17 декабря 2020 г. состоялось очередное заседание ученого совета.
По первому вопросу «Об итогах мониторинга сайтов образовательных организаций Чувашской Республики по обеспечению информационной открытости» выступила Лушина Т.И., директор Центра мониторинга и оценки качества образования, которая проинформировала, какие требования сегодня предъявляются к образовательным организациям не только в части профессиональной компетентности педагогических работников, но и условиям, в которых обучается, воспитывается подрастающее поколение, а также освящению всей деятельности через официальные сайты. Подчеркнула, что законодательство уделяет пристальное внимание вопросам предупреждения нарушений в сфере образования в части обеспечения информационной открытости образовательных организаций. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что ведение сайта относится к компетенции образовательной организации, которая должнаформировать открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности посредством размещения на своем официальном сайте в сети "Интернет".
По поручению Минобразования Чувашии, в рамках государственного задания Центр мониторинга и оценки качества образования с 2014 года проводит мониторинг размещения информации на официальных сайтах образовательных организаций в части обеспечения информационной открытости по 100 и более показателям. Результаты анализа предоставляются в Минобразования Чувашии, размещаются на официальном сайте Института образования и направляются в образовательные организации для соответствующей работы.
Краткий анализ по результатам мониторинга был представлен членам ученого совета. Ученый совет рекомендовал Центру мониторинга и оценки качества образования организовывать регулярное обсуждение вопросов, направленных на предупреждение нарушений законодательства в сфере образования в части обеспечения информационной открытости, с руководителями образовательных организаций для принятия управленческих решений.
По второму вопросу «Мониторинг качества дошкольного образования в Чувашской Республике в 2019-2020 гг.: результаты, проблемы и пути решения» выступила Васильева Л.Г., доцент кафедры профессионального развития дошкольного образования». Она отметила, что в 2019 году Чувашская Республика вошла в число 56 территорий Российской Федерации, принимавших участие в проекте «Мониторинг качества дошкольного образования Российской Федерации в 2019 году», организованном Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). 2 муниципалитета (г. Чебоксары и г. Новочебоксарск) и 10 дошкольных образовательных организаций республики апробировали Инструментарий мониторинга качества дошкольного образования детей от 3 до 7 лет. В 2020 году Чувашская Республика принимает участие в числе 33 территорий Российской Федерации в проекте «Мониторинг качества дошкольного образования Российской Федерации в 2020 году». 11 муниципалитетов (Вурнарский, Козловский, Комсомольский, Красноармейский, Моргаушский, Цивильский, Чебоксарский и Ядринский районы, города Алатырь, Канаш и Чебоксары) и 23 дошкольные образовательные организации участвуют в эксперименте по мониторингу качества дошкольного образования детей от 3 до 7 лет. Перечень дошкольных образовательных организаций был выбран Рособрнадзором методом случайной выборки. В дополнение к этому мониторингу Чувашская Республика вошла в число 20 территорий Российской Федерации, участвующих в апробации Инструментария мониторинга качества дошкольного образования детей от 0 до 3 лет: это 9 муниципалитетов (Алатырский, Батыревский, Канашский, Козловский и Красночетайский районы, города Алатырь, Канаш, Новочебоксарск, Чебоксары и Шумерля) и 18 дошкольных образовательных организаций по представлению Минобразования Чувашии. Докладчиком кратко были озвучены результаты мониторинга, имеющиеся на сегодняшний день.
В следующем году предполагается организация мониторинга качества дошкольного образования детей от 3 до 7 лет в штатном режиме во всех дошкольных образовательных организациях России, а мониторинг качества дошкольного образования детей от 0 до 3 лет – в экспериментальном режиме.
Ученый совет рекомендовал кафедре профессионального развития педагогических работников разработать и актуализировать методические рекомендации «Анализ рисков в области качества дошкольного образования и механизм управления ими» для системы дошкольного образования Чувашской Республики (по результатам МКДО 2019 и МКДО 2020), создать сетевую инновационную площадку«Модернизация образования в дошкольной образовательной организации в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования», организовать проведение курсов повышения квалификации для руководителей дошкольных образовательных организаций по программе «Управление качеством образования в ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», для педагогов дошкольного образования – по программе «Повышение качества образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях».
Третьим вопросом выступила Артюшкина Н.А., секретарь ученого совета, с проектом плана работы ученого совета на 2021 год. Она отметила, что проект плана работы ученого совета разработан с учетом предложений всех членов ученого совета, руководителей структурных подразделений. Предусмотрено в 2021 году 6 заседаний. Каждое заседание ученого совета посвящено той или иной проблеме. Группы вопросов для обсуждения определены в соответствии с полномочиями ученого совета института. Ученый совет постановил принять план работы ученого совета на 2021 год и представить на утверждение ректору.
По четвертому вопросу выступила Петрова С.В., проректор по учебной и организационно-методической работе, о выполнении плана подготовки учебных изданий сотрудниками Института образования. Преподавателям, не выполнившим план, рекомендовано издать учебные пособия к 01.07.2021 г. Петрова С.В. также представила план подготовки учебных изданий сотрудниками ЧРИО на 2021 год. Ученый совет постановил принять план подготовки учебных изданий на 2021 год и представить на утверждение ректору.