Тихонова Людмила Александровна
учитель английского языка МОУ «Большебикшихская средняя общеобразовательная школа» Канашского района
Важнейшим средством воспитания, эстетического отношения к жизни, художественного вкуса является искусство. Человек, тонко чувствующий красоту, не способен поступить против совести. особенно человек не может жить без музыки. Слушая музыку, человек познает себя, и познает, прежде всего, что он, человек, прекрасен, рожден для того, чтобы быть прекрасным, и если в нем есть что-то плохое, то это плохое надо преодолеть. Систематическое музыкальное образование - идеальный вариант музыкального воспитания. Кому он по разным причинам не доступно, существует самый простой путь – через знакомство с ней, прослушивания лучших ее образцов. Мир музыки безграничен и великолепен. Я ставлю следующие необходимые цели в этой работе:
- уважать интересы и вкусы людей в выборе своей музыки, но для всех - общий мир гармонии и духовного единства;
- прививать любовь к классической музыке;
- ознакомить учащихся с правилами поведения на концертах;
- научить учащихся грамотно приглашать на концерт.
Если произведение искусства «не говорит» с тобою, не вызывает сильных чувств, не стоит разочаровываться, полагая что мир музыки для тебя не доступен. Ты способен войти в этот мир и сам, надо только захотеть, а книги по искусству, статьи и журналы, музыка прошлого и настоящего станут твоими помощниками. Здесь может сыграть наблюдательность и анализ окружающей действительности.
Тема « Музыка в нашей жизни» изучается в 11 классе. Основным учебником в старших классах является « Счастливый английский- 3» авторы Т. Б. Клементьева и J. Shannon. Тема в предыдущих классах не изучалась. Для глубокого изучения темы используется дополнительная литература:
- В. П. Кузовлев. Счастливый английский. Книга 4. Москва «Просвещение» 1997г., C. 37-65.
- Н. И. Кузеванова, Л. В. Талзи. Exam Drive. Издательство «Титул» 2004г., С. 11.
- А. П. Старков. Учебник для 9 класса. Москва «Просвещение» 1984г., С. 74- 77.
- В. Л. Скалкин. Speak Everyday English. Издательство «Просвещение» 1972г., С. 256-264.
- Журнал «Иностранные языки в школе» 3/2006
- Методическая мозаика. Приложение к журналу ИЯШ 3/2006. С. 26- 28.
- «Первое сентября» Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
- Е Г Э. Раздаточные материалы тренировочных тестов. 2004, 2007г.
Тема состоит из 19 уроков. 1-3 уроки составляют этап ознакомления; 4-10 уроки - этап тренировки; 11-19 уроки - этап применения знаний и защиты проектов и контроля.
На 1 уроке знакомлю учащихся с целями и задачами, предлагаю примерные материалы для проектов. Учащиеся уже знакомы с методикой работы над проектом. Знакомство с программной лексикой и грамматикой, овладение учебными умениями, предусмотренными программой и ознакомление с аутентичным материалом происходит в процессе изучения темы. Полученные знания требуют реализации через разработку проектов. Учащиеся формируют группы и распределяют задания по проектной работе самостоятельно. После контроля учителем подготовленных материалов, внесения необходимых исправлений, дополнений учащиеся готовят материал для защиты на уроке. Проекты должны содержать теоретический материал а также практические задания для учащихся c целью использования на уроках и внеклассных мероприятиях.
Предложенные темы для проектов:
- Мой любимый певец (My favourite singer).
- Музыкальные инструменты (Musical instruments).
- Рок-музыка (Rock-music).
- Создайте музыкальную группу (Form a Band).
- Биттлз (The Beatles).
- Интервью (Interviewing).
- Музыка в моей республике. ( Music in our region).
- Музыка подростков. ( Music of teenagers).
Учащиеся выбрали следующие проекты: «Музыкальные инструменты», «Рок- музыка», «Биттлз», «Интервью», «Музыка в моей республике». Отдельная тема проекта выделилась по ходу работы над проектом «Музыкальные инструменты». Это «Музыкальные инструменты Чувашей».
В начале каждого цикла мои ученики ясно представляют, чему они должны научиться к концу темы по всем видам речевой деятельности, так как они знакомы с программными требованиями. Через технологию личностно-ориентированного обучения я имею возможность сконцентрировать внимание на каждом ученике, на индивидуальных проблемах каждого ученика, стимулировать мыслительную деятельность с помощью опор для разного вида упражнений на этапе тренировки. Ученик не боится, он испытывает радость познания. Учебный процесс представляет собой партнерство, сотрудничество, совместность. Режимы работы для развития самостоятельности: коллективные, групповые, парные, индивидуальные, работа в командах. Я делегирую свои права лидерам групп и самоуправление начинается в группах.
Группы состоят из 3-4 учащихся разноуровневой подготовки на этапе тренировки, где хороший ученик является лидером. На этапе применения знаний группы и пары образуют учащиеся с одинаковым уровнем подготовки.
В своей работе использую различные технологии. Вербально-графическая технология – это система действий и операций в строгой последовательности: блок информации, блок дескриптора, блок фреймов, блок графических действий и т. д.
При работе над текстом эта технология дает очень хорошие результаты (4-7 уроки).
Mind Map-карта памяти. Она является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Это может быть как продукт одного ученика, так и группы учащихся.
Использование информационно- коммуникативной технологии имеет преимущества в работе с трудными, слабоуспевающими учениками. Через их любовь к компьютеру добиваюсь улучшения успеваемости по английскому языку.
Вступление к проекту «Музыкальная жизнь в Чувашии»
Lesson 1, 2, 3
Lesson 4, 5, 6
Lesson 7, 8, 9, 10
Lesson 11, 12
Lesson 13
Lesson 14
Lesson 15
Lesson 16
Контрольные уроки
Практическое задание к проекту
Презентация «Instruments in the orchestra»
Презентация «Музыкальные инструменты чувашского народа»
Презентация «Музыкальная жизнь в Чувашии»
Презентация «Music life in Chuvashiya»
Пригласительный билет