внимание проблеме изучения в школе синтаксического строя русского языка: что есть предложение, его структурная основа, односоставные и двусоставные предложения?

 

Речевая культура на уроках чувашского языка в русскоязычной школе

Г.Д. Карсакова, учитель чувашского языка и литературы высшей категории средней школы №29 г. Чебоксары

Задача овладения богатствами чувашского языка как одно из условий формирования личности ребенка, освоения им национальной культуры сложна и многопланова. Что включает в себя речевая компетенция? Аудирование, говорение, чтение, письмо. Как наиболее эффективно преподнести это детям на уроке чувашского языка? Автор делится своим опытом с читателями.

 

«Пĕрремĕш классра изложении çырма хăнăхтарасси» («Обучение написанию изложения в 1 классе»)

Т.В. Артемьева, доцент Чувашского государственного педагогического университете

В статье на чувашском языке подробно описывается работа над изложением на уроке родного языка в первом классе.

 

«Нестандартные олимпиадные задачи по математике» (программа спецкурса)

Л.В. Сафиуллина, учитель математики гимназии №1 г. Чебоксары

Программа спецкурса, приведенная в этом материале, предназначена для проведения занятий в старших классах 3-й ступени.

 

Задачи на вычисления, производимые при помощи циркуля и линейки

В.И. Копылов, заведующий кафедрой алгебры Чувашского государственного педагогического университета имени И.Я. Яковлева

Среди других интересных статей, написанных педагогами школ и вузов для нашей рубрики «Современные педагогические технологии», предлагаем вашему вниманию материал о решении задач на построение отрезка, длина которого вычисляется по определенной формуле. Текст сопровождается подробными вычислениями.

 

Проблемы в организации деятельности классного руководителя

Т.И. Лушина, методист центра духовно-нравственного и творческого развития личности ЧРИО

Каждый учитель – профессионал в своем предмете, но не каждый учитель может стать руководителями, то есть педагогом, чувствующим и понимающим, умеющим творчески подходить к внеклассным мероприятиям, обладающим широкими познаниями в возрастной психологии, умеющим находить контакт с родителями. Современному педагогу пора выработать новые, не авторитарные методы классного руководства. О том, что это за новые методы, с какими трудностями могут столкнуться начинающие классные руководители, вы сможете прочитать в данной статье.

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика