Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Бородина Т.Л. "Подготовка и повышение квалификации учителей технологии и предпринимательства в Чувашской Республике"(статья опубликована в сборнике VIII Международной конференции по проблемам технологического образования школьников "Проблемы технологического образования в школе и вузе", г.Москва)

Повышение квалификации учителей технологии и предпринимательства в Чувашском республиканском институте образования по кафедре технологии и профессионального образования основан на принципе обучения через проектирование собственной педагогической деятельности, включающей в себя предварительную разработку основных деталей предстоящей работы, прогнозируя ее результаты. Умение проектировать свою профессиональную деятельность позволяет педагогу поднять свой уровень квалификации за счет того, что он переосмысливает все этапы своей работы как в методическом и теоретическом плане, так и в непосредственном взаимодействии с учениками. Педагоги кафедры оказывают помощь учителям в составлении концептуальных положений научно - методических работы, проводимой ими в школе.

Одним из направлений обучения учителей является ознакомление их с современными педагогическими технологиями, предлагаемыми  как последовательное и непрерывное движение взаимосвязанных между собой компонентов, этапов, состояний педагогического процесса и действий его участников. Знакомятся с особенностями применения модульного обучения в школе, построением учебной программы по модульному принципу. Учатся применять технологию «кейс-стади», являющуюся прямым дополнением модульной технологии. Учатся применять ИКТ на уроках технологии, в проектной деятельности на всех этапах работы над проектами, при разработке дидактического оснащения занятий, учатся составлять презентации своих курсовых проектов.

Кроме того, проводится совершенствование знаний и умений по применению в учебном процессе проектного метода обучения, который работает как метод только в том случае, когда проект перестает быть самоцелью, а направлен на приобретение навыков творческого мышления и нестандартного подхода к решению различных проблем. Не секрет что работа над проектом  зачастую строится по принципу контроля за усвоением учебного материала. Но в этом случае он не выполняет свою развивающую функцию и не работает как технология обучения, как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний, построенн6ый на оптимизации форм образования. Технология обучения через проектную деятельность является совокупностью методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации учащимся с использованием необходимых технических или информационных средств. Проектирование технологии обучения  через проект предполагает проектирование содержания предмета технологии, форм организации учебного процесса, выбор наиболее оптимальных методов и средств обучения.

Содержание технологии обучения предполагает содержание и структуру учебной информации, комплекс практического материала (упражнения, задания, задачи и т.д.) обеспечивающих формирование учебных и профессиональных навыков и умений, накопление первоначального опыта профессиональной деятельности. Важную роль здесь играют формы организации учебных занятий, направленные на овладение знаниями, навыками и умениями, их соотношение по объему, чередование, а также формы контроля, способствующие закреплению полученных знаний.

Поэтому на курсах повышения квалификации преподавателей технологии обучение построено на том, чтобы они сами могли прочувствовать степень воздействия на учащихся, пройдя через систему обучения по названным технологиям в качестве обучающихся. В нашем институте система планирования курсов повышения квалификации педагогических работников строится следующим образом:

1. Проводится отбор перспективных направлений обучения исходя из потребностей педагогов. Это выясняется исходя из анкетирования и входной диагностики, проводимых на каждом потоке курсов и семинаров, организуемых кафедрой. Проводится предварительный или первоначальный анализ потребностей.

2. Разрабатываются или уточняются обучающие модули (составляются программы, осуществляется отбор содержания обучения, дидактическое оснащение по темам модуля).

3. Определяется преобладающая проблема обучения, на последующий учебный год на основе выявленных перспективных направлений образовательной политики республики, требований стандартов и направления развития предметной области, а также существующих проблем в преподавании предмета.

4. Составляются учебные модульные программы, нацеленные на решение поставленной проблемы для конкретных категорий слушателей и по разным типам курсов.

5. Проводится сбор заявок на модульные программы или модули на последующий учебный год, после чего уже планируется количественно и тематически вся курсовая подготовка и обучающие семинары.

Преподавателями кафедры технологии и профессионального образования разработаны и предлагаются слушателям следующие модули и модульные программы:

1.      Мониторинг обученности учащихся в предметной области «Технология» и в системе НПО (в профессиональном блоке).

2.      Организация педагогического эксперимента в предметной области «Технология» и в профессиональном образовании.

3.      Предпрофильная и профильная подготовка учащихся  школы в технологическом профиле.

4.      Проектный метод обучения в системе технологического образования, дополнительного образования, в контексте профильного обучения и профессионального образования.

5.      Модульное обучение в школе и ПУ.

6.      Деловое общение и основы предпринимательства в профессиональной деятельности. Техническое творчество учащихся. Использование методов ТРИЗа в обучении технологии.

7.      Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе при обучении проектированию и изучению компьютерных технологий.

8.      Информационные технологии в технологической подготовке. Педагогический менеджмент в деятельности педагога.

9.      Творческое саморазвитие педагога.

10.  Формы организации обучения: традиции и инновации.

11.  Современные дидактические технологии обучения. Графика в образовательной области «Технология».

12.  Технологии художественной обработки материалов.

13.  Творческое саморазвитие педагога на занятиях  технологии.

14.  Интерактивные методы обучения в преподавании технологии.

15.  Основы художественного проектирования изделий.

Преподавателями кафедры наряду с традиционными формами обучения: лекционными и семинарскими занятиями проводятся мастер-классы, тренинговые занятия, деловые игры и уроки-упражнения по применению методов ТРИЗа в обучении. Часто на занятиях  применяется компьютерная и мультимедийная техника.

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика